Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательные задачи:  формировать развитие  всех компонентов устной речи детей: - лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи,  связной  (диалогической и монологической форм);

Развивающие задачи: развивать мышление, логику, память, внимание, умение отвечать распространенными предложениями;

Воспитательные задачи: воспитывать  усидчивость, решительность, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Цель: формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, составлять рассказ по картине, развивать умение подбирать  слова с определенным звуком.

Познавательное развитие.

Цель: развивать умения замечать и называть изменения в природе, формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, продолжать развивать у воспитанников познавательные интересы, формировать умения считать до 5.

Физическое развитие.

Цель: развивать и укреплять физическое  и психическое  здоровье детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Цели: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический  вкус.

Социально-коммуникативное развитие.

Цели: совершенствовать развитие игровой деятельности детей, продолжать знакомить детей с дидактическими играми; формировать правила осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Формы работы: беседа, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением времени года - зима, диких животных, дидактические игры.

Оборудование: мягкая игрушка – заяц, картинки с изображением времени года – зима, диких животных, снежинки, карточки  с изображением диких животных, простые карандаши.

Ход.

Воспитатель загадывает детям загадку:

И ушаст, и глазаст

И играться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт.       (Заяц).

Из-за ширмы воспитатель показывает заячьи уши. Спрашивает:

- Кто это? (Зайчик).

- Я вижу только уши, где вы видите зайчика?

Ответы детей.

Уши исчезают.

А воспитатель просит детей сжать пальчики в кулачок, затем выставить вверх указательный и средний пальцы, ими пошевелить в стороны и вперед. Показывает и читает:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Воспитатель:

- Давайте позовем к себе зайку. Иди к нам, не бойся.

Дети повторяют. Зайка выпрыгивает к детям.

Воспитатель:

- Скажите, какой по цвету зайка? (Белый).

- Почему на зайце надета белая шубка? (Потому что зима).

- Что происходит зимой? (Птицы улетают в теплые края, кругом снег, деревья голые, люди одеваются тепло и т.д.).

- О том, что же происходит зимой нам расскажут Лия, Миша и Аня. А ты, зайка, посиди послушай!

Чтение наизусть стихотворений:

Как дымится лес –

Затуманен весь.

В голубых снегах

Горизонт исчез.

Ветер ледяной

Вьется сединой.

Высунешь ли нос

В этакий мороз!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель:

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Сейчас какой месяц? (Февраль).

- Февраль – самый последний снежный и вьюжный месяц. В феврале значительно пребывает день. Наступает весна света. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет. На солнечной стороне образуются капель и сосульки. В это время в городах и крупных населенных пунктах становится все больше свиристелей. Эти птицы появляются у нас осенью, затем откочевывают в другие места, а в феврале вновь появляются. Оживляются голуби и воробьи, они готовятся к гнездованию.

Лучи солнца смелее проникают под лед. В воде становится светлее. Рыба освобождается от полусонного состояния, со своих зимних стоянок начинает передвигаться на мелководье, к родникам, к прорубям. Вот что происходит в феврале.

Физкультминутка.

Белка хлопает в ладоши,

(хлопают руками)

Ежик топает ногой,

(шаги на месте)

А вот Мишка косолапый,

Только вертит головой.

(повороты головы)

Зайка скачет по дорожке

(прыжки на месте)

И качает головой.

(наклоны головы)

Повернулся, оглянулся

(повороты головы)

И уселся под сосной.

(садятся на места)

Воспитатель: Ребята, а с животными что происходит зимой?

Ответы детей.

Рассказывание по картине.

Воспитатель выставляет картину, на которой изображены спящий под сугробом медведь, спящая в норке мышка, сидящие на дереве воробьи, вороны, синицы, прячущийся за кустом заяц, крадущаяся лиса.

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Что происходит с разными животными, птицами зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему крадется лиса?

Воспитатель добивается от детей полных ответов.

Воспитатель: - Почему про февраль говорят снежный? (много снега выпало).

Воспитатель: - Правильно, давайте все мы сейчас превратимся в снежинки (раздает снежинки бумажные) и будем путешествовать по группе. Снежинка летает, летает. Как она летает? (Высоко, низко).

Воспитатель: - Снежинка летает и подлетает… К чему? К кому? (К окну, столу, кукле, Насте и т.д.) Снежинка садится и отдыхает. Куда села? (На окно, стол, полку, нос, руку и под стул, под стол, в ведро, в карман, за куклу и т.д.).

Воспитатель: - А теперь и мы ребята садимся за столы.

Д/и «Посчитай».

На столах у детей лежат карточки с изображением животных (зайцев, медведей, лис, волков, белок).

Воспитатель: - Нарисуйте в пустом квадратике столько же кружочков, сколько нарисовано у вас зайцев (медведей, волков, лис, белок).

Д/и «Найди картинки со звуком «С».

На доске картинки с изображением сугроба, санок, снегиря, лисы, зонта, зебры, шапки, собаки, шишки.

Воспитатель приглашает по одному ребенку к доске и просит выбрать картинку со звуком «с».

Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости? Какой он?

- Какой сейчас месяц?

- Про каких животных мы говорили?