Цель: Приобщение детей к прошлому и настоящему своей малой Родины.
Задачи:
- Прививать детям чувство любви к своей Родине.
- Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.
Предварительная работа:
- 1.Занятия и посиделки в избе-музее.
- 2.Рассматриванием альбомов:
«Жизнь и быт народа нашего края в прошлом»
«История нашего города в открытках»
«Русский народный костюм»
«Праздники на Руси»
«Города России»
«Москва – столица нашей Родины»
«Твой и мой город Пермь»
Ведущий:
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Наш край называют Прикамье. Наша малая Родина – микрорайон Висим. Здесь вы родились, живете, ходите в детский сад. Сегодня мы проводим праздник «Нет ничего краше, чем Родина наша», будем песни петь, стихи читать и водить прикамские хороводы.
Ребенок:
Что ребенку надо?
Надо видеть рядом
Маму с добрым взглядом
И отца родного
Слышать ласки слово.
А еще бы надо и сестру, и брата,
Два-три друга нужно,
Чтоб игралось дружно.
Что ребенку надо?
Солнышко над садом,
Голубого неба,
Молока и хлеба!
Ведущий:
Жили сто ребят, все ходили в детский сад.
ПРИКАМСКАЯ ПОТЕШКА ИЗ КНИГИ Л.КУЗЬМИНА
Дети:
У нас полный дом ребят,
Все по лавочкам сидят,
Да в окошечки глядят,
Кашу с маслицем едят.
Каша масляная, ложка крашенная,
Завитушка разукрашенная.
Ложка гнется, рот смеется,
Душа радуется!
Ребенок:
На Висиме теремок, он не низок, не высок.
Дети в тереме живут: играют, лепят и поют.
Узнают о первоцветах, о зверюшках и планетах,
О приборах бытовых, о ремеслах прикладных.
И растут ребята там не по дням, а по часам.
Ребенок:
Все лога, да косогоры, Вышка, Запруд и Висим,
А висимские угоры мы привычно колесим.
Из-за Вышки солнце всходит, а за Камою заходит.
Речки две в одну текут, образуют чистый пруд.
Здесь лога, да косогоры, откровенно говоря,
Сердцу милые просторы – Мотовилиха моя!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
Рано утром детский сад малышей встречает.
Здесь игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад любят все ребята.
Поливали огород, голубей кормили.
Мы водили хоровод, песенки учили.
Припев.
Вот стемнело на дворе, нам пора прощаться.
С детским садом детворе трудно расставаться.
Припев.
Ребенок:
Там где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Ребенок:
У каждого листочка, у каждого ручья,
Есть главное на свете – есть родина своя.
Ребенок:
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку.
Люблю свой лес в зеленой майке,
Ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму больше всех на свете.
ХОРОВОД «БЫЛО У МАТУШКИ МНОГО ДЕТЕЙ»
Было у матушки много детей (2 раза)
Ишь ты, поди ж ты, много детей (2 раза)
Стала их матушка работе учить (2 раза)
Ишь ты, поди ж ты, работе учить (2 раза)
Дарьюшку с Марьюшкой - тонко прясть (2 раза)
Олюшку с Полюшкой - вышивать (2 раза)
Ишь ты, поди ж ты, тонко прясть,
Ишь ты, поди ж ты, вышивать.
Зинаиду с Дунюшкой – ладно щи варить,
А Евдокиюшку – песни запевать.
Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить,
Ишь ты, поди ж ты, песни запевать.
Маленького Ванюшку – в дудочку играть,
Милых сестриц за работой забавлять.
Ишь ты, поди ж ты, в дудочку играть,
Ишь ты, поди ж ты, за работой забавлять.
Ведущий:
Наш город называется Пермь. Он большой и красивый. Через весь город протекает река Кама.
Ребенок:
Родная Пермь лежит вдоль Камы.
Так величава, так стройна.
А воды той реки могучей
Текут в Приволжские края.
И город мой знаком мне с детства.
Проспекты, улицы, дома,
И первую дорогу в школу
Я не забуду никогда.
Ребенок:
На Каме город есть большой,
Признаться, он не молодой.
Ему не больше двух веков,
Но и поныне он здоров.
Дома растут здесь с каждым днем,
Все больше новых улиц в нем,
Бульваров, парков и садов
И я всегда его любить готов.
Ребенок:
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки-сосны босые
Сбегают с подоблачных скал.
Я сердцем все это вбирала,
Свой край полюбив навсегда,
Но главная сила Урала –
В чудесном искусстве труда.
ХОРОВОД «УРАЛЬСКИЙ»
На лужке у ворот, где рябина растет
Мы в тенечке-холодочке завели хоровод.
Про Урал мы споем, в гости вас позовем,
Голубику, ежевику собирать в лес пойдем.
Неспроста говорят, что Урал наш богат,
Изумруды и алмазы ярче солнца горят.
Есть у нас малахит, есть руда и гранит,
И горючий самый лучший уголек – антрацит.
Кто у нас не бывал, кто наш край повидал
Не забудет голубой наш Урал.
Ребенок:
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети,
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти.
Ребенок:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – нет тебя дороже,
До чего ж на маму ты мою похожа.
Ребенок:
Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Люблю твои леса и нивы, красивый звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы и красоту пылающих рябин.
Родители: Пословицы о родине.
Люби и знай свой край родной.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Родина любимая – мать родная.
Человек без родины, что соловей без песни.
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
Иди в родной край, там и под елью – рай.
ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Исполняют дети и родители
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
под ветром склоняясь растет.
Ведуший: Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она!
Все вместе: Нет ничего краше, чем Родина наша.
