Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цели:1.Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

          2.Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

           3.Развитие слухового и зрительного внимания.

          4.Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

          5.Воспитание терпеливого внимания

         6.Развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование и материалы:

Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бумаги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т. д.

Иллюстрации с видами природы.

Ход занятия .

Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.

-Какие цвета вы знаете?

-Назовите свой любимый цвет.

-Почему он вам нравится больше других?

-Зачем нужны разные цвета?

-Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.

-Какое настроение вызывает черно-белый мир?

  Погружение в цвет:

Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились чер-ными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Све та решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим вол шебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих иско рок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фио летовой, четвертая — оранжевой... Фей было много: всех цве тов и оттенков.

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радос тной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лу чом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рас свет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи... С той поры преобразилась Зем ля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нар

Упражнение 3. Цветик-семицветик

Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, како го цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток...».

Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно... Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цве ток лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепес тки, чтобы хватило всем детям.

Упражнение 4. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)

Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разно цветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один маль чик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробо вать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадо вались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-пре жнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недо

Упражнение 5. Мою руки.

Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказы вает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают»руки, раз миная ладони и пальцы.

Мыло бывает дети намыливают руки

Разным-преразным:

Синим, соединяют подушечки указательных пальцев

Зеленым, соединяют подушечки средних пальцев

Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев

Красным... соединяют подушечки мизинцев

Но не пойму, отображают эмоцию удивления: поднимают

Отчего же всегда вверх брови, округляют глаза,

Черной-пречерной приподнимают плечи, разводят в стороны руки...

Бывает вода?

после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,

свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед

Упражнение 6. Конфеты.

Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послу шайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Под ставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Пе дагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цве та конфета упала в ваши руки.

Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, слад кая, ароматная, душистая, вкусная.)

Итог занятия.

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с са мыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на заня тии?