Цели:1.Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
2.Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
3.Развитие слухового и зрительного внимания.
4.Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.
5.Воспитание терпеливого внимания
6.Развитие фантазии и творческого воображения.
Оборудование и материалы:
Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бумаги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т. д.
Иллюстрации с видами природы.
Ход занятия .
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
-Какие цвета вы знаете?
-Назовите свой любимый цвет.
-Почему он вам нравится больше других?
-Зачем нужны разные цвета?
-Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.
-Какое настроение вызывает черно-белый мир?
Погружение в цвет:
Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились чер-ными-пречерными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Све та решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим вол шебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих иско рок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фио летовой, четвертая — оранжевой... Фей было много: всех цве тов и оттенков.
— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радос тной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лу чом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.
Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас свет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи... С той поры преобразилась Зем ля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нар
Упражнение 3. Цветик-семицветик
Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, како го цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток...».
Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно... Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цве ток лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепес тки, чтобы хватило всем детям.
Упражнение 4. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разно цветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один маль чик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробо вать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадо вались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-пре жнему дождем сыпались с неба.
Дождь этот шел недо
Упражнение 5. Мою руки.
Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказы вает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают»руки, раз миная ладони и пальцы.
Мыло бывает дети намыливают руки
Разным-преразным:
Синим, соединяют подушечки указательных пальцев
Зеленым, соединяют подушечки средних пальцев
Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев
Красным... соединяют подушечки мизинцев
Но не пойму, отображают эмоцию удивления: поднимают
Отчего же всегда вверх брови, округляют глаза,
Черной-пречерной приподнимают плечи, разводят в стороны руки...
Бывает вода?
после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,
свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед
Упражнение 6. Конфеты.
Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послу шайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Под ставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Пе дагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цве та конфета упала в ваши руки.
Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, слад кая, ароматная, душистая, вкусная.)
Итог занятия.
Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с са мыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на заня тии?
