Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 



Цель: Приобщение детей к прошлому и настоящему своей малой Родины.

Задачи:

  • Прививать детям чувство любви к своей Родине.
  • Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.

                                        

Предварительная работа:

  1. 1.Занятия и посиделки в избе-музее.
  2. 2.Рассматриванием альбомов:

«Жизнь и быт народа нашего края в прошлом»

«История нашего города в открытках»

«Русский народный костюм»

«Праздники на Руси»

«Города России»

«Москва – столица нашей Родины»

«Твой и мой город Пермь»

 

Ведущий:

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Наш край называют Прикамье. Наша малая Родина – микрорайон Висим. Здесь вы родились, живете, ходите в детский сад. Сегодня мы проводим праздник «Нет ничего краше, чем Родина наша», будем песни петь, стихи читать и водить прикамские хороводы.

Ребенок:

Что ребенку надо?

Надо видеть рядом

Маму с добрым взглядом

И отца родного

Слышать ласки слово.

А еще бы надо и сестру, и брата,

Два-три друга нужно,

Чтоб игралось дружно.

Что ребенку надо?

Солнышко над садом,

Голубого неба,

Молока и хлеба!

 

Ведущий:

Жили сто ребят, все ходили в детский сад.

 

ПРИКАМСКАЯ ПОТЕШКА ИЗ КНИГИ Л.КУЗЬМИНА

Дети:

У нас полный дом ребят,

Все по лавочкам сидят,

Да в окошечки глядят,

Кашу с маслицем едят.

Каша масляная, ложка крашенная,

Завитушка разукрашенная.

Ложка гнется, рот смеется,

Душа радуется!

 

Ребенок:

На Висиме теремок, он не низок, не высок.

Дети в тереме живут: играют, лепят и поют.

Узнают о первоцветах, о зверюшках и планетах,

О приборах бытовых, о ремеслах прикладных.

И растут ребята там не по дням, а по часам.

 

Ребенок:

Все лога, да косогоры, Вышка, Запруд и Висим,

А висимские угоры мы привычно колесим.

Из-за Вышки солнце всходит, а за Камою заходит.

Речки две в одну текут, образуют чистый пруд.

Здесь лога, да косогоры, откровенно говоря,

Сердцу милые просторы – Мотовилиха моя!

 

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»

Рано утром детский сад малышей встречает.

Здесь игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

Припев:

Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад любят все ребята.

Поливали огород, голубей кормили.

Мы водили хоровод, песенки учили.

Припев.

Вот стемнело на дворе, нам пора прощаться.

С детским садом детворе трудно расставаться.

Припев.

 

Ребенок:

Там где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

 

Ребенок:

У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете – есть родина своя.

 

Ребенок:

Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку.

Люблю свой лес в зеленой майке,

Ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму больше всех на свете.

 

ХОРОВОД «БЫЛО У МАТУШКИ МНОГО ДЕТЕЙ»

Было у матушки много детей (2 раза)

Ишь ты, поди ж ты, много детей (2 раза)

Стала их матушка работе учить (2 раза)

Ишь ты, поди ж ты, работе учить (2 раза)

Дарьюшку с Марьюшкой - тонко прясть (2 раза)

Олюшку с Полюшкой - вышивать (2 раза)

Ишь ты, поди ж ты, тонко прясть,

Ишь ты, поди ж ты, вышивать.

Зинаиду с Дунюшкой – ладно щи варить,

А Евдокиюшку – песни запевать.

Ишь ты, поди ж ты, ладно щи варить,

Ишь ты, поди ж ты, песни запевать.

Маленького Ванюшку – в дудочку играть,

Милых сестриц за работой забавлять.

Ишь ты, поди ж ты, в дудочку играть,

Ишь ты, поди ж ты, за работой забавлять.

 

Ведущий:

Наш город называется Пермь. Он большой и красивый. Через весь город протекает река Кама.

 

Ребенок:

Родная Пермь лежит вдоль Камы.

Так величава, так стройна.

А воды той реки могучей

Текут в Приволжские края.

И город мой знаком мне с детства.

Проспекты, улицы, дома,

И первую дорогу в школу

Я не забуду никогда.

 

Ребенок:

На Каме город есть большой,

Признаться, он не молодой.

Ему не больше двух веков,

Но и поныне он здоров.

Дома растут здесь с каждым днем,

Все больше новых улиц в нем,

Бульваров, парков и садов

И я всегда его любить готов.

 

Ребенок:

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки-сосны босые

Сбегают с подоблачных скал.

Я сердцем все это вбирала,

Свой край полюбив навсегда,

Но главная сила Урала –

В чудесном искусстве труда.

 

ХОРОВОД «УРАЛЬСКИЙ»

На лужке у ворот, где рябина растет

Мы в тенечке-холодочке завели хоровод.

Про Урал мы споем, в гости вас позовем,

Голубику, ежевику собирать в лес пойдем.

Неспроста говорят, что Урал наш богат,

Изумруды и алмазы ярче солнца горят.

Есть у нас малахит, есть руда и гранит,

И горючий самый лучший уголек – антрацит.

Кто у нас не бывал, кто наш край повидал

Не забудет голубой наш Урал.

 

Ребенок:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети,

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти.

 

Ребенок:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия – нет тебя дороже,

До чего ж на маму ты мою похожа.

 

Ребенок:

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.

Люблю твои леса и нивы, красивый звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы и красоту пылающих рябин.

 

Родители: Пословицы о родине.

 

Люби и знай свой край родной.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Родина любимая – мать родная.

Человек без родины, что соловей без песни.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Иди в родной край, там и под елью – рай.

 

 

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Исполняют дети и родители

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле
под ветром склоняясь растет.

 

Ведуший: Давайте будем беречь планету –

                   Во всей Вселенной похожей нету:

                   Во всей вселенной совсем одна,

                  Что будет делать без нас она!

Все вместе: Нет ничего краше, чем Родина наша.