Вход: упражнение – перестроение.
Ведущая:
В осеннем праздничном наряде,
Стоят деревья вдоль дорог.
И как солдаты на параде,
Торжественен их вид и строг.
Уже спешит земля укрыться
От зимних стуж, снежком.
И будет ей, наверно, сниться
Уютный , тёплый дом.
Мы Осень с вами провожаем!
Танцуя, весело кружась!
И песни про неё слагаем.
Дары её – такая сласть!
Дети старшей группы читают стихи про осень и поют песню.
Дети подготовительной группы читают стихи про осень и поют песню.
Ведущая:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секретик есть.
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко…
Это русская…(матрёшка)
Правильно! Эй, Матрёшки, выходите! И для нас скорей спляшите!
Танец девочек подготовительной группы.
Ведущая: Матрёшка – старинная русская народная игрушка. Эта весёлая игрушка – расписная матрёшка – родилась 100 лет назад. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Однажды в Японии художник увидел деревянную пустотелую куклу, игрушку-неволяшку. Внутрь её вкладывалась ещё одна такая же куколка, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу. Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела другая-поменьше, а в той, ещё меньше, и ещё, и ещё…С.В.Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда. Назвали её Матрёшкой, старинным русским именем. Так звали добрую , красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась Матрёшка – разъёмная деревянная кукла.
Девочки подготовительной группы поют частушки про Матрёшку.
Ведущая:
У матрёшки есть подружка- кукла Неваляшка, яркая рубашка! Но никак не спится ей! Всё играть зовёт детей!
Дети старшей группы читают стихи про Неваляшку.
А. Мирдеросевич
Свою куклу – неваляшку
Я укладывала спать.
Рассказать хотела сказку,
А она решила встать.
Г. Верд
Влево – вправо, влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо, влево – вправо
На пол не роняется.
С.Ледкова
Все готовятся ко сну:
Зайки, мишки, кенгуру.
Только куколка одна
Всё танцует у окна.
Кукла эта –неваляшка,
Яркая на ней рубашка.
Положу её в кровать,
Может там захочет спать?!
Девочки старшей группы танцуют танец неваляшек.
Ведущая:
- А в какой стране живут эти куклы?! ( в России)
Да, в стране, где мы с вами живём.
- А какие главные символы у страны?!( флаг, гимн, герб)
- Что такое гимн?! ( главная песня страны! Она звучит на всех торжественных мероприятиях)
Сейчас дети подготовительной группы расскажут стихотворение про наш флаг.
Флаг России - триколор
И. Агеева
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета – свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких.
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга на равнине.
Синеву родимых рек
Любит каждый человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый –мира цвет,
Говорит он войнам – нет!
Дидактическая игра «Собери российский флаг»
Ведущая:
Вот настало время для стихов.
Кто из вас читать готов?!
Про Россию, про страну!
Про победу в ту войну,
Где француза победили,
И страну освободили!
Дети старшей группы читают стихи про Родину.
Дети старшей группы танцуют парный танец.
Дети подготовительной группы читают отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Мальчики подготовительной группы исполняют песню под сопровождение музыкальных инструментов (оркестр)
Ведущая:
Умом Россию не понять!
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать.
В Россию нужно просто верить!
Дети двух групп поют песню о России.
