Цель: Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания в школе, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству.
Задачи:
- Расширить мотивацию изучения истории России;
- Воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье;
- Привить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и интересов детей);
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- Создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран.
Учитель: Я ничего не знаю о войне.
Я третье поколенье мирно спящих.
И прадеды мои давно в земле,
Уже не слышат слов, в их честь звучащих…
Я ничего не знаю о войне.
Но седина и блеск наград звенящих
Сегодня отзываются во мне
Пронзительным аккордом чувств щемящих…
Я ничего не знаю о войне.
Притих оркестр, всё реже ваши встречи,
Всё меньше с каждым годом вас втройне,
Не автомат, а плед вам лёг на плечи...
Я ничего не знаю о войне...
Учитель: Войны – это древнейшая человеческая трагедия. Если бы люди помнили и никогда не забывали все горе, ужас, страдания, страх, принесенные человечеству войнами, то на земле не звучали бы больше выстрелы. По инициативе ЮНЕСКО организация объединенных Наций поставила цель на грядущее столетие и тысячелетие: «УЧИТЬСЯ ЖИТЬ В МИРЕ, РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ЛЮБОГО УРОВНЯ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ»
этап:Учащиеся смотрят фрагмент фильма «Оружие победы» и отвечают на поставленные вопросы
Учитель: -Мы просмотрели различное оружие будущего, какое аналогичное оружие использовалось в годы Великой отечественной войны?
Командам раздаются технокарты с обозначенными этапами прохождения заданий, по выполнению каждого задания команды получают оценочные наклейки на контрольные листы.
этап: «Мы за ценой не постоим» Командам раздаются карты- указатели военных действий и основных мест битв, по которым они должны определить название битвы.
этап: «125 грамм жизни» - 1941 года. Выдавался хлебный паёк: 500 г рабочим, 400 г служащим, 300 г иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов заканчивались, и паек всё уменьшался и уменьшался, и в конце концов дошел до 125 г. Из дневника Елены Николаевны Аверьяновой: “Нам давали хлеб по 125 г, представляете?! И отпускали нам буханкой, и вот мы приносили весы и начинали делить её по 125 г”.
(Слайд 3)Учитель: Давайте решим такую задачу.
ЗАДАЧА 1: На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов?
(Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей).
этап: «Особое задание» Составить боевой листок на тему (команды выбирают тему) «Сталинград», «Блокадный Ленинград», «Курская дуга», «Битва за Москву». (материалы для работ предварительно подготовлены на столах)
этап: «Батальон в строю» Команды должны по своим темам написать от первого лица письмо в тыл т.е. домой
По завершению и прохождению всех этапов игры каждая команда подсчитывает набранные баллы.
Учитель:
Если помнят еще о погибших
Если помнят еще об убитых –
Память чище огня…
Память крепче гранита.
В память тех, кто погиб,
Кто навеки остался солдатом,
Вечный вспыхнет огонь
И рассветов земных и закатов.
