Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели игры: способствовать активизации профессионального роста воспитателей, повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, оценивать знания содержания ФГОС ДО.

Рекомендации по проведению: игра проводится в форме соревнования между 2 командами (число воспитателей должно быть одинаковым). Старший воспитатель оценивает ответы команд и вручает за каждый правильный ответ, выполненное задание фишку. В конце игры подводится итог, определяется команда – победитель.

Структура проведения: актуализация, практикум, обмен мнениями, рефлексия участников.

Ход игры:

Старший воспитатель:   Реформирование системы образования, развитие современного общества требуют нового подхода к организации образовательного процесса  в ДОУ.  Выбор программ, организация образовательной работы, результативность деятельности, подбор и обучение педагогических кадров так же терпят изменения. Введение ФГОС ДО направлено на формирование нового взгляда, на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. Необходимо больше уделять внимание развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию общей культуры, предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков. Наша деловая игра покажет Ваши знания содержания ФГОС ДО.

 

Задание 1.

Перечислить требования к психолого-педагогическому обеспечению в свете ФГОС ДО (побеждает та команда, которая назовет больше требований).

          ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

         ● использование  в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

● защита детей от всех форм физического и психического насилия5;  Закон РФ «Об образовании», ст. 34, п. 1.9.

● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Задание 2.

Виды деятельности.

Перед командами наборы фотографий из жизни детского сада. Нужно классифицировать и назвать виды деятельности с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО.

Виды деятельности:

 

Образовательная  область

Цель

Задачи

Физическое развитие

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое  развитие

Охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья.

Развитие физических качеств.

Накопление и обогащение двигательного опыта.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Формирование положительного отношения к труду.

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным).

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Сенсорное развитие.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. ФЭМП.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Речевое развитие

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Практическое освоение норм речи.

Формирование целостной картины мира, в т.ч. первичных ценностных представлений, развитие литературной речи. Приобщение к словестному искусству.

Художествен-но – эстетическое развитие

Формирование эстетического восприятия окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Приобщение к изобразительному искусству.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Приобщение к музыкальному  искусству.

-Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение, музыкально-художественная).

-Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

-Самостоятельная деятельность детей.

-Взаимодействие с семьями.

 

Задание 3.

Цели и задачи образовательных областей.

Командам предлагается вытянуть  по 2 листочка с названиями образовательных областей. Каждой образовательной области определить цели и задачи. Выигрывает та команда, которая дает наиболее полные, правильные ответы.

Цели и задачи образовательных областей программы

Задание 4.

Из предложенного списка нужно определить ориентиры системы дошкольного образования, которые задают ФГОС ДО и объяснить как  понимают эти требования (курсивом выделены правильные ответы):

-принцип развивающего образования;

-принцип взаимозаменяемости образовательных областей;

-сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

-принцип взаимосвязи взрослого и ребенка;

-организация учебной деятельности;

-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников;

-организация регламентированной работы с детьми;

-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

-игра;

-сочетание принципов разумного объяснения и разумных требований с ребенка;

-соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

-принцип выборочного развития образования;

-обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

 

Разминка.    «Учимся, играя»

Командам предлагается взять любые два предмета из окружения, и через 2-3 минуты придумать, как с их помощью в игровой форме можно сообщить детям какой-то интересный факт или полезную информацию. Варианты игр на усмотрение участников.

Задание 5.

Интеграция образовательных областей.

Командам предлагается заполнить таблицу «Интеграция образовательных областей» на примере конкретной образовательной области:

Команда № 1 – «Речевое развитие»

Команда № 2 – «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации образовательного процесса

   

Задание 6.

Педагогам предлагается составить модель организации образовательной деятельности с воспитанниками.

Модель организации образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД, отличается наличием равноправной позиции взрослого и партнерской формой организации, свободное размещение, перемещение детей).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, где каждый ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

     

Побеждает та команда, модель которой более близка к правильному ответу.

Задание № 7.

Командам предлагается привести примеры различных форм работы с воспитанниками, заполнить таблицу «Формы работы с детьми».

Образовательные области

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

Познавательное развитие

 

 

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

Рефлексия.

Педагогам предлагается ответить на вопросы:

-Данная игра способствовала повышению уровня ваших знаний и умений?

-Способствовала ли она закреплению и систематизации знаний?

-Какие вопросы возникают при внедрении ФГОС ДО на практике? Если да, то какие?