Игровое театрализованное развлечение
с детьми подготовительной группы
Действующие лица: Ведущий, сорока-белобока, лягушка, медведь, заяц, Алёнушка, Иванушка.
Задачи:
- Создать у детей радостное, праздничное настроение;
- Развивать двигательную активность, ловкость:
- способствовать развитию воображения, внимания, ловкости.
- Развивать навыки коллективного сотрудничества;
Ход:
Воспитатель приглашает детей на прогулку, на прогулке предлагает под музыку танцевальный этюд «Зверобика».
Влетает сорок, приносит телеграмму.
Сорока: Это сюда я попала? Здесь живут, смелые, веселые и находчивые ребята?
Воспитатель. Да здесь, ты не ошиблась, Сорока - белобока. Что случилось? У тебя такой грустный вид.
Сорока (читает телеграмму) Внимание! Внимание! К нам в лес пришла беда. Злая колдунья превратила Иванушку – братца Алёнушки - в козлёночка, Помогите ребята, сестрице Алёнушке спасти её братца Иванушку.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А вы готовы пройти тяжелые испытания и не сдаваться?
Дети: Да, готовы.
Сорока: Болтлива Сорока - так все говорят,
Да только Сорока болтает не зря,
Лишь только охотник в лесок заглянул,
Сороки тотчас затрещат: Караул!
Подскажет зайчишке трещанье сорок,
Что рядом бежит лиса или волк.
Болтливы лишь те, от которых нет проку,
Зачем же равнять с болтунами Сороку.
Воспитатель: Ну, тогда веди нас, Сорок - белобока, туда где мы можем найти сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой.
Воспитатель предлагает детям «полетать» за Сорокой, дети имитируют движения птиц – на носочках друг за другом змейкой бегут за Сорокой. На пути встречается «болото».
Воспитатель обращается к детям: Летом в болоте вы её найдете. Зеленая квакша. Кто это?
Дети. Лягушка. (У болота сидит лягушка)
Лягушка: Я гуляла, не скучала,
На полянке песни пела,
Лягушонка повстречала
И поймать его хотела.
Но с обрыва над рекою
Лягушонок прыгнул в заводь.
Гляньте, маленький, какой он,
А уже умеет плавать.
Воспитатель: Здравствуй, лягушка-квакушка. Ты не знаешь, как нам найти сестрицу Алёнушку, её братец Иванушка в беду попал.
Лягушка: Ква-ква! Знаю, где их найти. Но вы должны сначала, сказать умеете ли вы петь и танцевать?
Воспитатель: Да, мы самые лучшие артисты из детского сада.
(Звучит мелодия «В траве сидел кузнечик», дети под музыку танцуют и поют.)
Лягушка: Ой, и вправду молодцы. Не подвели свой детский сад, А теперь идите, я покажу вам дорогу. Здесь надо прыгать с кочки на кочку. (Дети прыгают по кочкам). А теперь дольше вам идти. Там владенья не мои.
Воспитатель: Спасибо, лягушка-квакушка. Пойдём с нами, ты ведь не прочь.
(Дети идут до кустов, из них выходит медведь)
Медведь: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь-
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, скажи, пожалуйста, ты не знаешь, где нам найти сестрицу Алёнушку? Её братец в беду попал.
Медведь: Скажу, если вы мне поможете в лесу шишки собрать. Стар, я стал, вот и лукошки я подготовил.
Воспитатель: Это горе – не беда, Наши дети быстрые и ловкие.
Игра «Кто больше соберёт в лукошко шишек». Дети бегают возле кустов и ищут шишки.
Медведь: Молодцы много насобирали шишек. Медведь предлагает детям поиграть.
Игра «Медведь и пчелы»
Медведь (ходит и поёт) Я мишка косолапый
Я по лесу иду
Хочу я очень мёду.
А ульев не найду.
Ах, где же эти пчелы?
Где прячут сладкий мёд?
Жужжалок и кусачек
Я выгоню из сот!
Медведь садится на корточки, вылетают пчёлки, летают и жужжат. Медведь просыпается и их ловит
Игра
Медведь: Вот какие вы молодцы как быстро и много собрали шишек. Медведь показывает дорогу куда дальше идти.
Дети идут, по пути перепрыгивают «ручейки» Выбегает заяц.
Воспитатель: Что за зверь лесной такой
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Заяц: Если б я родился зайцем,
Я б от страха не дрожал,
Никого бы не боялся,
От любого б убежал.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Скажи, ты не знаешь, как найти сестрицу Алёнушку?
Заяц: Знаю, но вы должны поиграть со мной в игру «Метание комочков» (комочки изготовлены из бумаги). Пойдёмте, я вас проведу своими заячьими тропами. (Ходьба друг за другом змейкой). Подходим к домику сестрицы Алёнушки и братца Иванушки.
Воспитатель: Здравствуй Алёнушка! Мы прослышали о твоей беде- печали и пришли тебе помочь. Наши ребята смелые, находчивые, ловкие и умелые. Нас ни какие преграды не остановили, мы все преодолели и вот, наконец, нашли вас.
Алёнушка: Ой спасибо вам, ребятки, вы так старались, но осталось самое трудное – превратить, козлёнка в Иванушку, ой, а где он?
Игра «Найди козлёнка» дети бегают по полянке и ищут козлёнка. Находят игрушку козлёнка.
Игра «Волшебные слова» . Дети встают в круг закрывают глаза и повторяют за воспитаем волшебные слова.
«Крутись, вертись, в Иванушку превратись» (воспитать заменяет игрушку козленка на мальчика Иванушку).
Алёнушка: Спасибо вам, милые дети, за вашу доброту, за ваше чуткое сердце, а теперь попробуйте гостинцев, которые для вас приготовила (угощает детей бубликами)
Прилетела «Сорока-белобока»
«Лягушка» прыгаем по кочкам
Игры с медведем
