Образовательная область: «художественное творчество» рисование
Интеграция с образовательными областями: « познание» ,«чтение художественной литературы», «музыка», «коммуникация», «ФЭМП».
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.
Задачи:
- развивать умение изображать предметы разной величины,
- учить украшать дымковскими узорами силуэты предметов.
- развивать способность различать музыкальные звуки по высоте и силе звучания,
- формировать представление о диких животных: медведе и мышах.
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов;
- закреплять знания по пройденным сказкам,
- развивать способность пользоваться антонимами «большой – маленький», «тихий- громкий»…
- формировать представление о форме и величине предмета.
Материалы и оборудование:рисунки мышки и медведя, альбомные листы, краски, кисточки, фортепиано, запись звуков писка мыши и рева медведя.
Ход занятия:
- Сегодня мы поближе познакомимся с двумя сказочными героями.
Чтобы узнать кто они, надо отгадать загадки:
-Под полом-полом
шевелит хвостом,
в щели глядится,
вылезти боится. (Мышь)
-Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
-Молодцы!
-В каких сказках мы встречали медведя? (Теремок, Маша и 3 медведя, Колобок….)
-А где нам попадалась мышка? ( Колосок, Теремок, Репка,…)
- Медведь какой? большой
- А мышонок? маленький,
- Медведь ходит как? (тяжело, косолапо)
-Попробуйте так походить! (дети имитируют ходьбу медведя)
- А мышка? (бегает быстро, легко)
-Покажите, как бегает мышка.
-Очень похоже!
- Послушайте, как ревет медведь. (Дети слушают его в записи)
- Голос медведя какой? (громкий, низкий, страшный)
- А это писк мышки (слушают запись)
- Какой он? (негромкий, высокий, легкий).
-Нафортепиано найдите ноты, похожие на голос медведя, а теперь мышки? (Дети пробуют и находят на инструменте низкие ноты и очень высокие)
- Молодцы!
А сейчас, поиграем!
Пальчиковая игра «Дом»
Стук– по - стук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для мышат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
- Давайте представим себе дом медведя (высокий, широкий, большой – домище)
- А мышки? (низкий, узкий, маленький – домик)
Основная часть:
-Нарисуйте нашим героям подходящие домики, чтобы им там было хорошо и удобно! И не забудьте, что домики наши – сказочные!
Дети рисуют дом для понравившегося героя, учитывают размеры и расписывают дымковскими узорами.
- Молодцы!
Заключительная часть:
Дети сравнивают домики, рассуждают:не тесно ли там будет жить медведю и мышке и понравятся ли они героям.
