Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программные задачи:

Развивать связную речь, эмоциональное восприятие.

Вызывать у детей интерес к прялке, к истории ее создания, познакомить с назначением прялки, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Учить классифицировать фрукты, овощи, развивать мелкую моторику, речевое дыхание.

Игры на музыкальных инструментах(ложках), подвижные народные игры.

 

Ход:

Воспитатель: Загадывает загадку:

- Куда бежит – сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает

Споткнется у порога, что это? 

(дорога)

 

Дети, мы с вами отправимся по лесной дороге в гости к бабушке в светелку. Т.к. лесная дорога узкая, извилистая, мы пойдем змейкой и выходим к лесной лужайке:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Дыхательная гимнастика: Упражнения на дыхание (вдыхаем свежий лесной воздух через нос, выдыхаем через рот: сдувание последних осенних листочков, шуршание листвы ладонями, ногами).

 

Русская подвижная игра :»Дед Сысой»

Выбирается Дед Сысой. Остальные участники игры сговариваются, что будут ему показывать (например: собирать грибы, рубить дрова и т.д., затем подходят к деду Сысою и поют)

 

Здравствуй седой, дедушка Сысой,

Не тряси бородой словно веничком,

Не стучи клюшечкой, словно ступочкой.

А послушай, что мы покажем:

 

Сысой говорит:

 

- Здравствуйте, детки – малолетки!

- Где вы были намедни?

- Во сыром борочке – отвечают все

- Что вы там делали?

- Посидели на кочке, постояли на пенечке, Да!

 

И начинают показывать, изображая движениями то, что сговорились. Если дед Сысой отгадает, все разбегаются, а он их ловит. Кого первого поймает, тот становится дедом Сысоем.

Что-то мы с вами заигрались, бабушка заждалась.

Дети снова берутся за руки и идут к светелкею

Что-то бабушка нас не встречает, наверно задремала?

Музыкально-ритмические движения (по показу воспитателя)

 

Бабушка: Слышу, слышу, идут мои хорошие!

Что-то долго вы ко мне не приходили?

Давайте проходите, посидим рядком, поговорим ладком.

 

Ведущая: Бабушка, а это что у тебя в руках?

 

Бабушка: Вот в руках у меня прялка

Приглашаю вас, друзья

Вы все гости у меня

А хозяйка – это Я.

 

Ведущая: Бабушка, расскажи нам о прялке и ее помощниках.

 

Бабушка: Много-много лет назад прялка жила во всех домах, ее берегли, каждый день с нее стирали пыль, а некоторые украшали цветами, расписывали яркими узорами. А как она устроена, вы сейчас узнаете. У нее есть друг – веретенце. Оно сделано из дерева, находится рядом с прялкой и помогает в работе.

 

Прежде чем оно будет прясть,

Шерсти нужно нам набрать,

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать,

Шерсть затем вставляют в прялку.

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

 

А что потом делают из этих ниток?

 

Дети: Из волшебной этой нитки

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки

Всем они зимой нужны.

-Плетут коврики, вяжут одежду.

 

Песня «Прялица»

 

Уж ты, прялица, ты прялица моя,

Пойду вынесу на улицу тебя

Буду прясть и попрядывать,

На подруженек поглядывать

Напряду я много пряженьки

Мне с бабусею на варежки

Я бабусю свою слушаюсь:

Пирожки, оладьи кушаю

Пирожки-то очень вкусные,

Все с начинкою капустною.

 

Бабушка: Ой, заговорила я вас, пора и обедом угощать, да где-то очки оставила, а на столе все перепутала, что на компот, а что на щи.

 

Физкультминутка:

Мы картошку накопали

Огурцы с гряды сорвали(приседание)

Выдернули всю морковку(наклоны)

Срезали капусту ловко(режем)

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

 

Ведущая: Ребята ,а что у бабушки на столе?

 

Дети: «Фрукты и овощи»

 

Д/и «Разложи на место»

 

Ведущая: А как ласково можно назвать фрукты и овощи?

 

Д/и «Назови ласково»

 

Бабушка: А чем же мы щи-то будем есть?

 

Танец с ложками(танцуют девочки)

Мелкая моторика, пальчиковая игра.

 

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел

Указательный с порога

Указал ему дорогу

Средний палец самый меткий

Он сбивает сливы с ветки

Безымянный поедает

А мизинчик господинчик

В землю косточки сажает.

 

Ведущая: Бабушка, а мы еще знаем небывальщины – небылицы.

 

Ты пирог ел?

-Нет, не ел.

А вкусный был?

- Очень!

 

«Ехала деревня мимо мужика»

- Сколько верст до города?

- Много

- А ты мерил?

Я да Тарас, да веревка оборвалась…

Все: Небывальщина – неслыхальщина!

 

- Фома, чего в лес не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Так не идет!

- Так сам иди!

- Так не пускает!

Ты куда идешь?

- Да туда.

- А ты куда?

- Да за тобой

Все: Небывальщина – неслыхальщина!

 

Ведущая: Небывальщиной потешились, пора и поиграть!

 

Русская народная игра «Ворона»

 

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу

Труба точенная, позолоченная

Труба ладная, песня складная

Ворон, ворон, воронок,-

Красный шитый сапожок.

Ты нам дудочку отдай,

Вместе с нами поиграй!

 

Ворон: А кому ее отдай?

 

Дети: Это трудно отгадать?

 

Ворон выбирает двух рядом стоящих детей, ставит между ними свою «золоченую трубу» и говорит:

Чьи быстрые ножки

Бегут по дорожке?

 

Выбранные дети должны обежать круг в разные стороны. Кто первым вернется на место и возьмет трубу, тот становится Вороном.

 

Бабушка: Ну, а на прощанье напою вас чаем с вареньем.

Дети пьют чай из самовара

Дуют (дыхательные упражнения0

Облизывают рот от варенья (разв. Мышц языка)

Ребенок: Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

Она во всех затеях

Со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

 

Ведущая: Ребята, что-то стало темнеть, пора нам и домой возвращаться.

 

Дети прощаются с бабушкой, возвращаются в детский сад.