Ведущая 1:
Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно –
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ведущая 2:
Ах, как нелегко расставаться нам с ними
И их из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали друзьями, мы стали родными,
И лучше их, кажется, не отыскать.
Ведущая 1:
Но время идёт. И часы, и минуты
О расставании нам говорят.
Ведущая 2:
Ну что ж, мамы, папы, вас просим, встречайте
Теперь уже бывших ребят-дошколят.
Торжественный вход детей в зал парами под музыку. (Вход оркестр П.Мориа.) Представление гостям каждого выпускника.
Дети становятся врассыпную на ковре.
Перекличка.
1 ребёнок:
Ну, вот и всё! Настал тот час,
Который мы все ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2 ребёнок:
Украшен ярко светлый зал
Букетами живыми,
Мы в детский сад пришли на бал
С друзьями и родными.
3 ребёнок:
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
4 ребёнок:
Этот праздник наш – весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
5 ребёнок:
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали.
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
6 ребёнок:
Этот праздник – день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Дети исполняют песню «Бегут года, торопятся». Дети садятся на стулья.
7 ребёнок:
Наш любимый детский сад!
Провожаешь ты ребят.
В школу нам идти пора – повзрослела детвора.
Мы с тобой дружили крепко;
Сказку слушали про репку,
Прыгали, скакали, стихи запоминали.
В первый класс идём теперь:
Школа распахнула дверь.
Садик наш, ты не скучай,
Новых малышей встречай!
Ведущая:
Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится,
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу.
(подходит к выходу)
Я прошу у всех тишины:
К нам в гости идут малыши.
Ведь такими же, ребята,
Вы в детский сад пришли когда-то.
Под музыку в зал входят воспитатель и дети младшей группы.
Поздравление малышей: читают стихи, танцуют с игрушками, дарят цветы. («Дошкольное детство, Прощай»). Олифировой.
8 ребёнок:
Спасибо вам за поздравленье, спасибо вам за наставленья!
Обещаем постараться и прилежно заниматься,
Дружбой в школе дорожить, детский сад наш не забыть!
Малыши уходят.
9 ребёнок:
Куклы, мишки и петрушки грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки, до свиданья, детский сад!
В сумке новые тетрадки, ручки и карандаши.
До свидания, лошадки! Мы уже не малыши.
10 ребёнок:
Мишка лапой слёзы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят.
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
Мячик, что не катишься вприпрыжку?
Зайка, свесив ушки, загрустил…
Мне пора с игрушками проститься –
Скоро в школу я должна идти.
Лето пронесётся очень быстро,
В школу я из садика уйду…
Через годик подрастёт братишка.
К вам его за ручку приведу!
Ведущая:
Ребята, снова к нам кто-то стучится в дверь! Кто это может быть?
Входит Шапокляк. (Сумка, крыса, тетрадь с вопросами, фонендоскоп, корвалол, валерьяна.)
Шапокляк: Привет, ребятишки-кочерыжки!
Ведущая: Как-то странно Вы поздоровались! А главное – Вы не представились!
Шапокляк: Это ещё зачем? Меня и так все знают! Кто я? (ответы детей) Вот видите! А поздороваться я могу и по-другому! Привет, мальчики-зазнайчики! Привет, девчата-лягушата!
Ведущая: Опять неправильно!
Шапокляк: А как же правильно?
Ведущая: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Шапокляк: Ну, вот ещё! Я слышала вы, в школу собрались?
Дети: Да!
Шапокляк: А вы уверены, что готовы к школе? Сейчас я быстренько вас проверю! Лариска ко мне.
Они у вас здоровенькие? (достаёт из сумочки фонендоскоп) А ну-ка, дышите, а теперь не дышите! Дышите, не дышите! Дыхание в норме – пыхтят, как паровозы! А головы у вас на месте? Поверните голову направо, а теперь налево, направо, налево! Хорошо головы вертятся – будут успевать списывать у соседей. Так! Поднимите правую руку, левую руку, теперь быстрее – правую, левую, правую, левую. Это очень полезное упражнение, чтобы успевали отвечать на все вопросы учителей. Учителя ведь сами ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают. Но главное в школе – это не голова, не руки, а ноги. Встаньте около стульчиков, бегом на месте марш! Молодцы! На первый урок успеете и на переменках побегаете.
Вижу, со здоровьем у вас всё в порядке. А теперь проверим ваших родителей – Милочка! Вам плохо? Сердце? Беречь себя надо! Возьмите корвалол. – Ой! А что с вами? Нервы? Валерьяночку пить надо. Возьмите. Ну ладно.
Проверим умственные способности ребят. Знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу? У меня для вас приготовлены очень трудные вопросики, на которые нужно отвечать только «да» и «нет».
