Образовательные задачи: формировать развитие всех компонентов устной речи детей: - лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной (диалогической и монологической форм);
Развивающие задачи: развивать мышление, логику, память, внимание, умение отвечать распространенными предложениями;
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, решительность, любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Цель: формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, составлять рассказ по картине, развивать умение подбирать слова с определенным звуком.
Познавательное развитие.
Цель: развивать умения замечать и называть изменения в природе, формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, продолжать развивать у воспитанников познавательные интересы, формировать умения считать до 5.
Физическое развитие.
Цель: развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Художественно-эстетическое развитие.
Цели: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Социально-коммуникативное развитие.
Цели: совершенствовать развитие игровой деятельности детей, продолжать знакомить детей с дидактическими играми; формировать правила осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Формы работы: беседа, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением времени года - зима, диких животных, дидактические игры.
Оборудование: мягкая игрушка – заяц, картинки с изображением времени года – зима, диких животных, снежинки, карточки с изображением диких животных, простые карандаши.
Ход.
Воспитатель загадывает детям загадку:
И ушаст, и глазаст
И играться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест и сыт. (Заяц).
Из-за ширмы воспитатель показывает заячьи уши. Спрашивает:
- Кто это? (Зайчик).
- Я вижу только уши, где вы видите зайчика?
Ответы детей.
Уши исчезают.
А воспитатель просит детей сжать пальчики в кулачок, затем выставить вверх указательный и средний пальцы, ими пошевелить в стороны и вперед. Показывает и читает:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Воспитатель:
- Давайте позовем к себе зайку. Иди к нам, не бойся.
Дети повторяют. Зайка выпрыгивает к детям.
Воспитатель:
- Скажите, какой по цвету зайка? (Белый).
- Почему на зайце надета белая шубка? (Потому что зима).
- Что происходит зимой? (Птицы улетают в теплые края, кругом снег, деревья голые, люди одеваются тепло и т.д.).
- О том, что же происходит зимой нам расскажут Лия, Миша и Аня. А ты, зайка, посиди послушай!
Чтение наизусть стихотворений:
Как дымится лес –
Затуманен весь.
В голубых снегах
Горизонт исчез.
Ветер ледяной
Вьется сединой.
Высунешь ли нос
В этакий мороз!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Воспитатель:
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- Сейчас какой месяц? (Февраль).
- Февраль – самый последний снежный и вьюжный месяц. В феврале значительно пребывает день. Наступает весна света. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет. На солнечной стороне образуются капель и сосульки. В это время в городах и крупных населенных пунктах становится все больше свиристелей. Эти птицы появляются у нас осенью, затем откочевывают в другие места, а в феврале вновь появляются. Оживляются голуби и воробьи, они готовятся к гнездованию.
Лучи солнца смелее проникают под лед. В воде становится светлее. Рыба освобождается от полусонного состояния, со своих зимних стоянок начинает передвигаться на мелководье, к родникам, к прорубям. Вот что происходит в феврале.
Физкультминутка.
Белка хлопает в ладоши,
(хлопают руками)
Ежик топает ногой,
(шаги на месте)
А вот Мишка косолапый,
Только вертит головой.
(повороты головы)
Зайка скачет по дорожке
(прыжки на месте)
И качает головой.
(наклоны головы)
Повернулся, оглянулся
(повороты головы)
И уселся под сосной.
(садятся на места)
Воспитатель: Ребята, а с животными что происходит зимой?
Ответы детей.
Рассказывание по картине.
Воспитатель выставляет картину, на которой изображены спящий под сугробом медведь, спящая в норке мышка, сидящие на дереве воробьи, вороны, синицы, прячущийся за кустом заяц, крадущаяся лиса.
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Что происходит с разными животными, птицами зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему крадется лиса?
Воспитатель добивается от детей полных ответов.
Воспитатель: - Почему про февраль говорят снежный? (много снега выпало).
Воспитатель: - Правильно, давайте все мы сейчас превратимся в снежинки (раздает снежинки бумажные) и будем путешествовать по группе. Снежинка летает, летает. Как она летает? (Высоко, низко).
Воспитатель: - Снежинка летает и подлетает… К чему? К кому? (К окну, столу, кукле, Насте и т.д.) Снежинка садится и отдыхает. Куда села? (На окно, стол, полку, нос, руку и под стул, под стол, в ведро, в карман, за куклу и т.д.).
Воспитатель: - А теперь и мы ребята садимся за столы.
Д/и «Посчитай».
На столах у детей лежат карточки с изображением животных (зайцев, медведей, лис, волков, белок).
Воспитатель: - Нарисуйте в пустом квадратике столько же кружочков, сколько нарисовано у вас зайцев (медведей, волков, лис, белок).
Д/и «Найди картинки со звуком «С».
На доске картинки с изображением сугроба, санок, снегиря, лисы, зонта, зебры, шапки, собаки, шишки.
Воспитатель приглашает по одному ребенку к доске и просит выбрать картинку со звуком «с».
Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости? Какой он?
- Какой сейчас месяц?
- Про каких животных мы говорили?
