Цель: Формирование целостного отношения к собственному труду, его результатам, общественной значимости.
Задачи: 1. Обобщить представление об овощных культурах, выращиваемых в комнатных условиях.
2. Формировать умение описывать овощи и находить их по описанию, выделяя характерные особенности (цвет, форма, величина, место произрастания, плотность, вкус, употребление в пищу).
4. Подвести детей к понятию об овощах, как о живых организмах, отрабатывая в процессе трудовой деятельности навыки ухода за ними.
5. Стимулировать проявление мыслительных действий (сравнение, вычленение из группы предметов по силуэту).
6. Развивать логическое мышление в процессе составления целого из частей при создании макета города, лепке овощей, в составлении декоративной композиции «Овощной калейдоскоп».
7. Упражнять детей в определении овощей с помощью одного анализатора (на вкус).
8. Стимулировать проявление творческих способностей, отражая полученные впечатления в создании музыкально-художественных образов в игре-драматизации.
9. Воспитывать чувство ответственности за выращиваемые растения.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, музыкально-театрализованная, продуктивная, двигательная, музыкальная, театрализованная, восприятие художественного произведения.
Непосредственно-образовательная деятельность |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями |
Итоговое занятие. Тема: «Волшебная страна Огородия». Дата проведении: ноябрь Цели: ознакомить с историей создания огорода, закрепить умения различать овощи, обобщить представление об овощных культурах, выращиваемых в комнатных условиях, закреплять умение описания овощей (по представлению овощей, схемам, рисункам); дать понятие об овощах, как о живых организмах; упражнять в составлении декоративных композиций, проявляя творческие способности. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкально-художественная. |
1. Познавательно – коммуникативная деятельность: ситуативное общение на темы с использованием наглядного и дидактического материалов: «Наш огород», «Как вырастить овощи», «Витамины – круглый год».
2. Коммуникативная деятельность: составление рассказов на темы: «Как я помогал собирать урожай», «Опиши овощ (по картинке, схеме, плану)», «Придумай загадку об овощах».
3. Восприятие произведений художественной литературы: заучивание «Овощи» Ю. Тувима, «Не мешайте мне трудится» Е. Благининой, чтение «Про репку» Н. Носова, «Приключения Чиполлино» Д. Родари, рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки».
4. Опытно-исследовательская деятельность: игра-эксперимент «Семена-листья-плод», «Зеленые чубчики (проращивание семян овса для создания образов сказочных персонажей (волосы из живой травы)) , составление макетов, гербариев, коллекций.
5. Трудовая деятельность: акция «Продлим жизнь растениям» (пересадка овощей с огорода в группу), наблюдение и уход за огородом на подоконнике, приготовление винегрета.
6. Музыкально-театрализованная деятельность: постановка музыкальной сказки-оперы «Приключения непослушного Огурчика», слушание и пение «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Огородная – хороводная», хороводная игра «Что нам осень принесет», инсценировка сказок «Пых», «Репка».
7. Двигательная деятельность: комплекс гимнастических упражнений «Мы стоим на огороде, удивляемся природе», логоритмика «Семена взошли у нас», подвижная игра «Боулинг с овощами», игра-эстафета «Собери урожай», народная игра «Царь-картошка», игра с мячом «Кто больше».
8. Игровая деятельность: дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Найди овощи по контуру»; «Найди овощи по описанию», «Что лишнее?», «Вершки и корешки»; ролевые игры «Семья» (сюжеты: «Приготовим обед», «Мы на даче» и др.), «Супермаркет» (овощной отдел), «Фермер»; игра-ситуация «Сварим суп из овощей», «Заготовим овощи на зиму». 9. Продуктивная деятельность: создание макета огорода (лепка с использованием нетрадиционных материалов), рисование на темы «Наш огород», «Консервируем овощи»; аппликация «Овощной натюрморт», «Овощной калейдоскоп» (составление декоративной композиции из овощей), изоэкология (изображение овощей с помощью природных материалов). |
Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов об овощах; Инсценировка литературных произведений. Наблюдение за сбором урожая. Проигрывание мелодий на металлофоне, узнавание песен по мелодии, пропевание арий из оперы. Ролевые игры. Настольно-печатные игры: «Сад и огород», домино, лото «Овощи», пазлы, разгадывание кроссвордов. Раскрашивание контуров овощей (раскраски). |
Организация выставки совместного творчества «Осенняя ярмарка». Стендовая информация: «Природа и здоровье», памятки, буклеты о пользе овощей. Мини-спектакль «Репка на новый лад» Привлечение к сбору семян, составлению гербарий, макетов, коллекций. Мастер-класс на тему: «Накорми меня, мама» (дегустация овощных салатов из меню детского сада, обмен рецептами овощных блюд). Выставка детского рисунка «Дары осени». |