Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Задачи:

  • развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).
  • развивать физические качества и «чувство мяча».
  • способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению. чувства радости и удовлетворению от движений в воде.
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Цель:

            Развивать интерес к спорту, к двигательной деятельности и ее совершенствованию.

Предварительная работа:

  • беседы на тему: «Безопасность при купании», «Плавание- полезно для здоровья», «За чем нужен спорт?», «Красота души и тела».
  • чтение З. Александрова «Купание», отгадывание загадок.
  • просмотр мультимедийной презентации «Чемпионы России по плаванию».

Материалы:

  • костюмы Спортика, Лягушонка.
  • мячи резиновые 2 шт.
  • баскетбольное кольцо 2шт..
  • игрушки, тонущие в воде.
  • круги для плавания.

Дети в спортивной одежде сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель:

 Ребята! Приглашаю вас в гости к Спортику! Спортик нам поможет в укрепить здоровье и создаст веселое настроение!

Заходит Спортик.

Спортик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик! Я люблю заниматься спортом и хочу проверить какие вы ловкие и выносливые! Приглашаю вас к себе в гости.

Физкультурный зал.

Спортик: Прежде, чем мы приступим к испытаниям, но прежде отгадайте загадки:

  1. «Любого ударишь                                           2. «Я красивый и большой

      он злится и скачет,                                              я прозрачный и цветной,

      а этого стукнешь -                                               чтоб со мною поиграть,

      от радости скачет»                                              меня надувают

                              (мяч)                                                    и иногда полетать

                                                                                          отпускают»  

                                                                                               (воздушный шарик)

Спортик: Какие вы,сообразительные! Предлагаю, разбиться на две команды. Одна команда называется «Шарики», другая «Мячики».

Представление команд.

«Шарики»:

Мой веселый звонкий мяч

(хлопают в ладоши)

Ты куда пустился  вскачь?

(прыжки на месте)

Красный, синий, голубой

(махи)

Не угнаться за тобой.

 (бег)

 

«Мячики»:

Мы шарики воздушные

(махи руками)

Очень, очень шустрые

(прыжки)

Отпустили,  мы летим

(руки вверх)

А поймали мы сидим

(приседание)

1,2,3,4,5

(марш)

Будем вместе мы играть

(бег)

 

Спортик: Итак, первое задание на меткость!

Подвижная игра «баскетбол»

Дети двух команд, забрасывают мяч в баскетбольное кольцо. Чья команда сделала больше попаданий, та и выиграла. Броски можно выполнять двумя способами: двумя руками из-за головы и от груди.

Подводится  итог игры.

Перестроение детей парами в колонну по два.

Спортик: Ребята, а вы знаете, что такое цирк? (ответы детей). Представьте, что мы с вами клоуны и у нас начинается наше показательное выступление с мячом.

Игра «Цирк с мячом»

Под музыку, дети выполняют задания в соответствии с сигналом.

Задания: передача мяча двумя руками снизу друг другу в парах: из-за головы; сбоку; между ног; броски и ловля; подскоки; ходьба на месте.

Спотик: Какие вы ловкие! Все спортсмены делают после упражнения дыхательную гимнастику, повторяй за мной!

Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

Спотик : Вы ребята, молодцы! Показали хорошую подготовку, пойдемте в бассейн там нас  ждет мой друг Лягушонок!

Дети одеваются и идут в бассейн.

В бассейне.

Выныривает из воды Лягушонок, приветствует Спортика и ребят, приглашает подойти к бортику.

Спокойный вход в воду.

Лягушонок: Вода-это сила,
                        Вода-это слабость,
                        Вода-это жизнь для всех нас.
                        Вас покоряет,
                        Нас укрощает,
                        всех она любит сила – Вода. Начинаем по моей команде!

Упражнения возле бортика:

- прыжки  (все вместе, держась за руки)

- бег на месте, высоко поднимая колени

- ныряние, вдох и выдох в воду

- работа ног «маленький фонтанчик»

Лягушонок: ребята, вы знаете, что вода живая? С ней как со знакомыми нужно здороваться, а вот как это делать, я вас научу! Повторяй за мной!

Упражнение «Поздоровались с водой»   (шлепанье ладонями по воде; «фонтанчик»).

Лягушонок: чтобы научиться плавать под водой, нужно развивать силу легких и для этого есть упражнение.

Упражнение на дыхание «Раз, два, три – мы пускаем пузыри!» (выпускаем воздух в воду)

Лягушонок: я очень люблю играть в воде, беритесь за руки и делайте круг, наша игра называется «Раздувайся пузырь».

Игра «Раздувайся пузырь». Дети идут по кругу,  взявшись за руки, проговаривают слова «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, раздувайся такой да не лопайся!» - набирают воздух и ныряют в воду. Кто дольше удержится под водой.

Лягушонок: как на суше, так и в воде можно играть в игру «Море волнуется». Давайте попробуем!

Игра – релаксация «Море волнуется». Звучит музыка,  дети произносят слова: Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три. Морская фигура замри!

Воспитатель: спасибо, Спортик и Лягушонок, вы нас многому научили. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех!

Свободное плавание: доставание детьми тонущих игрушек, прыжки с бортика, плавание на круге.

Спокойный выход из воды.