Цель: развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Задачи: закреплять названия частей тела животных: уши, хвост, лапы, рожки, копыта и т.д.; воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки больших размеров: медведь, заяц, лошадка, бычок.
Ход занятия.
Занятие начинается с комплекса пальчиковой гимнастики: «Утенок», «Водичка, водичка», «Замочек».
По окончании комплекса гимнастики звучит музыка, имитирующая тяжелую походку медведя (или звуки рыщащего мишки).
Воспитатель просит определить, кто спешит в гости, помогая, если малыши затрудняются.
Воспитатель. Да, к нам пришел Мишка. А какой мишка? Рассматривают крупную игрушку. Воспитатель просит показать, как ходит медведь, как рычит. Затем дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый». Мишка остается с детьми.
Опять звучит музыка.
Воспитатель предлагает по характеру музыки догадаться, кто к ним пришел. Воспитатель. Да это скачет Зайка. Дети его рассматривают. Воспитатель просит показать, как прыгают зайки. Вместе с воспитателем вспоминают стихотворение о зайке «Зайку бросила хозяйка…».
Звучит музыка.
Воспитатель. Кто спешит в гости? Лошадка.
Воспитатель. Да это к нам прискакала лошадка. Как скачет лошадка? Как «говорит» лошадка? Что вы видите у лошадки? Дети рассматривают и показывают (хвост, уши, копыта, и т.д.).
Вспоминаем стихотворение о лошадке «Я люблю свою лошадку…».
Раздаются звуки: «му-му-му…».
Дети с воспитателем определяют, кто пришел.
Бычок (рассматривают бычка: рожки, хвост, копыта; имитируют как мычит и т.д.).
Вспоминаем стихотворение о бычке «Идет бычок, качается…».
Воспитатель. А теперь самое время показать нашим гостям танец. «Танцевать становись и друг другу поклонись».
Исполняется танец «Ножкой топ, топ, топ…».
В заключении воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо гостей встретили, станцевали для них, о каждом стихотворение прочитали.