Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

   Дети под музыку входят в зал и останавливаются полукругом.

Вед: Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.

         Праздник радостный, светлый и нежный, праздник всех дорогих наших женщин.

  1. Вот какой нарядный детский сад!

Это мамин праздник  у ребят!!!

  Раздается стук. В зал под музыку входит Матрешка с корзиной в руках.

Матрешка: Я, веселая матрешка! Улыбнитесь все немножко!

                      Люблю песни, пляски, смех. А детишек больше всех! 

                      Я вам ложки принесла! Не скучайте детвора!

                      Ложки разбирайте, танец начинайте!

Танец с ложками.

Дети садятся на стульчики.

Матрешка: Я принесла вам волшебный Цветик-семицветик, только для всех он расцветет, если собрать лепестки.

Вед: конечно мы поможем и соберем цветок !

А вот и первый лепесток (1). Он предлагает почитать стихи для мам.

  1. Мама – солнышко,()

Мама – воздуха глоточек.

Мама – радость, мама смех

Любим маму больше всех!

  1. Яркая, красивая

Добрая и милая.

Кто ж эта дамочка?

Это моя мамочка!

  1. Мамулечка любимая

Ты будь всегда со мной.

Ты самая красивая

И будь всегда такой!

Матрешка: У меня в корзине тоже лепесток (2). (На магнитной доске начинают собирать цветок).

  1. Мы для мамы песню запоем!

Мы для мамы пляску заведем.

Песня «Мамочка милая»

Вед: Надо еще лепесток  (3) найти. (подходит к мамам и одна передает лепесток)

К нам пришли бравые моряки, чтобы поздравить маму!

  1. Яблочко румяное есть один не стану.

Половину яблочка дам любимой маме.

  1. Мама, так тебя люблю, что е знаю прямо!

Я большому кораблю дам названье «Мама»!

  1. Я мальчишка небольшой, нос огромною душой.

Очень мамочку люблю. Ей цветочки подарю!

  1. Когда я по городу с мамой иду

За руку крепко я маму держу:

Зачем ей идти и бояться

Что может она потеряться?

  • Любит мама розы, тюльпаны и мимозы.

Но, больше ей милей, букет в руке моей!

Матрешка:  сейчас будет танец «Яблочко».

Мальчики исполняют танец

Вед: а вот еще лепесток (4). Мы будем бабушек поздравлять!

  • У меня есть бабушка

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю

Ей открытку подарю!

  • Бабушку милую

Самую родную

Самую любимую

Крепко расцелую

  • Бабушка милая

Мы с тобой друзья

Пусть тебя порадует песенка моя!

 Песня для бабушки.

Матрешка:

Будем дальше танцевать, в круг ребяток приглашать!

«Танец поезд»

Вед: А мне на ушко шепчет лепесток (5) (вешая на доску)

         Услышим девочек мы наших голосок.

  • Сегодня дома приберу

Пол помою, подмету.

Приготовлю бутерброд,

К празднику готова, вот!

  • Мам милая моя

Очень я люблю тебя!

  • Хочу на маму быть похожей

Она такая милая!

Красивей всех на белом свете

И самая любимая!

  • Расскажу вам свой секрет

Лучше мамы друга нет!

Я люблю ее за это

И делюсь своей конфетой.

Матрешка :

Еще лепесток(6)!

Солнышко лучистое засверкает весело,

Потому что мамочке мы станцуем весело.

Танец с лентами (исполняют девочки).

Вед: Приглашаю всех на танец «Разноцветная страна»

Матрешка: А вот и последний лепесток(7)! Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик у нас получился! Пора пришла мам приглашать на танец.

Общий танец с мамами.

Дети берут подарок для мамы, выходят на край ковра, читают стихотворение

Из цветной бумаги

Вырезу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!

Дети дарят мамам подарки.

Матрешка:

Пели песни, танцевали

И гостей мы развлекали.

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Ведущая:

Мамы и бабушки!

От нас примите поздравленье.

Мы всегда желаем вам, быть в отличном настроении.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация – это процесс приспособления к изменившимся условиям, который включает влияние на многие психофизиологические функции растущего организма. Любые перемены – это, несомненно, стресс. Поэтому малышу так важна поддержка и доброжелательное отношение в этот период. И, конечно, главными помощниками в деле приучения к детскому саду являются родители.

Вот несколько полезных рекомендаций для родителей

по адаптационному периоду.