Если в школу ты идёшь, то в портфель к себе кладёшь:
В клеточку тетрадку,
Новую рогатку,
Веник для уборки,
Дневник для пятёрки.
Альбом и краски,
Карнавальные маски,
Азбуку в картинках,
Рваные ботинки,
Фломастеры и ручку,
Гвоздиков кучку.
Карандаши цветные,
Круги надувные,
Ластик и линейку,
В клетке канарейку.
- Ну что ж! Я вас проверила: руки-ноги шевелятся, головы соображают. Всё в порядке!
А теперь ура - кобура, на брюках дыра, в школу всем идти пора!
Ну, а я сейчас пойду проверять детей в другом саду! Чао-какао!!! (Лариска в сумку!)
Ведущая: До свидания! А наш праздник продолжается. Ребята танцуют польку для наших гостей. (Полька Штрауса).
После танца дети садятся на места. На ковре остаются 4 ребёнка, которые читают стихи. В это время дети, участвующие в сценке «Маша-первоклассница», надевают шапочки.
11 ребёнок:
Наш детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
12 ребёнок:
И сегодня в день прощальный
Мы не станем унывать.
Детский сад наш будем долго
Добрым словом вспоминать!
13 ребёнок:
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Всем нам «ни пуха, ни пера!»
14 ребёнок:
Сегодня мы выпускники.
Прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
Портфели новые возьмём
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдём
И наши мамы с нами!
Ведущая: Девочка Машенька тоже скоро пойдёт в школу и станет первоклассницей.
Сценка «Машенька-первоклассница»
Маша, Петух, Курочка, Кот, 1-я Собака, 2-я Собака, Попугай
Маша: (с портфелем)
Вот и стала я большая. Завтра в школу мне вставать.
Что же взять с собой – не знаю, как проснуться, не проспать?
Важно идёт Петух, за ним – курочка.
Петух: Что ты, Маша, не тужи! Ты мне только прикажи,
Я тебя и разбужу, в школу завтра провожу.
Буду утром начеку – закричу: «Кукареку!»
Курочка: Громко Петя запоёт – в школу Машенька пойдёт!
Всю округу он разбудит, на работу выйдут люди.
Петушок наш так поёт - даже солнышко встаёт.
Маша: Ой, спасибо, дорогие, с петушком вы помогли мне!
Лягу вечером в кровать – не боюсь теперь проспать!
Петух и Курица уходят. Вбегают кот и две собаки.
Кот: Я пушистый милый кот. Наступил и мой черёд
Нашей Маше помогать: ранец в школу собирать.
1-я Собака: (Маше)
Но сначала ты умойся, заплети красиво косы.
Надо в классе быть опрятной, в чистой форме, аккуратной!
Маша: Что с собою надо брать? Карандаш, пенал, тетрадь?
Кот: Ветчину возьми, сосиску…
2-я Собака: И молочную ириску!
Кот: Прихвати ещё котлет: вдруг закроется буфет!
1-я Собака: Дам совет в серьёзном деле:
Кость всегда нужна в портфеле –
Можно друга угостить и самой перекусить!
Маша: Вы всё только про еду! Ведь учиться я иду!
В школе главное – предметы, не сосиски, не котлеты…
Научиться бы считать, чтоб пятёрки получать.
Кот: В школе много ребятишек: и девчонок, и мальчишек.
2-я Собака: А ещё есть забияки, затевают ссоры, драки.
Если что – зови меня. Убегут, как от огня!
Кот: Лучше всё-таки дружить – интереснее так жить!
Маша: Хорошо, спасибо вам, моим преданным друзьям!
Собаки и кот уходят.
- Где мой пёстрый попугай? Ты мне тоже помогай!
Попугай: Тут я, Машенька, лечу! Очень помогать хочу!
Чтоб запомнить все слова, запиши в тетрадку,
А потом их повторяй дома по порядку.
Не ленись, запоминай цифры, слоги, буквы,
А потом уже играй хоть весь вечер в куклы.
Маша: Я советы все учту! Книжки нужные прочту.
Научусь писать, считать, взрослых слушать, уважать.
Ученицей стану я первым утром сентября.
Кланяются и садятся на места.
Ведущая: Этой осенью не все наши дети пойдут в первый класс. Они хотят поздравить наших выпускников:
15 ребёнок:
Мы хотим поздравить вас: вы идёте в первый класс.
Нас не забывайте, в гости прибегайте!
Мы пошли бы тоже, но пока не можем.
Пусть звонком весёлым вас встречает школа!
16 ребёнок:
Вот и кончились года, когда не было забот.
А теперь, поверь, всегда будет дел невпроворот.
Ждёт тебя твой первый класс, к знаниям лежит твой путь.
Мы даём тебе наказ – лучше всех в учёбе будь!
