Цель: Учить детей рисовать красивые цветы. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте.
Материалы: Краски гуашь (разных цветов), заготовки цветов (белые – 1|2 листа), нетрадиционный материал (тычки, ушные палочки), банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением красивых цветов.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна. Со мной пришел к вам в гости мой знакомый пес Шарик. Вы узнали его? (ответы детей).
Шарик: Здравствуйте ребята, со мной произошла в деревне Простоквашино очень странная история. Вышел я весенним днем прогуляться и нашел полянку, на которой росли только белые цветочки, а на других полянках, ее подружках, росли необыкновенно красивые цветы. И мне так сало жалко эту полянку, я так за нее расстроился (плачет).
Воспитатель: не расстраивайся, Шарик, ты правильно сделал, что зашел к нам, мы с ребятами что-нибудь придумаем, правда ребята?
Ребята, как вы думаете, как можно помочь полянке? (ответы детей – нарисовать красивые, яркие цветы).
Шарик: чтобы нарисовать красивые цветы, давайте вспомним, какие цветы вы знаете. Я загадаю вам загадки о цветах, а вы попробуйте их отгадать? (ответы детей…)
Шарик: Молодцы, отгадали все мои загадки, а теперь давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру, которая называется «Собери цветок»(воспитатель спрашивает у детей из каких частей состоит цветок и показывает на интерактивной доске части цветка: корень, стебель, листья, бутон)
Шарик: Молодцы ребята, вы все знаете о цветах, и я уверен вы сможете мне помочь. Давайте все вместе отправимся в деревню «Простоквашино». А вот и наш поезд, поехали! (физ. минутка – «Веселый паровозик»).
Шарик: Ребята, мы уже приехали, наша станция, выходите!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянке растут только белые цветочки. Что нам надо сделать, чтобы им помочь стать красивыми? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А сейчас присаживайтесь на свои рабочие места и давайте украсим их. (дети украшают цветы, а воспитатель помогает детям: жестом, словом)
Воспитатель: Ребята, как можно теперь назвать нашу полянку (ответы детей: цветущая, яркая, прекрасная, красивая и т.д.)? Верно, а какой цветок самый красивый? Почему? (ответы детей).
Шарик: Спасибо больше вам за помощь! Приезжайте в гости!
Это интересно
- Духовно-нравственное воспитание на уроках ИЗО (с применением технологии пошагового рисунка)
- Духовно-нравственное воспитание студентов через изобразительное искусство и литературу
- План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Тема: «Необыкновенные птицы - Пингвины»
- Занятие по изобразительной деятельности «Снеговик» (для детей средней группы детского сада)
- Конспект интегрированного урока по музыке и изобразительному искусству