Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательная область: «художественное творчество» рисование

Интеграция с образовательными областями: « познание» ,«чтение художественной литературы», «музыка»,  «коммуникация», «ФЭМП».

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.

Задачи:

- развивать умение изображать предметы разной величины,

- учить украшать дымковскими узорами силуэты предметов.

- развивать способность различать музыкальные звуки по высоте и силе звучания,

- формировать представление о диких животных: медведе и мышах.

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов;

- закреплять знания по пройденным сказкам,

- развивать  способность пользоваться антонимами «большой – маленький», «тихий- громкий»…

- формировать представление о форме и величине предмета.

Материалы и оборудование:рисунки мышки и медведя, альбомные листы, краски, кисточки, фортепиано, запись звуков писка мыши и рева медведя.

Ход занятия:

- Сегодня мы поближе познакомимся с двумя сказочными героями.

Чтобы узнать кто они, надо отгадать загадки:

-Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится. (Мышь)

-Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

-Молодцы!

-В каких сказках мы встречали медведя? (Теремок, Маша и 3 медведя, Колобок….)

-А где нам попадалась мышка? ( Колосок, Теремок, Репка,…)

- Медведь какой? большой

- А мышонок? маленький,

- Медведь ходит как? (тяжело, косолапо)

-Попробуйте так походить! (дети имитируют ходьбу медведя)

- А мышка? (бегает быстро, легко)

-Покажите, как бегает мышка.

-Очень похоже!

- Послушайте, как ревет медведь. (Дети слушают его в записи)

- Голос медведя  какой? (громкий, низкий, страшный)

- А это писк мышки (слушают запись)

 - Какой он? (негромкий, высокий, легкий).

-Нафортепиано найдите ноты, похожие на голос медведя, а теперь мышки? (Дети пробуют и находят на инструменте низкие ноты и очень высокие)

- Молодцы!

А сейчас, поиграем!

Пальчиковая игра «Дом»

Стук– по - стук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для мышат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

- Давайте представим себе дом медведя (высокий, широкий, большой – домище)

- А мышки? (низкий, узкий, маленький – домик)

Основная часть:

-Нарисуйте нашим героям подходящие домики, чтобы им там было хорошо и удобно! И не забудьте, что домики наши – сказочные!

Дети рисуют дом для понравившегося героя, учитывают размеры и расписывают  дымковскими узорами.

- Молодцы!

Заключительная часть:

Дети сравнивают домики, рассуждают:не тесно ли там будет жить медведю и мышке и понравятся ли они героям.