17 ребёнок:
Мы вас в школу провожаем, лишь «пятёрок» вам желаем!
Чтобы с радостью учились, чтоб родители гордились.
Мы желаем вам терпенья и ещё чуть-чуть везенья!
18 ребёнок:
Пусть счастливым будет путь в школьной жизни новой!
Хоть и радость, но взгрустнуть все вокруг готовы.
Пожелаем для ребят первоклассной силы!
До свидания, друзья, и за всё спасибо!
Дети встают врассыпную на ковре и поют песню «До свиданья, детский сад». (Филиппенко).
Ведущая: Ребята, садитесь на стульчики и немного отдохните. А мы предлагаем вашим родителям игру. Наш корреспондент будет задавать вопросы, а вы – на них отвечать. Чтобы вы не растерялись, ответы написаны заранее. Сейчас мы попробуем представить, как распределятся обязанности в семье с началом школьной жизни.
Игра для родителей (дети в это время готовятся к сценке «Портфель»).
Вопросы:
- 1. Кто будет собирать вечером портфель?
- 2. Кто будет следить, чтобы форма была чистая и выглаженная?
- 3. Кто будет вставать в шесть утра?
- 4. Кто будет готовить завтрак?
- 5. Кто будет каждый день делать уроки?
- 6. Кто будет плакать, если в дневнике появится «двойка»?
- 7. Кто виноват в плохих отметках ученика?
- 8. Чья заслуга, если ученик получил «пять»
- 9. Кто будет ходить на школьные собрания?
- 10. Кто будет бурно радоваться наступлению каникул?
Ответы:
- 1. Мама; 6. Сосед;
- 2. Папа; 7. Кот;
- 3. Бабушка; 8. Собака;
- 4. Дедушка; 9. Друг Петя;
- 5. Ребёнок; 10. Вся дружная семья.
19 ребёнок:
Галоши уношу домой,
Сегодня много дел.
Одёжкин домик, шкафчик мой,
Совсем ты опустел!
А как наполнен был зимой –
Торчали рукава…
Бывало дверцу, шкафчик мой,
Я закрывал едва.
Тебя займёт малыш другой –
Иду учиться я!
Одёжкин домик, шкафчик мой,
Навек прощаемся с тобой,
Как старые друзья.
20 ребёнок: С нежной грустью: «До свиданья!», -
Скажем группе мы родной.
Мы с тобой не расставались,
Разве только в выходной.
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь взрослее стали
И прощаемся с тобой!
21 ребёнок:
Мы все пришли на праздник выпускной.
Мы любим детский сад, как дом родной.
Здесь нас всегда с улыбками встречали,
Здесь дружно мы росли и без печали.
Нам объясняли, как себя вести,
И мы уроков этих не забудем.
Чтобы в дальнейшем жизненном пути
К нам относились, как к хорошим людям.
Ведущая: А в лесу тоже готовятся к школе. Посмотрите сказку о том, как одного медвежонка собирали в школу.
Сценка «Портфель».
Медведица Ёж Белка
Медведь Заяц Волк
Медвежонок Лиса Филин
Мама:
Вот и пришел твой черед
Ученье в дорогу зовет
Будешь сынок, грамотей
Собирайся в школу скорей
Папа: Ну, что, сыночек, приуныл,
Ведь ты первоклассник,
Неужто забыл?
На свете все будешь знать,
Бояться не будут, а лишь уважать.
Медвежонок: Так звери меня не особо боятся,
Со мною играют они, веселятся,
То рыбку попросят в речке поймать,
То спелую ягодку с ветки сорвать.
Мама: Все равно, сыночек мой,
Отправляйся ты домой.
Портфель мы с папой тебе купили,
ДА кое-что ещё забыли.
Дневник и тетради приобретем –
Станешь лучшим учеником.
Мама с папой уходят, а медвежонок видит портфель.
Медвежонок: Это и есть портфель? У него смешная дверь.
Как интересно тут внутри…
Темные комнаты, как ни смотри.
Для чего он нужен, этот «фель»?
Нет, закрою лучше дверь!
Так, и ручка есть, но для чего?
Непонятно ничего!
Эй, филин, друг, лети, быстрей ко мне
И помоги моей беде!
Сцена Вторая
Прилетает Филин.
Филин: Я всю ночь не спал,
Под деревом мышек искал.
Не дал ты мне совсем поспать,
Ведь ночью мне охотиться опять.
Медвежонок: Смотри, что мне родители купили,
А для чего, не объяснили.
«Портфель» его названье.
Филин: Ну, дал ты мне заданье!
Может, это вентилятор?
Ручку стоит на палку надеть,
Давай его вместе вертеть! (кружат, держась за палку).
Медвежонок: Ты ветер чуешь?
Филин: Нет! (мотает головой)
Медвежонок: Вот и я!