  • Первое, что стоит помнить – не нужно грозить ребенку детским садом. Необходимо создать положительное впечатление, говорить, как малышу будет там хорошо и весело. Можно даже предложить ребенку дома поиграть в «детский сад» - тогда еще до знакомства с учреждением, он будет иметь представление о том, что это такое.
  • Важно сразу поддерживать в домашних условиях режим дня, максимально близкий к режиму пребывания в садике. Если это новый режим для ребенка, оптимально начать адаптировать его за пару месяцев до похода в детский сад.
  • Необходимо вовремя оформить медицинскую карту для поступления в детский сад.
  • Обратите внимание на питание малыша. По составу оно должно быть приближено к рациону, предлагаемому в детском саду. Обязательно должны быть в меню каши и супы. Ребенок, питающийся исключительно полуфабрикатами, будет испытывать еще больший стресс от непривычной еды. Обед должен состоять из трёх блюд (первое, второе и компот).
  • Желательно, чтобы к посещению детского сада малыш умел самостоятельно одеваться, хотя бы частично. Сюда же относится владение основными навыками: использование столовых приборов, умывание. Довольно важным фактором является приученность к горшку. Учиться новым действиям в стрессовой ситуации гораздо сложнее, чем прийти в незнакомый мир уже знающим.
  • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
  • Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
  • Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  • В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
  • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
  • В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.

 Таким образом, Вы сможете максимально снизить негативные факторы адаптационного периода, и малыш в детском саду с первых дней будет ощущать себя в комфортной обстановке.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Помните, важны терпение, последовательность и понимание!

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей.

Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-­за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.

Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско­родительских взаимоотношений.

Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.

Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

День защиты детей. Сценарий для младшей и средней группы

Ведущий: Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

А в рощице пташек

Звенят голоса;

Их песни хвалою

Летят в небеса.

Блестящие мошки

Кружатся толпой-

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

А где же само лето? (ветер +письмо)

Обезьяна: швыряет письмо.

Ведущий: читает письмо от лета «Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 июня-1-й день лета. И вся страна отмечает самый веселый праздник-День защиты детей. Я -лето, приглашаю вас на свою полянку, там вас ждёт сюрприз. До встречи, ваше лето! »

Ведущий: Как же мы туда дойдем, я не знаю дороги.

Обезьяна: стук в дверь.

Ведущий: Кто там?

Обезьяна: бегает, танцует. Здравствуйте, ребята. (за ухо, ногу, за нос). Сегодня самый веселый во всем мире день! Ой, а почему вы такие грустные?

Ведущий: Нам пришло письмо от лета, оно пригласило нас в гости и приготовило нам сюрприз. А мы не знаем туда дороги.

Обезьяна: Я лето люблю! Я знаю где оно живет! Вы хотите отправиться со мною к нему в гости?

Ребята: ДА!

Обезьяна: Я покажу вам дорогу. Пока идем, танец веселый заведем! (танец по показу.) Молодцы, садитесь, весело танцевали. Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать А все наоборот… Проводится игра «наоборот». Мы говорим «сладко, а вы… Дети: «горько». «хорошо», а вы … Дети: «плохо». Далее добрый, чистый, сухой, веселый, летний, много, темно, день, тихий, холодный, и т. п. Не устали отвечать? Разрешаем помолчать. А вы ребята послушные? (Да). Теперь нам нужно идти дальше.

Эстафета

Обезьяна: Ребята мы пришли.

Ведущий: А где же лето?

Обезьяна: Давайте его дружно позовем, скажем вместе такие слова: Лето, лето, приходи и сюрприз нам покажи( 2 раза)

Выходит лето с семицветиком( 2 лепестка) :

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Смотрим мультфильмы (диск с мультфильмами)

Обезьяна: Спасибо лето за хорошие мультфильмы! А у меня тоже есть подарочки.

Ведущий: А где они, Чики?

Обезьяна: Отгадайте сначало мои загадки.

Сидит девица в темной темнице, а коса на улице. (морковь) Лежала под елками, подушка с иголками. Лежала, лежала, да побежала. (еж) Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Семьдесят одежек, а все без застежек. (кочан капусты) Серовато, зубовато по полю рыщет, телят, ребят ищет. (волк)

(5 загадок, последний про банан) .

Ведущий: Все твои загадки мы, Чики отгадали. Неси гостинцы.

Обезьяна: чешит за ухом. Я забыла куда положила. Лето, помоги найти гостинцы.

Лето: Вот вам солнышко, оно приведет вас к гостинцам.

Нашли, раздали.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в разновозрастной группе «Аппликация из газеты к сказке «Лиса и заяц»

Образовательная область: «Художественное творчество» аппликация

Интеграция с образовательными областями: «музыка»,  «чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.

Задачи:

-формировать и закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания,

- поощрять и развивать проявления активности и творчества,

- продолжать учить выбирать подходящие цвета к различным сказочным персонажам.

- обогащать и развивать музыкальные впечатления,

- развивать умение чувствовать характер музыки и соотносить его с характером и эмоциональным состоянием персонажа .

Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки « Лиса и заяц»

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Лиса и заяц» художника Юрия Васнецова, музыкальные  отрывки Л. Бетховен – «Мелодия слёз», коварная мелодия, призывные звуки горна;газетные листы с нанесенным контуром лисы, зайца и петушка, ножницы, пастель масляная, альбомный лист, клей.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Давайте вспомним, какую сказку мы с вами недавно читали? («Лиса и заяц»)

- Назовите героев этой сказки?

- Одинаковые ли у них были характеры?

- Лиса какая? (хитрая, злая…)

- Заяц? (простой, слабый, грустный…)

- Петушок? (храбрый, сильный, ….)

- Вы сейчас внимательно послушайте мелодию и определите, кому из героев она больше всего подойдет

Дети слушают  музыкальные отрывки (Л. Бетховен – «Мелодия слёз», коварную мелодию, призывные звуки горна) и к каждому из них подбирают героя сказки.

- Молодцы!!!

- А теперь загадка!

 Штучка-одноручка,

Носик стальной,

Хвостик деревянный,

Всё лето на лугу,

А зимой – на крюку. (коса)

- У кого из героев нашей сказки она была? ( у петушка)

Пальчиковая игра «Петушок»

- Петушок наш вдруг проснулся.

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальныерасставленывверх)

- Прямо к солнцу повернулся.

 (повертеть кистью руки в разные стороны)

 -Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

 - Ты сегодня не проспи!

Основная часть:

- Посмотрите внимательно на иллюстрации к этой сказке.

Дети рассматривают, описывают особенности  внешности героев.

- Сейчас,  мы попробуем сделатьиз газеты аппликации наших героев.

Газета очень податливый материал, легко клеится, может принять любую форму. Перед  детьми газеты с контурами животных.

Сначала дети красятживотных пастелью внутри контуров. Обводят контур черным цветом.

Потом вырезают, стараются передать позу, настроение  героев (например зайчик закрыл лапками глаза( плачет), затем наклеивают на  общий лист, украшают( по желанию) другими деталями–домик, солнце, облака, коса, слезы …).

Заключительная часть:

Дети рассказывают о своих работах. Отмечают, что хорошо получилось у другого. Любуются своей иллюстрацией к сказке.

Проект «Что мы Родиной зовем»

Методический  паспорт  проекта

Тема:«Что мы Родиной зовём».

Вид проекта:   Информационно-творческий, краткосрочный

 

Сроки реализации:апрель 2015, 1 неделя

 

Участники проектной деятельности: Воспитатели,

дети средней группы, родители.


Цель:  Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний  о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, 

    районе и городе, в котором они живут, о стране

* Освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих 

   становление ребенка как субъекта разнообразных видов  

       деятельности

* Воспитание   нравствено-эстетических чувств, эмоционально-

   ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством                                    ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

*Развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

  Проблема:  Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём.

 

 

Актуальность проекта

 Родина –слово большое, большое! 
 Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
 
   

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

           Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом, моя  семья»

2. « Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город Волгоград»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по  основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное  развитие

Планирование носит тематический характер, тема одного дня  включает содержание одного образовательного блока.

 

 

 

Этапы реализации проекта

1 этап

    * Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

   * Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального 

      репертуара, наглядности

 

2 этап

    * Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

 

3 этап
    *
Анализ деятельности по реализации проекта

4 этап
    *
Презентация результатов деятельности

 

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

 

Формы и методы реализации проекта

                   День первый - «Мой дом, моя  семья»

 

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
  • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья»
  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья" Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"  
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»
  • Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»
  • Словотворчество на тему: «Детский сад – это… »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
  • Экскурсия по детскому саду
  • Рисование: «Детский сад будущего»
  • Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»
  • Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
  • Проблемная ситуация «Почему игрушки обиделись?»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
  • Сотворчество детей с родителями: книжка- малышка «Мой любимый детский сад»
  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
  • Конструирование  «Дома на нашей улице»
  • Малоподвижная игра «Колечко»
  • П/И «Автобусы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона
  • Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
  • Создание фотоальбома «Достопримечательности  Кировского района»
  • Заучивание стихотворения А. Красильникова «Я живу в Волгограде»
  • Рассматривание репродукции картины местного художника Н. Барашкова «Зима на набережной»
  • Презентация «Царицын – Сталинград - Волгоград»
  • Рассказ воспитателя  «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Чтение о Москве
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Презентация «Русский народный костюм»
  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
  • Итоговое занятие «С чего начинается Родина»
  • Лепка: «Флаг России»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»
  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен
  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
  • Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель,  «У медведя во бору»
  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма « Мы живём в России»
  • Чтение русских народных  сказок: «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк»
  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

 

День второй - « Мой детский сад»

 

 

 

 

День третий - « Моя улица, мой район»

День четвёртый - «Мой город Волгоград»

  • Познавательное занятие «На Мамаевом кургане тишина»
  • Рисование: «Мой город»
  • Прослушивание «Растёт в Волгограде березка», «Волгоград» гр. «Штурман Джорж»
  • Хороводная игра «Карусель»
  • П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»
  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
  • Дидактическая игра «Заселим реку Волгу»
  • Коммуникативная игра  «Бабушка Маланья»
  • Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Волгоград»
  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
  • Стенгазета «Они защищали Родину».

