Поиск

Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Целью экологического воспитания является:

- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;

- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Большое значение в экологическом воспитании личности занимают экскурсии, благодаря которым дети знакомятся с многообразием природного мира и наблюдают за явлениями природы. Экскурсии также важны для накопления знаний об особенностях природы родного края и ориентирования на местности: умение находить взаимосвязи в природе, наблюдать народные приметы, предсказывать последствия деятельности человека, как благоприятной, так и негативной. Во время экскурсии дети учатся взаимодействовать с окружающим миром.

В нашем детском саду с. Большие Кусты разнообразные экскурсии и походы стали традицией.

В средней группе воспитатель с детьми взяли себе за традицию навещать дуб растущий неподалёку от участка детского сада.

В сентябре, дети знакомятся с дубом. Воспитатель рассказывает о величии этого дерева, его пользе для окружающей среды. Проводится беседа по внешнему виду дуба, чем он схож с другими деревьями нашего леса и какие есть отличия. С экскурсии дети приносят жёлуди для деятельности с природным материалом. В совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисуют осенний дуб.

В марте, когда на снегу устанавливается плотный слой наста, воспитатель детьми отправляются навестить уже знакомый им дуб чтобы заметить какие изменения произошли с ним за зиму. Дети замечают, что на дереве нет листьев как и на всех деревьях зимой.

В детском саду проводятся разнообразные дидактические игры, беседы.Детям были заданы вопросы: Для чего нужны листья на деревьях? Какая польза от леса?Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле без воздуха? Почему? Как вести себя в природе? В совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисуют дуб зимой.

В мае, когда на деревьях проклёвываются первые листочки, группа снова навещает дуб. Дети замечают первую листву на ветвях, поросль молодых дубков у корней дерева. Воспитатель проводит беседу о бережном отношении к деревьям.Дети сделали вывод, что мы должны беречь и охранять природу. В совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисуют весенний дуб.

Отношение детей выражается в познавательном интересе - они с удовольствием участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями природы; в эстетических переживаниях – дети замечают красоту природы в разное время, самостоятельно отражают её в рисунках.