Программные задачи:
Развивать связную речь, эмоциональное восприятие.
Вызывать у детей интерес к прялке, к истории ее создания, познакомить с назначением прялки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Учить классифицировать фрукты, овощи, развивать мелкую моторику, речевое дыхание.
Игры на музыкальных инструментах(ложках), подвижные народные игры.
Ход:
Воспитатель: Загадывает загадку:
- Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает
Споткнется у порога, что это?
(дорога)
Дети, мы с вами отправимся по лесной дороге в гости к бабушке в светелку. Т.к. лесная дорога узкая, извилистая, мы пойдем змейкой и выходим к лесной лужайке:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Дыхательная гимнастика: Упражнения на дыхание (вдыхаем свежий лесной воздух через нос, выдыхаем через рот: сдувание последних осенних листочков, шуршание листвы ладонями, ногами).
Русская подвижная игра :»Дед Сысой»
Выбирается Дед Сысой. Остальные участники игры сговариваются, что будут ему показывать (например: собирать грибы, рубить дрова и т.д., затем подходят к деду Сысою и поют)
Здравствуй седой, дедушка Сысой,
Не тряси бородой словно веничком,
Не стучи клюшечкой, словно ступочкой.
А послушай, что мы покажем:
Сысой говорит:
- Здравствуйте, детки – малолетки!
- Где вы были намедни?
- Во сыром борочке – отвечают все
- Что вы там делали?
- Посидели на кочке, постояли на пенечке, Да!
И начинают показывать, изображая движениями то, что сговорились. Если дед Сысой отгадает, все разбегаются, а он их ловит. Кого первого поймает, тот становится дедом Сысоем.
Что-то мы с вами заигрались, бабушка заждалась.
Дети снова берутся за руки и идут к светелкею
Что-то бабушка нас не встречает, наверно задремала?
Музыкально-ритмические движения (по показу воспитателя)
Бабушка: Слышу, слышу, идут мои хорошие!
Что-то долго вы ко мне не приходили?
Давайте проходите, посидим рядком, поговорим ладком.
Ведущая: Бабушка, а это что у тебя в руках?
Бабушка: Вот в руках у меня прялка
Приглашаю вас, друзья
Вы все гости у меня
А хозяйка – это Я.
Ведущая: Бабушка, расскажи нам о прялке и ее помощниках.
Бабушка: Много-много лет назад прялка жила во всех домах, ее берегли, каждый день с нее стирали пыль, а некоторые украшали цветами, расписывали яркими узорами. А как она устроена, вы сейчас узнаете. У нее есть друг – веретенце. Оно сделано из дерева, находится рядом с прялкой и помогает в работе.
Прежде чем оно будет прясть,
Шерсти нужно нам набрать,
Можно попросить немного
У овечки шерсти дать,
Шерсть затем вставляют в прялку.
Чешут редким гребешком,
Ловко скручивают нитку
Озорным веретеном.
А что потом делают из этих ниток?
Дети: Из волшебной этой нитки
Вяжут теплые носки,
Варежки, шарфы и шапки
Всем они зимой нужны.
-Плетут коврики, вяжут одежду.
Песня «Прялица»
Уж ты, прялица, ты прялица моя,
Пойду вынесу на улицу тебя
Буду прясть и попрядывать,
На подруженек поглядывать
Напряду я много пряженьки
Мне с бабусею на варежки
Я бабусю свою слушаюсь:
Пирожки, оладьи кушаю
Пирожки-то очень вкусные,
Все с начинкою капустною.
Бабушка: Ой, заговорила я вас, пора и обедом угощать, да где-то очки оставила, а на столе все перепутала, что на компот, а что на щи.
Физкультминутка:
Мы картошку накопали
Огурцы с гряды сорвали(приседание)
Выдернули всю морковку(наклоны)
Срезали капусту ловко(режем)
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
Ведущая: Ребята ,а что у бабушки на столе?
Дети: «Фрукты и овощи»
Д/и «Разложи на место»
Ведущая: А как ласково можно назвать фрукты и овощи?
Д/и «Назови ласково»
Бабушка: А чем же мы щи-то будем есть?
Танец с ложками(танцуют девочки)
Мелкая моторика, пальчиковая игра.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел
Указательный с порога
Указал ему дорогу
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки
Безымянный поедает
А мизинчик господинчик
В землю косточки сажает.
Ведущая: Бабушка, а мы еще знаем небывальщины – небылицы.
Ты пирог ел?
-Нет, не ел.
А вкусный был?
- Очень!
«Ехала деревня мимо мужика»
- Сколько верст до города?
- Много
- А ты мерил?
Я да Тарас, да веревка оборвалась…
Все: Небывальщина – неслыхальщина!
- Фома, чего в лес не идешь?
- Да медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Так не идет!
- Так сам иди!
- Так не пускает!
Ты куда идешь?
- Да туда.
- А ты куда?
- Да за тобой
Все: Небывальщина – неслыхальщина!
Ведущая: Небывальщиной потешились, пора и поиграть!
Русская народная игра «Ворона»
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу
Труба точенная, позолоченная
Труба ладная, песня складная
Ворон, ворон, воронок,-
Красный шитый сапожок.
Ты нам дудочку отдай,
Вместе с нами поиграй!
Ворон: А кому ее отдай?
Дети: Это трудно отгадать?
Ворон выбирает двух рядом стоящих детей, ставит между ними свою «золоченую трубу» и говорит:
Чьи быстрые ножки
Бегут по дорожке?
Выбранные дети должны обежать круг в разные стороны. Кто первым вернется на место и возьмет трубу, тот становится Вороном.
Бабушка: Ну, а на прощанье напою вас чаем с вареньем.
Дети пьют чай из самовара
Дуют (дыхательные упражнения0
Облизывают рот от варенья (разв. Мышц языка)
Ребенок: Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно
Она во всех затеях
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ведущая: Ребята, что-то стало темнеть, пора нам и домой возвращаться.
Дети прощаются с бабушкой, возвращаются в детский сад.
