Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели:

- учить лепить цветок мимозы из пластилина;

- использовать разные способы лепки (раскатывание, сплющивание,  скатывание, отщипывание);

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

- развивать творческие  способности, аккуратность, усидчивость;

- воспитывать художественный вкус.

Материалы: цветной картон (кроме желтого и зелёного цвета), салфетки, коробки с пластилином разного цвета, доска для лепки, картинки с изображением мимозы, веточка мимозы (муляж).

Предварительная работа.

 Вспоминаем, какое время года наступило, называем первый весенний месяц, какие знаем признаки весны, называем первые весенние цветы, вспоминаем стихи о них.

Ход работы.

- Ребята, скажите, какой весенний праздник к нам приходит в марте?

- Правильно, 8 Марта- Международный Женский день. В этот праздник все поздравляют мам, бабушек, сестрёнок и подруг с праздником и дарят им цветы. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку, как называется этот цветок?

           Жёлтые, пушистые

           Шарики душистые.

           Их укроет от мороза

           В своих веточках… мимоза.

- Правильно, это – мимоза. А вот она и сама к нам пришла! Смотрите! Воспитатель берёт веточку мимозы и говорит:

             Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету!

             Где ты ещё увидишь такую красоту?!

             Я – южное растенье, я холода боюсь,

             Скорей закройте двери, а то я простужусь!

- Не бойся, мимоза, мы тебя морозу не отдадим! Давайте нашей гостье расскажем стихи, которые недавно учили.

               Пусть сияет солнце!

               Пусть уйдут морозы!

               Пусть прогонит зиму

               Веточка мимозы!

               Красивая мимоза

               Растёт у нас в саду.

               Для мамочки любимой

               Букет я соберу!

- Молодцы! А теперь давайте познакомимся с веточкой мимозы поближе. Вопросы: какого цвета цветки, какой они формы, какой у них запах, какие на ощупь, сколько цветочков ( много или мало), какие они по размеру (большие или маленькие), пушистые или гладкие, твёрдые или мягкие, на что или на кого похожи. Обращаем также внимание детей и на то, какие листочки на веточке.

Физкультминутка.

 

 Весенний цветочек проснулся     (как бы потёрли глазки кулачками)

 К солнышку вверх потянулся       (тянем руки вверх, ноги на носочки)

 Ветер цветочек качает                   (туловище и поднятые руки качаются)

 Дождик его умывает                   (движение ладошками, как будто умываемся)

 Маме цветок подарю                     (руки вытянуть вперёд ладошками вверх)

 Маму я очень люблю                      (обнять себя  за плечи и улыбнуться)

 -Ребята, давайте нашей гостье слепим подружек! А она посмотрит, как  у нас это получится.

- Садитесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столе. Ещё раз взгляните на картинку: из  каких частей состоит мимоза (веточка и цветы). Значит, пластилин какого цвета мы выбираем? (жёлтый и зелёный).

   Давайте сначала слепим веточку.  Для этого возьмём зелёный пластилин и отщипнём небольшой кусочек. Положим его между ладошками и скатаем колбаску. Выполняем движения вперёд-назад. (Воспитатель выполняет все озвученные движения последовательно, вместе с детьми).

   Теперь берём лист картона, который вы выбрали по цвету, и прикладываем и прижимаем к картону получившуюся колбаску. Посмотрите. как это сделано у меня. Теперь боковые края колбаски растягиваем указательными пальчиками обеих рук в разные стороны короткими движениями по всей длине колбаски. Смотрите, немного похоже на ёлочку, которая наклонилась из-за сильного ветра!

  Теперь нам нужно слепить цветочки. Для этого возьмите жёлтый пластилин и отщипните маленький кусочек.  Указательным и большим пальцами одной руки скатайте маленький шарик. (Воспитатель показывает, как он это делает). Положите его рядом с веточкой и прижмите указательным пальцем к картону. Слепите несколько таких шариков-цветков и прилепите их к картону. Чем больше  шариков-цветочков будет на картоне, тем пышнее и наряднее получится веточка мимозы.

Рассматривание поделок.

  Молодцы! Какие красивые ветки мимозы получились у всех ребят! А тебе, мимоза, понравились  наши работы? (Воспитатель наклоняет веточку мимозы вперёд в знак согласия). Теперь  мы можем порадовать наших мам и бабушек, вручив им подарок, сделанный своими руками.

                     Нашим бабушкам и мамам,

                     И сестрёнкам и подругам,

                     Добрым и любимым самым

                     Дарим солнечного друга!