Образовательная область: «Художественное творчество» аппликация
Интеграция с образовательными областями: «музыка», «чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.
Задачи:
-формировать и закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания,
- поощрять и развивать проявления активности и творчества,
- продолжать учить выбирать подходящие цвета к различным сказочным персонажам.
- обогащать и развивать музыкальные впечатления,
- развивать умение чувствовать характер музыки и соотносить его с характером и эмоциональным состоянием персонажа .
Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки « Лиса и заяц»
Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Лиса и заяц» художника Юрия Васнецова, музыкальные отрывки Л. Бетховен – «Мелодия слёз», коварная мелодия, призывные звуки горна;газетные листы с нанесенным контуром лисы, зайца и петушка, ножницы, пастель масляная, альбомный лист, клей.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Давайте вспомним, какую сказку мы с вами недавно читали? («Лиса и заяц»)
- Назовите героев этой сказки?
- Одинаковые ли у них были характеры?
- Лиса какая? (хитрая, злая…)
- Заяц? (простой, слабый, грустный…)
- Петушок? (храбрый, сильный, ….)
- Вы сейчас внимательно послушайте мелодию и определите, кому из героев она больше всего подойдет
Дети слушают музыкальные отрывки (Л. Бетховен – «Мелодия слёз», коварную мелодию, призывные звуки горна) и к каждому из них подбирают героя сказки.
- Молодцы!!!
- А теперь загадка!
Штучка-одноручка,
Носик стальной,
Хвостик деревянный,
Всё лето на лугу,
А зимой – на крюку. (коса)
- У кого из героев нашей сказки она была? ( у петушка)
Пальчиковая игра «Петушок»
- Петушок наш вдруг проснулся.
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальныерасставленывверх)
- Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
-Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
- Ты сегодня не проспи!
Основная часть:
- Посмотрите внимательно на иллюстрации к этой сказке.
Дети рассматривают, описывают особенности внешности героев.
- Сейчас, мы попробуем сделатьиз газеты аппликации наших героев.
Газета очень податливый материал, легко клеится, может принять любую форму. Перед детьми газеты с контурами животных.
Сначала дети красятживотных пастелью внутри контуров. Обводят контур черным цветом.
Потом вырезают, стараются передать позу, настроение героев (например зайчик закрыл лапками глаза( плачет), затем наклеивают на общий лист, украшают( по желанию) другими деталями–домик, солнце, облака, коса, слезы …).
Заключительная часть:
Дети рассказывают о своих работах. Отмечают, что хорошо получилось у другого. Любуются своей иллюстрацией к сказке.