Совсем распухла голова!
А может, нам зверей собрать,
Головоломку эту отгадать?
Филин: (звонит по телефону)
Ёж, зови белку и лису,
Сейчас портфель к опушке принесу.
Можешь звать других зверей,
Загадку вместе поймем побыстрей.
Сцена третья
Под музыку вбегают звери, ёж рассматривает портфель.
Ёж: Пых, пых, не надо спрашивать зверят,
Отличные каморки для моих ежат.
Белка: (берет и рассматривает портфель).
Ты говоришь портфель?
Он может спать кладовкой моей
В один отсек грибов насыплю я,
В другой – все шишки уложу.
И вся семья воскликнет, тараторя:
«С такой кладовкой в холода
Не будет всем нам горя!»
Заяц: Портфель, портфель, отгадки нет!
Может, названье откроет секрет?
«Порт» - это пристань для кораблей,
А может, мост через ручей.
Волк: Вы думаете, Волк
Не знаете в этой вещи толк?
Ведь это настоящая подушка.
Набьешь её сеном – мягко под ушком.
Прикладывается лечь на подушку-портфель, Лиса отталкивает его и отбирает портфель.
Лиса: Ну что вы, право, милые друзья,
Ведь это шляпа новая моя!
Примеряет на голову, хорохорясь.
Сцена четвертая
Появляются мама-Медведица и папа-Медведь, в руках у них тетради и пенал. Все бегут к ним, наперебой спрашивают, рассказывают о портфеле.
Мама: Это домик для тетрадей и ручек.
(гладит его)
Бедненький портфельчик,
Как же он замучен!
Папа: Учись старательно, сынок,
И пойдет ученье впрок!
Появляются Малыш и Карлсон, которые задают детям вопросы.
Математические задачки:
- 1. Вот маслята на лужайке в жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка. Сколько будет всех маслят?
- 2. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
- 3. В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,
А за ним – Маринка, а за ней – Иринка,
А потом упал Игнат (5).
Сколько на снегу ребят?
- 4. Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
- 5. Два бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
Два орешка принесла,
Разделила на двоих.
Сколько каждому из них?
- 6. Подарил ребятам ёжик восемь кожаных сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
- 7. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул: «Пустяки! Это точно будет … (10).
- 8. У бабушки Маши есть внук Паша, кот Барсик, собака Кнопка.
Сколько у бабушки внуков?
Школьные загадки:
- 1. Должен каждый ученик
В школу брать с собой … (дневник – пикник).
- 2. Чтобы ручками писать
Приготовим мы … (тетрадь – кровать).
- 3. Чтоб карандашик не пропал,
Уберём его в…( пенал – подвал).
- 4. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка – скамейка)
Найти гласную букву в своём имени:
У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура!»
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного
Прокричите мне в ответ дружно, весело: «Привет!».
У кого есть буква «Я» - покажите на себя.
У кого есть буква «И» - вместе мы споём: «Ми-ми!».
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе!».
Теперь мы обращаемся к родителям будущих первоклассников и просим произнести слова клятвы!
Клятва родителей:
Клянусь! Будь я мать или отец ребёнку всегда говорить «молодец»!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить»,
А вместе с ним все науки освоить!
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Ведущий: О вальсах сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса танца нет.
По традиции сейчас прозвучит прощальный вальс.
Дети танцуют вальс. (Филиппенко). Затем выстраиваются в шеренгу.
22 ребёнок.
Закончился праздник, прощаемся с садом,
Вы нам пожелайте удачи в пути.
Мы в школу идём, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы не раз навестим.
23 ребёнок.
Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам: похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
24 ребёнок.
Спасибо нашей няне за заботу и старанье.
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старанья вложила она.
25 ребёнок.
И заведующей нашей – благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей детский сад наш всё светлей!
26 ребёнок.
Музыкальный наш работник учит петь и танцевать,
А как польку заиграет – никому не устоять!
28 ребёнок.
Для здоровья и фигуры, и для силы рук и ног
На уроки физкультуры отведёт детей физрук.
29 ребёнок.
Фантазируем, играем, что-то вместе собираем
В настроении отличном, в кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш – любит всех психолог наш.
30 ребёнок.
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого ни посмотри –
Все, как один, богатыри.
31 ребёнок.
Спасибо всем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты.
Без вас бы нам такими не вырасти большими!
32 ребёнок.
Двери, лампочки, ковры и песок для детворы,
Занавески и игрушки, одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз замечательный завхоз.
Дети исполняют песню «Воспитатель». (Зарецкая).
Ведущая: Дети, спасибо за очень трогательную песню. Садитесь на стульчики. Слово предоставляется заведующей.
Далее слово предоставляется родителям.
Вручение дипломов и подарков.
Салют из шариков.
