ЦЕЛИ: упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова «шире», «уже». Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше».
МАТЕРИАЛЫ: на каждого ребенка две полоски синего цвета одинаковой длины и разной ширины, карточки с изображением геометрической фигуры (квадрата, круга, треугольника).
По четыре изображения спортсмена и саней, три (или шесть) больших обручей, картинки с изображением зимних видов спорта
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите за окошко, как много снега? А как можно зимой играть на улице? (дети дают свои ответы) А какими видами спорта можно заниматься зимой? Давайте посмотрим картинки! ( на доске вывешиваются картинки с изображением зимних видов спорта: хоккеист, представитель санного спорта, горнолыжник, конькобежец, лыжник и т.п.).
Дети рассматривают картинки и с помощью воспитателя называют виды спорта.
ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите у вас на столах лежат две дорожки для бега на коньках. Чтобы конькобежцы не столкнулись, надо найти широкую дорожку. Сравните дорожки.
Дети выполняют задания за столами. Воспитатель проверяет выполнение задания. Задает вопросы: Какая дорожка шире? Покажи узкую дорожку и назови. Поощряет детей за правильные ответы, проверяет способ сравнения ширины полосок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите вот у меня спортсмены, а вот сани. Как вы думаете, всем спортсменам хватит саней? Что надо сделать?
Вместе с детьми находиться решение, что каждому спортсмену надо дать санки. (Выполняется работа на доске)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь скажите поровну спортсменов и санок? (воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает называть слова: «столько-сколько», «поровну»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю всем выйти на ковер, поиграем. (Детям даются задания : имитация ходьбы на лыжах, имитация конькобежного катания и др.)
Далее детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата и треугольника).
На полу лежат большие обручи, внутри которых изображения геометрических фигур. Детям предлагается игра «Быстрые фигуристы»: дети бегают врассыпную (катаются), по сигналу каждый фигурист должен найти свой дом. Игра выполняется три раза с обменом карточек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети! Мы сегодня замечательно поиграли, посмотрели картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта! А теперь пойдем на прогулку и будем лепить снеговиков!
Это интересно
- Статья "Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи"
- Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством музейной педагогики
- Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Солома, ветки, камень и ветер » по сказке «Три поросенка»
- План работы мастер – класса «Формирование интереса к детской книге как средство литературного образования у старших дошкольников»
- Сценарий ННОД «Мыло и вода – наши лучшие друзья». Экспериментальная деятельность. Младший дошкольный возраст