 

День пятый - «Моя страна Россия»

 

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом,  моя  семья»,  

« Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Волгоград», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  5. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  6. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  7. Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»
  8. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
  9. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина – Волгоград»

 

Советы родителям по воспитанию ребенка в возрасте 4 лет

 

Воспитание ребенка в возрасте 4 лет – это не только его послушание и отличное поведение, но и соответствующее его возрасту умственное развитие.

Теперь у ребенка начнет формироваться понятие о жизни в обществе, представление о взрослой жизни.

Качества, которые формируются у ребенка в возрасте 4 лет:

  • Теперь малыш учится уступать сверстникам, он оценивает свои возможности, определяет место в коллективе, строит новые отношения. Если до школы ребенок сидел дома и не ходил в детский сад, то в школьные годы в первое время ему будет очень трудно наладить контакт со сверстниками. Это сильно травмирует любого ребенка, причем нерешенная проблема общения в коллективе может остаться с ним на всю жизнь.
  • В возрасте от 4 лет ребенок начинает понимать, что он принадлежит к какому-то определенному полу. В играх роли выбираются именно по половой принадлежности, то есть мальчик будет папой, солдатом, строителем, пожарным, а девочка мамой, воспитателем, учительницей. Но иногда ребенок берет на себя противоположную роль, например, мальчик все время хочет быть мамой или учительницей. Родителям ни в коем случае нельзя оставлять этот факт без внимания, обязательно обратитесь к специалисту по решению данных проблем, пока еще не поздно.

Кроме того, учтите, что ваш ребенок, как губка впитывает ваши отношения со второй половинкой. Мама для мальчика становится образцом настоящей женщины, а для девочки папа становится образцом будущего мужа. И очень важно, чтобы вы поддерживали в семье теплые и дружеские отношения.

  • Ребенок в возрасте 4 лет закрепляет речь, теперь формируются и развиваются все его человеческие качества. Хорошим помощником в развитии речи ребенка могут стать развивающие игры и книги. Этот возраст является самым подходящим для изучения разных языков.
  • Если обучение малыша проходит правильно, то в 4 года ребенок может свободно ориентироваться в цифрах, буквах и даже слогах.
  • В это время ребенка нужно отдать в какую-либо секцию, например, на танцы, фигурное катание, вязание и так далее. Но ищите для своего малыша хорошего тренера, который будет правильно воспитывать навыки и умения. Если же ваш сын или дочка жалуется и не хочет идти на занятия, то какая бы престижная ни была секция, ребенка туда больше водить не нужно.
  • В этом возрасте все дети очень любят пофантазировать. Они придумывают такие истории, в которые даже взрослые верят. Постарайтесь объяснить ребенку, что врать нехорошо, что правда всегда побеждает зло, но ни в коем случае не наказывайте его.
  • Никогда, запомните, никогда не сравнивайте своего малыша с кем-то еще, тем самым вы разовьете в нем комплекс неполноценности или же напротив, манию величия. Сравнивайте и оценивайте только его личные достижения на определенных этапах развития и всегда хвалите ребенка, так вы вырастите в меру воспитанного и понимающего человека.
  • В возрасте четырех лет у ребенка уже должны быть свои обязанности по дому, например, заставьте его следить за поливкой цветка в его комнате, или дайте поручения, такие как убраться в своей комнате, протереть пыль, застелить постель. Малыш в этом возрасте с радостью побежит выполнять задание, но только если вы будете хвалить его за это и поддерживать. Обязательно объясняйте, что и как нужно делать. Если у ребенка что-то не получается, не ругайте его, а помогите. Если же он отказывается от вашей помощи, то понаблюдайте, как он справится с заданием, похвалите, а уже потом укажите на недочеты в работе.

Всегда обращайтесь со своим ребенком, как со взрослым, ведь отличается он от нас только тем, что не прожил столько лет жизни и не нажил опыта. Но при этом ваш ребенок все понимает. Все, что вы отдадите своему ребенку в детстве, он пронесет через всю жизнь и будет вам за это благодарен. И помните, именно ваши поступки служат примером для ребенка.

Каким бы профессиональным не было воспитание, оно не будет приносить плоды, если в нем нет ни капли любви, понимания и терпения. Воспитывая правильно своего ребенка, вы получите счастливые моменты и отличные результаты в поведении и умственном развитии.