Театрально-игровая деятельность «Колобок»
(средняя группа)
Цель: Обучение детей сюжетно-ролевой игре «Театр».
Задачи:
- 1.Продолжать знакомить с театральными профессиями.
- 2.Приобщать к культурным формам досуга.
- 3.Побуждать к сочувствию, сопереживанию персонажам спектакля.
- 4.Приобщать к совместной согласованной игре.
Оборудование: Иллюстрации с профессиями работников театра, касса, билеты, «деньги», костюмы для детей-артистов, цветы.
Действующие лица: Ведущий (взрослый), Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Предварительная работа: Беседы на тему «Театр», рассматривание альбомов, иллюстраций, изготовление билетов, атрибутов для игры в театр, чтение сказки «Колобок»
Ход игровой деятельности:
Дети садятся полукругом на коврик.
Воспитатель: Скажите-ка, ребятки, а знаете ли вы, что такое «театр»? (ответы детей).
А в нашем городе есть театры? Какие? (ответы детей)
А вы любите ходить в театр? (ответы детей)
Посмотрите на иллюстрации и выберите среди них театральные профессии. Расскажите о них. (Дети берут себе по одной профессии и называют ее).
А вы хотите поиграть в «театр»? (ответы детей)
Тогда нам нужно выбрать кассира, контролера, артисты уже есть, а все остальные будут зрителями.
Знаете ли вы, ребята, как нужно вести в театре? (ответы детей).
Поэтому мы должны взять с собой цветы, «деньги», чтобы купить билетики, ну и, конечно, хорошее настроение. Ну что, отправляемся?
(Дети покупают у кассира билетики, предъявляют их контролеру, рассаживаются по местам, согласно «купленным» билетам и после третьего звонка начинается спектакль «Колобок» (на новый лад).
«Колобок»
Ведущий: Жили-были дедка с бабкой,
Жили они сладко-сладко.
Вдруг дедулька затужил
И бабульке предложил
Дед: Испекла б ты колобок,
Колобок - румяный бок.
Веселее будет жить,
Будем мы его любить.
Баба: Что-ж не трудно мне испечь
Затопи-ка, дедка, печь!
Ведущий: Затопил дедуля печку,
Замесила бабка тесто,
Вылепила колобок,
Положила на шесток.
Дед: Славный вышел колобочек,
Будет нам с тобой дружочек.
Бабка: Положу- ка остужать,
На окошко полежать.
Ведущий: Скучно стало колобку лежать,
Решил он по лесочку погулять.
Только выкатился было на лужайку
Повстречал он за пенечком зайку.
Заяц: Здравствуй, славный колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Колобок: Тороплюсь я погулять,
Хочу мир скорей познать.
Уходи, косой, с пути.
Дай скорее мне пройти.
Заяц: Что-ж, дружочек, проходи,
Осторожней там в пути.
В обе стороны смотри,
Ждет опасность впереди.
Колобок: Ну, спасибо, что сказал.
Все! Пока! Я побежал.
Ведущий: Покатился колобок
Дальше по тропинке.
Вскоре волка повстречал
У маленькой осинки.
Волк: Здравствуй, славный колобочек!
Дай-ка съем тебя, дружочек.
Я смотрю, ты очень сытный,
Весь румяный, аппетитный.
Колобок: Не ешь меня, дружок волчок.
Закачусь-ка под пенек,
Там чуток я полежу
И опасность пережду.
Ведущий: Спрятался там колобок,
Притаился на часок.
Он опасность переждал,
Вновь по дорожке побежал.
Вдруг из чащи выходит медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь: Здравствуй, славный колобок!
Колобок – румяный бок.
Я, дружочек, не шучу,
Вмиг тебя я проглочу.
Ведущий: Испугался колобок
И помчался наутек.
Быстрый колобок попался,
Медведь без ужина остался.
Вновь по тропинке покатился
И на полянке очутился,
На травке там лиса сидит
И во все стороны глядит.
Лиса: Ох, и славный колобочек!
Подойди ко мне дружочек.
Очень колобков люблю,
Я им песенки пою.
Сядь-ка рядом на пенёк,
Пропою тебе разок.
Ведущий: Услышав лисий голосок
Аж рот открыл наш колобок.
ПЕСЕНКА ЛИСЫ (На мотив «Песни Чебурашки» музыка В. Шаинского)
Здравствуй, друг Колобочек!
Сядь-ка рядом, дружочек
И послушай, что я пропою.
Уж стара очень стала,
Да к тому же устала
Лиса: Сядь ко мне на язычок,
Я спою ещё разок.
Ведущий: Только прыгнул колобок,
Как лиса закрыла рот.
Лиса: Какой же глупый колобок,
Что присел на язычок.
А если бы умнее был,
От меня бы убежал.
Ведущий: Ох и жалко колобка,
Не доводят до добра
Убегание из дома,
Разговоры с незнакомыми.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
(Воспитатель представляет артистов, зрители, в знак благодарности, преподносят артистам цветы).
Последующая работа: Беседа о спектакле: что понравилось, какой колобок в этой сказке, почему колобок попал в беду, как надо вести себя в подобных ситуациях (формировать представления ребенка о том, что его здоровье зависит от его действий, учить проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, заботиться о самочувствии близких (маме, папе, бабушке и дедушке)).
