Цели:
- учить лепить цветок мимозы из пластилина;
- использовать разные способы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание);
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
- развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость;
- воспитывать художественный вкус.
Материалы: цветной картон (кроме желтого и зелёного цвета), салфетки, коробки с пластилином разного цвета, доска для лепки, картинки с изображением мимозы, веточка мимозы (муляж).
Предварительная работа.
Вспоминаем, какое время года наступило, называем первый весенний месяц, какие знаем признаки весны, называем первые весенние цветы, вспоминаем стихи о них.
Ход работы.
- Ребята, скажите, какой весенний праздник к нам приходит в марте?
- Правильно, 8 Марта- Международный Женский день. В этот праздник все поздравляют мам, бабушек, сестрёнок и подруг с праздником и дарят им цветы. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку, как называется этот цветок?
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках… мимоза.
- Правильно, это – мимоза. А вот она и сама к нам пришла! Смотрите! Воспитатель берёт веточку мимозы и говорит:
Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету!
Где ты ещё увидишь такую красоту?!
Я – южное растенье, я холода боюсь,
Скорей закройте двери, а то я простужусь!
- Не бойся, мимоза, мы тебя морозу не отдадим! Давайте нашей гостье расскажем стихи, которые недавно учили.
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
Красивая мимоза
Растёт у нас в саду.
Для мамочки любимой
Букет я соберу!
- Молодцы! А теперь давайте познакомимся с веточкой мимозы поближе. Вопросы: какого цвета цветки, какой они формы, какой у них запах, какие на ощупь, сколько цветочков ( много или мало), какие они по размеру (большие или маленькие), пушистые или гладкие, твёрдые или мягкие, на что или на кого похожи. Обращаем также внимание детей и на то, какие листочки на веточке.
Физкультминутка.
Весенний цветочек проснулся (как бы потёрли глазки кулачками)
К солнышку вверх потянулся (тянем руки вверх, ноги на носочки)
Ветер цветочек качает (туловище и поднятые руки качаются)
Дождик его умывает (движение ладошками, как будто умываемся)
Маме цветок подарю (руки вытянуть вперёд ладошками вверх)
Маму я очень люблю (обнять себя за плечи и улыбнуться)
-Ребята, давайте нашей гостье слепим подружек! А она посмотрит, как у нас это получится.
- Садитесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столе. Ещё раз взгляните на картинку: из каких частей состоит мимоза (веточка и цветы). Значит, пластилин какого цвета мы выбираем? (жёлтый и зелёный).
Давайте сначала слепим веточку. Для этого возьмём зелёный пластилин и отщипнём небольшой кусочек. Положим его между ладошками и скатаем колбаску. Выполняем движения вперёд-назад. (Воспитатель выполняет все озвученные движения последовательно, вместе с детьми).
Теперь берём лист картона, который вы выбрали по цвету, и прикладываем и прижимаем к картону получившуюся колбаску. Посмотрите. как это сделано у меня. Теперь боковые края колбаски растягиваем указательными пальчиками обеих рук в разные стороны короткими движениями по всей длине колбаски. Смотрите, немного похоже на ёлочку, которая наклонилась из-за сильного ветра!
Теперь нам нужно слепить цветочки. Для этого возьмите жёлтый пластилин и отщипните маленький кусочек. Указательным и большим пальцами одной руки скатайте маленький шарик. (Воспитатель показывает, как он это делает). Положите его рядом с веточкой и прижмите указательным пальцем к картону. Слепите несколько таких шариков-цветков и прилепите их к картону. Чем больше шариков-цветочков будет на картоне, тем пышнее и наряднее получится веточка мимозы.
Рассматривание поделок.
Молодцы! Какие красивые ветки мимозы получились у всех ребят! А тебе, мимоза, понравились наши работы? (Воспитатель наклоняет веточку мимозы вперёд в знак согласия). Теперь мы можем порадовать наших мам и бабушек, вручив им подарок, сделанный своими руками.
Нашим бабушкам и мамам,
И сестрёнкам и подругам,
Добрым и любимым самым
Дарим солнечного друга!
Это интересно
- Безопасность ребенка на улице и дома
- Работа на тему: "Оформление раздевалки"
- Сценарий летнего музыкально - спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста «Капитан КОКО и красавица Парма»
- План работы мастер – класса «Формирование интереса к детской книге как средство литературного образования у старших дошкольников»
- Обучение детей составлению предложений
