Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

- закрепить названия видов одежды и отдельных её деталей;

- закрепить согласование имён существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;

- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с именами существительными;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имён существительных;

- упражнять в согласовании имён прилагательных с именами существительными;

- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

- учить сравнивать предметы одежды;

- обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

демонстрационный материал (детская одежда в чемодане);

предметные картинки «Одежда»;

две куклы (большая и маленькая);

контурное изображение моделей одежды.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Воспитатель: Звенит звонок , заливается,

                          И наша игра начинается.

Но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какое  сейчас время года? Как стали одеваться люди?

- Ребята, я видела вашу одежду, вещи, в которых вы пришли в детский сад. Некоторые из них были не убраны в шкафчики, поэтому я их взяла с собой. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свои вещи?

2.Согласование сущ. с  притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои.

Д/и «Чей?, чья?, чьё?, чьи?»

Воспитатель открывает чемодан, показывает одежду детей.

- Чья это шапка?

- Чей это шарф?

- Чьи это перчатки?

3. Постановка цели.

- Кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

4. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с именами существительными.

Д/и «Чей?, чья?, чьё?, чьи?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, какие вы нарядные!

- Даша, чья это юбка? (Это Наташина юбка).

- Миша, чей это свитер? (Это Петин свитер.)

5. Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного.

Д/и «Одень Машу и Машеньку».

Воспитатель:  У нас в гостях Маша и Машенька. Догадайтесь, кто из них Маша? А кто – Машенька? (Большая и маленькая). Давайте с ними поиграем!

Будьте внимательны, отвечайте полными  предложениями.

- Что наденет Маша? (Маша наденет платье)

- Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т.д.

6. Согласование имён прилагательных с именами существительными.

Д/и  «Подбери слова».

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принесли куклы.

Выставляются картинки: шуба, шапка, свитер, носки, пальто.

Воспитатель:  О чём можно сказать «тёплое, тёплая, тёплый, тёплые»?

7. Образование глаголов прошедшего времени.

Воспитатель: Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду. Какая она? (Нарядная, чистая, новая и т.д.) А чтобы она была такая чистая и аккуратная, что мама делала? (Стирала, гладила (утюжила), чистила). Правильно! Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им.

Физкультминутка.

Дети встают из-за столов и выполняют движения со словами.

Мамам дружно помогаем, сами в тазике стираем: и рубашки, и носочки, и штанишки, и платочки. (Дети выполняют движения руками, как будто стирают);

Через двор натянем ловко для одежды 3 верёвки. (Поднимаем руки вверх и покачиваем их из стороны в сторону);

Светит солнышко-ромашка. (Руки через стороны опускаем и поднимаем вверх);

Скоро высохнут рубашки, и штанишки, и платочки, сарафанчики-носочки. (Движения руками сверху вниз, как будто снимаем бельё с верёвки).

8. Сравнение одежды.

Выставляются предметные картинки парами:

 рубашка и футболка;

 брюки и шорты;

 пальто и шуба.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно пары картинок и скажите, что есть и чего нет у  каждой пары.

9. Согласование имён прилагательных с именами существительными.

Д/и «Художники-модельеры».

Воспитатель раздаёт детям модели одежды, которые уже начали раскрашивать.

-Ребята, Маша и Машенька хотели вам подарить свои рисунки, но так торопились к нам в гости, что не успели всё раскрасить. Давайте поможем нашим гостьям- раскрасим, как они хотели. Ответьте, пожалуйста, кто что будет раскрашивать? Ответы детей: «Я раскрашу синие брюки». «Я раскрашу красное платье» и т.д.

10. Итог.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за подарки. Вспомните, о чём Маша и Машенька нам напомнили и во что мы с ними играли?