Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Цель: познакомить детей с предназначением мыла и воды; создать условия для выявления свойств воды: прозрачная, мыльная;  стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;развивать мыслительную деятельность; воспитывать умение следить за своим внешним видом: (умываться, мыть руки перед едой, расчесываться), доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • посылка  - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце);
  • брызгалка с водой;
  • фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка»;
  • ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая»;
  • таз с водой;
  • жидкое мыло;
  • мыльные пузыри на каждого ребенка;
  • проектор;
  • презентация «Как мы за собой следим», заставки «Радужные пузыри».

 

Ход:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня утром почтальон принес в сад посылку. Она не простая, волшебная, и кто с ней играет, тоже становится волшебником. Сюрпризный момент. 

Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет, а точнее загадку.  Хотите стать волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать,  и будем доставать отгадки из посылки!

Игра: «Волшебные предметы»

 

 

  1. Костяная спинка,
    Жёсткая щетинка,
    С мятной пастой дружит
    И усердно служит.  (Зубная щетка)

 

2. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, Я - ... (Мочалка)

 

3. Гладко и душисто,

Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)

 

4. Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Расческа)

 

5.И гладкое, и мохнатое,

И мягкое, и полосатое,

Беру его с собою,

Когда я руки мою. (Полотенце)

 

 

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки и достали все предметы – какие у вас волшебные руки.

Воспитатель: А хотите посетить волшебную страну? Давайте все закроем глаза: 

Речевая игра:

Ну-ка, глазки закрываем и считаем до 5,

1, 2, 3, 4, 5 – глазки можно открывать!

Воспитатель:  Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про королевство «Умывайка». А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из волшебной посылки?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь поудобнее и смотрите мультфильм

Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная Щетка»

Воспитатель: Что случилось с девочкой?  (ответы детей)

Слышится стук в дверь

Воспитатель: Кто же это? Да это ж девочка,  ребята, какая она?

Дети: Грязная чумазая

Воспитатель: Узнаем, что же с ней случилось…

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.

Где ты руки

Так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки!

Девочка: - Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Девочка: – Я на солнышке лежала

Нос я кверху держала

Вот и загорела.

Воспитатель: – Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

- Кто же нам сможет помочь?

Загадка подскажет:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая.

Дети: Вода

Воспитатель:  Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)

- Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.

А что ещё нам надо, чтоб отмыть грязь у девочки? Правильно Мыло!

Давайте нашу грязнулю помоем! Девочка моет руки в мыльной воде.

Воспитатель:  Стала наша девочка не грязнуля, а чистюля, оставайся с нами.

Ребята, а посмотрите, что стало с нашей водой? Какая она стала?

Дети: Мыльная.

Я открою вам один секрет, что если  смешать мыло и воду, то получится детская забава – мыльные пузыри.  Хотите поиграть?

Детям раздаются мыльные пузыри

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и вместе с девочкой поиграем.

Под музыку дети пускают мыльные пузыри

Воспитатель:  А вода, ребята, умеет издавать различные звуки, она волшебница.

 

Артикуляционная гимнастика:

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? БУЛЬ-БУЛЬ.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать девочке, как мы с вами следим за собой!

Просмотр презентации «Как  мы следим за собой»,

видео «Водичка, водичка»

 

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Что помогли девочке сделать?

Дети: отмыть грязь, научили играть с мыльными пузырями.

Воспитатель: А за то, что вы помогли грязнули стать чистой, девочка подарит вам подарки! (сюрпризный момент).