Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Цели:

- Формирование представлений детей о понятии «родословная» и «предки».

-Воспитание уважения и любви к традициям и истории своей семьи.

-Развитие духовно-эмоциональной связи между членами семьи, укрепление родственных связей.

 

Задачи:

Предоставить детям возможность самостоятельно сформировать разбор смысла пословиц о семье.

Упражнять в формировании грамматического строя речи, придумывая слова в уменьшительно – ласкательной форме.

Продолжать формировать интерес к своей родословной через генеалогическое древо жизни.

Воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброты и внимания друг к другу.


                   Ход занятия

 

Воспитатель:

         Семья-это папа и мама моя,

         Семья-это Павлик – братишка родной,

         Семья-это котик пушистенький мой,

         Семья-это бабушки две дорогие,

         Семья - и сестренки мои дорогие,

         Семья-это крестный, и  тети и дяди

Семья - это елка в красивом наряде

Семья-это праздник за круглым столом

Семья-это счастье

Семья-это дом

Где любят и ждут и не помнят о злом!

        

Воспитатель: У каждого из нас, ребята, есть семья (большая или маленькая), есть родственники.

-А сейчас подумайте и ответьте: Кого называют родственниками?   

Воспитатель: Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Ответы детей)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род — это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старейший(старше всех) по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а еще у каждого из вас кроме близких родственников (мамы, папы, бабушек и дедушек),есть дальние  родственники(которых вы некогда не видели или увидеть можете на фотографиях).

Их называют предками.

Что означает слово предки?

Кто были наши предки?

Чем занимались наши предки?

 Рассказ воспитателя.

– А сегодня мы с вами поговорим о том, как жили наши предки. (Вывешивается картина с изображением большой русской семьи). Наши предки жили большими семьями. Под одной крышей жили дети, родители, бабушка, дедушка. А детей в русских семьях всегда было много! Как же радовались каждому родившемуся младенцу .

 Замечательная русская пословица о жизни человека говорит так: “Три раза человек дивен бывает…”

Первое диво в жизни каждого – рождение на белый свет. Появление ребенка в семье всегда удивительная, светлая радость. Это как приход весны. Много раз на своем веку встречает ее каждый из нас! А всякий раз весна вновь словно впервые. Так и рождение человека. Появился на земле – для всех он новый! И для него все впервые. Первое все – особенное, никогда уже не повторится.

 

Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик-Дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя –семья!

 

Воспитатель:  Дружно, весело и интересно жили наши предки. Уважали старых и любили малых. Их жизненный опыт дошел до наших дней в пословицах и поговорках. Давайте порассуждаем , почему же так говорили и говорят.

 (Дети говорят пословицы и объясняют их смысл так, как они понимают.)

«Добрая семья прибавит разума-ума»

«Вся семья вместе, так и сердце на месте».

“Живут, душа в душу»

« Братская любовь крепче каменных стен».

«Без корня и полынь не растет».

«Согласье в семье – достаток в дому, раздоры в семье –пропадать всему»

«Дерево дерниться корнями, а человек семьей»

Воспитатель: Ребята! Каждый род можно представить в виде дерева. Посмотрите на доску, у нас изображены разные деревья (Весеннее, летнее, осеннее, зимние). Как каждое дерево непохоже , так и все  наши семьи  разные. И у каждого из нас есть свое генеалогическое дерево. А сейчас мы с вами пройдем к столу и составим общее дерево, где будет указан каждый из вас и ваши родные.

(Заранее подготавливаем ватман А2,  с изображенным на нем  деревом, +  вырезанные детьми заготовки  из цветной бумаги). Физкультминутка

Семья могучая

В одном лесу дремучем

Покачать руками над головой – “деревья”.

Жила семья могучая

Сложить ладони в “замок”.

У них был дом огромный

Соединить пальцы над головой “крыша”.

И крыша с трубой темной

Показ трубы.

Из трубы в колечко дым

Круговые движения рук в стороны.

Плим-плим-плим.

Перещелкивание пальцами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что такое род, кто такие предки, зачем нам нужно генеалогическое дерев


 

 

Список литературы

 

1.Словарь русского языка. Ожегов С.И/Изд. Москва, 1990г.

2.Твоя родословная. Марташин В.С/Уч пособие по изучению истории семьи и составление родословной/Изд. Москва, 2000г.

3.Семейная биография ребенка. Карандашев Ю.Н/Мн,1992

4. Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Гаранина Т.П/МН ,1983