Тема внеурочного занятия: 1класс. «Тюльпан – символ любви и счастья» (Изготовление Тюльпана в технике оригами)
Цель: научить складывать тюльпан из квадратного листа бумаги, используя схему.
Ожидаемый результат: Оформить коллективную работу – постер «Тюльпаны» и разместить в фойе школы.
Задачи внеурочного занятия:
- обучающие:
- Учить приёмам и навыкам работы с бумагой в стиле оригами;
- развивающие:
- - развивать внимание, умение анализировать, выполнять работу по схеме;
- воспитательные:
- Приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуаций успеха, коллективную творческую деятельность.
Оборудование: Для учащихся: рабочее место для работы с бумагой
Для учителя: мультимедийный проектор, образцы изделия, образцы базовых форм оригами, медальки «Живое сокровище», рамка оформления для коллективной работы.
Этапы занятия
I. Организационный момент. СЛАЙД 1.
- Добрый день, ребята! Закончились уроки. Я знаю, что вы немного устали, но я предлагаю вам интересное, увлекательное и полезное занятие нашего кружка.
II. Актуализация знаний учащихся
Отгадывание загадок.
Я буду загадывать вам загадки про буквы алфавита. Ответы – буквы неоходимо запомнить и сложить в одно слово. Это и будет предметом нашего занятия.
|
В этой букве нет угла От того она кругла, До того она кругла- Покатиться бы смогла. (О) |
|
|
Дрожу от страха до сих пор!- Воскликнуло полено,- Похожа буква на топор! Расколет непременно… (Р) |
Ты с этой буквою знаком Стоят два колышка рядком, А между ними - поясок, Натянут наискосок. (И) |
|
Если букву потерять, |
Самая первая, самая важная |
|
Давно известно детям всем: |
Иволга Иглой Играла, Укололась, плакать стала. Плачет иволга: «И-и», Плачет только буквой... (И) |
- Какое слово получилось?
- ОРИГАМИ
- Правильно, ребята!
Вас встречает и приветствует в нашем городе Мастеров царь Квадрат - правитель страны Оригами. (открываю изображение на доске)
Давно смотрю влюблёнными глазами
На древнее японское искусство
Которое зовётся ОРИГАМИ!
СЛАЙД 2, СЛАЙД 3. Рассказ из истории создания бумаги и искусства оригами.(Китай, Япония)
Оригами, друзья, необычная страна.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить …
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить!
III. Целеполагание, планирование деятельности
- А сложим мы сегодня удивительный цветок!
С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовут меня …(тюльпан). СЛАЙД 4
СЛАЙД5
|
Первое упоминание об этих чудных цветах относится к 16 веку. В настоящее время выведено 10 тысяч сортов тюльпанов. Они бывают красные, розовые, жёлтые, пёстрые и даже чёрные! |
СЛАЙД 6
|
Тюльпан - на языке цветов символ чистой любви и большого счастья, слава, гордость. Желтый тюльпан - «Твоя улыбка, как солнечный свет». Красный тюльпан -объяснение в любви, «Поверь мне» Пёстрый тюльпан – «Твои глаза прекрасны». Тюльпан – официальный символ Голландии – страны цветов. |
СЛАЙД 7 (схема складывания изделия)
(Демонстрация трёх вариантов образцов тюльпанов оригами)
-Посмотрите, как по-разному можно сложить тюльпан – просто и сложно. Я предлагаю начать с самого простого варианта. Давайте его рассмотрим:
- Сколько пригодится квадратов? Почему? Что можно сказать о цвете бумаги для бутона? (можно выбрать любой цвет). Молодцы!
- Ребята, мы можем сегодня сделать приятный сюрприз не только для себя, но и для учителей, гостей, учеников, если все ваши готовые работы оформим в одну картину – постер. А как сделать, чтобы его увидели все? (повесить в фойе). Вы согласны? Таким образом мы подарим весеннее настроение многим людям, пусть будут у них любовь и счастье! Добрые поступки делают добрые люди!
Далее идёт пошаговый показ учителем складывания бутона и стебля цветка из красного и зелёного квадратов в соответствии со схемой на экране. На столах у детей такие же схемы.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации
Задание: из образцов базовых форм оригами, представленных на доске, выбрать только те, что были использованы при изготовлении тюльпана.
( Треугольник и воздушный змей)
-Давайте повторим ход предстоящих трудовых действий. (применяю творческий приём: отхожу от рабочего стола, приближаюсь по одному шагу только на правильные ответы детей)
- Проверим готовность рабочего места к работе.
СЛАЙД 8
|
Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Цветную бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Ещё ножницы клади, В порядке вещи содержи. Все готовы? Молодцы! |
СЛАЙД 9
|
-Чтобы работа была безопасной, необходимо повторить правила пользования опасными предметами.(использую картинки на слайде) |
V. Динамическая пауза. Театрализованная игра «Повар Булочка»
VI. Осуществление деятельности по плану. Каждый обучающийся складывает изделие с опорой на инструкционную карту. Оформляют коллективную работу в один постер.
Во время оформления работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»
VII. Рефлексия СЛАЙД10
Оценивание готовой работы, совместное обсуждение качества (точность, аккуратность, прочность, композиция)
-Мастерам - оригамистам, овладевшим тайнами
древнего ремесела, в Японии присваивалось звание "живое сокровище" и выделялась награда.
Мои юные мастера, вы успешно справились с работой и тоже награждаетесь знаком «Живое сокровище».
(Каждому мастеру вручается медалька)
В заключение нашего урока Олеся подарит вам стихотворение:
Сложу листок бумаги и уголки загну,
Потом возьму листочек и форму разверну.
Подрежу и подклею, потом опять сверну.
И вот уже журавлика ловлю я налету.
А вот кораблик маленький качает на волне,
Тюльпан цветёт красивый, как нравится он мне!
Что это? Чудо, сказка, а может волшебство?
Скажу вам, что пред нами - искусство ОРИГАМИ!
(Брощук А.Р.)
ПРИЛОЖЕНИЕ: схема складывания тюльпана
