(средняя группа)
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- образовательная – обогащать представления детей о пожарной безопасности, формировать правильную реакцию в опасной ситуации, закрепить знания о пожароопасных предметах и о средствах пожаротушения.
- развивающая – способствовать развитию внимания, логического мышления, физических данных (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений)
- воспитательная – воспитывать культуру поведения, сплоченность коллектива, ответственность за безопасность свою и окружающих, бережное отношение к жизни.
Оборудование: костюм кошки, прикрепленные на стулья декорации (имитация огня) – 2 шт., ведерко-2 шт., лестница веревочная–2 шт., спортивные дуги-по три штуки разного размера для каждой команды, небольшие коробки по количеству детей, строительные модули (кубы, треугольники, «кирпичики» и т.п.)
Советы по проведению: в музыкально – спортивном зале, как итоговое мероприятие по теме недели «Безопасность»
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?
Дети: Пожар!
Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?
Дети: Уголек из печки выпал.
Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?
Дети: Звать на помощь пожарных.
Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?
Дети: номер 01.
А давайте-ка отгадаем с вами загадки:
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке …(спички).
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон…(01).
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …(пожарный).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)
Воспитатель: С каланчи народ глядит,
Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.
Кошка: Мяу-мяв… Что делать мне?
Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет.
Кошка: Кто спасет родной мой дом?
Кто же справится с огнем? (плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?
Дети: Да! Поможем!
Кошка: Мяу, мяу, Помогите!
Мои вещи выносите!
Всё добро сгорит в огне,
Помогите дружно мне! (зовет детей в центр зала)
Эстафеты
Дети делятся на 2 команды «Огонек» и «Дымок». Кошка и воспитатель распределяются по командам и помогают детям справляться с заданиями.
1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под дугами до «места пожара», взять «коробку с вещами» и вынести «из огня».
(По 3 дуги разных размеров выставлены дорогой препятствий в метре друг от друга, для каждой команды. На другом конце выставлены коробки по количеству детей в каждой команде. Проползти под дугами, взять коробку и прибежать обратно к команде, передать эстафету следующему участнику)
Кошка: Вот спасибо, молодцы,
Вещи вы мои спасли.
Воспитатель: Ребята, но огонь всё еще горит в доме, нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!
2 этап: «Тушим огонь» С ведерком добежать до места пожара, преодолевая путь по веревочной лестнице, расстеленной по полу для каждой команды отдельно, «вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику.
Кошка: Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня со стульев)
А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте: да или нет.
-Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да!)
-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да!)
-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет!)
-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да!)
-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да!)
- Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет!)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смелые, быстрые! Потушили пожар, но Кошкин дом почти сгорел и ей нужен новый дом. Поможем в постройке нового дома для нашей кошки?
Дети: Да! Поможем!
3 этап: «Строительные работы» Играет веселая музыка. Обе команды строят из предложенного строительного материала новый дом для Кошки. Воспитатель и Кошка помогают детям.
Воспитатель: Дом готов! Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.
(Кошка благодарит детей и предлагает станцевать с ней)
Танец-хоровод с Кошкой под музыку «Тень-тень-потетень»