Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Театрально-игровая деятельность «Колобок»

(средняя группа)

 

Цель: Обучение детей сюжетно-ролевой игре «Театр».

Задачи:

  1. 1.Продолжать знакомить с театральными профессиями.
  2. 2.Приобщать к культурным формам досуга.
  3. 3.Побуждать к сочувствию, сопереживанию  персонажам спектакля.
  4. 4.Приобщать к совместной согласованной игре.

 

Оборудование: Иллюстрации с профессиями работников театра, касса, билеты, «деньги», костюмы для детей-артистов, цветы.

Действующие лица: Ведущий (взрослый), Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Предварительная работа: Беседы на тему «Театр», рассматривание альбомов, иллюстраций, изготовление билетов, атрибутов для игры в театр, чтение сказки «Колобок»

 

Ход игровой деятельности:

         Дети садятся полукругом на коврик.

Воспитатель: Скажите-ка, ребятки, а знаете ли вы, что такое «театр»? (ответы детей).

А в нашем городе есть театры? Какие? (ответы детей)

А вы любите ходить в театр? (ответы детей)

Посмотрите на иллюстрации и выберите среди них театральные профессии. Расскажите о них. (Дети берут себе по одной профессии и называют ее).

А вы хотите поиграть в «театр»? (ответы детей)

Тогда нам нужно выбрать кассира, контролера, артисты уже есть, а все остальные будут зрителями.

         Знаете ли вы, ребята, как нужно вести в театре? (ответы детей).

Поэтому мы должны взять с собой цветы, «деньги», чтобы купить билетики, ну и, конечно, хорошее настроение. Ну что, отправляемся?

(Дети покупают у кассира билетики, предъявляют их контролеру, рассаживаются по местам, согласно «купленным» билетам  и после третьего звонка начинается спектакль «Колобок» (на новый лад).

 

                         «Колобок»

Ведущий:   Жили-были дедка с бабкой,

                    Жили они сладко-сладко.

                   Вдруг дедулька затужил

                    И бабульке предложил

 

Дед:            Испекла  б  ты колобок,

                   Колобок - румяный бок.

                   Веселее будет жить,

                    Будем мы его любить.

 

Баба:           Что-ж  не трудно мне испечь

                    Затопи-ка, дедка, печь!

Ведущий:   Затопил дедуля печку,

                   Замесила бабка тесто,

                   Вылепила колобок,

                   Положила на шесток.

 

Дед:            Славный вышел колобочек,

                   Будет нам с тобой дружочек.

 

Бабка:         Положу- ка остужать,

                    На окошко полежать.

 

Ведущий:   Скучно стало колобку лежать,

                   Решил он по лесочку погулять.

                   Только выкатился было на лужайку

                   Повстречал он за пенечком зайку.

 

Заяц:            Здравствуй, славный колобок!

                    Ты куда спешишь, дружок?

 

Колобок:     Тороплюсь я погулять,

                     Хочу мир скорей познать.

                    Уходи, косой, с пути.

                    Дай скорее мне пройти.

 

Заяц:           Что-ж, дружочек, проходи,

                   Осторожней там в пути.

                   В обе стороны смотри,

                   Ждет опасность впереди.

 

Колобок:    Ну, спасибо, что сказал.

                   Все! Пока! Я побежал.

 

Ведущий:   Покатился колобок

                   Дальше по тропинке.

                   Вскоре волка повстречал

                   У маленькой осинки.

 

Волк:          Здравствуй, славный колобочек!

                   Дай-ка съем тебя, дружочек.

                   Я смотрю, ты очень сытный,

                   Весь румяный, аппетитный.

 

Колобок:    Не ешь меня, дружок  волчок.

                    Закачусь-ка под пенек,

                   Там чуток я полежу

                   И опасность пережду.

 

Ведущий:   Спрятался там колобок,

                   Притаился на часок.

                   Он опасность переждал,

                    Вновь по дорожке побежал.

                   Вдруг из чащи выходит медведь,

                   Да как начал, как начал реветь.

Медведь:    Здравствуй, славный колобок!

                   Колобок – румяный бок.

                   Я, дружочек, не шучу,

                    Вмиг  тебя я проглочу.

 

Ведущий:   Испугался колобок

                   И помчался наутек.

                   Быстрый колобок попался,

                   Медведь без ужина остался.

                   Вновь по тропинке покатился

                   И на полянке очутился,

                   На травке там лиса сидит

                   И во все стороны глядит.

 

Лиса:           Ох, и славный колобочек!

                   Подойди ко мне дружочек.

                   Очень колобков люблю,

                   Я им песенки пою.

                   Сядь-ка рядом на пенёк,

                   Пропою тебе разок.

Ведущий:   Услышав лисий голосок

                   Аж рот открыл наш колобок.

 

 

ПЕСЕНКА  ЛИСЫ  (На мотив «Песни Чебурашки» музыка В. Шаинского)

                     Здравствуй, друг Колобочек!

                    Сядь-ка рядом, дружочек

                     И послушай, что я пропою.

                     Уж стара очень стала,

                     Да к тому же устала

 

Лиса:           Сядь ко мне на язычок,

                   Я спою ещё разок.

 

Ведущий:   Только прыгнул колобок,

                   Как лиса  закрыла рот.

 

Лиса:           Какой же глупый колобок,

                   Что присел на язычок.

                   А если бы умнее был,

                   От меня бы убежал.

 

Ведущий:   Ох и жалко колобка,

                    Не доводят до добра

                    Убегание из дома,

                    Разговоры с незнакомыми.

 

                    Сказка ложь, да в ней намек,

                    Добрым молодцам урок!

 

(Воспитатель представляет артистов, зрители, в знак благодарности, преподносят артистам цветы).

Последующая работа:  Беседа о спектакле:  что понравилось, какой колобок в этой сказке, почему колобок попал в беду, как надо вести себя в подобных ситуациях (формировать представления ребенка о том, что его здоровье зависит от его действий, учить проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, заботиться о самочувствии близких (маме, папе, бабушке и дедушке)).