Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.
Участники: дети, педагоги, родители.
Задачи:
расширять представления родителей и детей о национальной культуре других народов;
побуждать у родителей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа и традициям других народов;
пробудить интерес к кулинарному искусству у отцов детей;
развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого родителя;
формировать эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию и толерантному отношению к другим национальностям;
популяризация национальной кухни русского и других народов;
сохранение кулинарных национальных традиций;
ознакомление детей с различными народами мира, с их костюмами, играми, кухней;
формировать коммуникативные навыки;
воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям через ознакомление с их национальной кухней;
приобщение родителей и детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на сохранение национальных культур;
пропаганда опыта формирования здорового питания в семье, одобрение родителей, которые обеспечивают благоприятную атмосферу поликультурного воспитания;
установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей;
активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Задачи образовательных областей:
«Коммуникация»: совершенствовать монологическую речь, учить внимательно слушать рассказы родителей.
«Социализация»: обогащать знания родителей и детей о национальных блюдах, расширять интерес к культуре других народов.
«Художественное творчество»: развивать и совершенствовать навыки техники карвинг из нарезанных овощей, умение составлять из них орнамент.
«Музыка»: воспитывать интерес к народной музыке других народов.
«Труд»: Поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.
Предварительная работа:
1. Для участия в конкурсе каждая семья за 1месяц выбирает страну. Конкурс проходит в два тура. Для I тура семья подготавливает презентацию, в которой рассказывает о
государственных символах, традициях и обычаях, народном костюме и национальной кухне той страны, которую они выбрали. За несколько дней жюри конкурса оценивают презентацию по оценочному листу.
2. Сотрудничество с родителями по пошиву национальных костюмов.
3. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Национальные и традиционные кухни народов мира».
4. Презентация «Национальное блюдо народов России».
5. Составление национальных узоров из геометрических фигур.
6. Рассказывание из личного опыта «Любимое национальное блюдо моей семьи».
Материал: мультимедийная презентация по тексту сценария, проектор, детские национальные костюмы, аудиозапись народных мелодий разных стран, наборы нарезанных овощей в технике «карвинг», рецепт национального блюда от каждой семьи (компоненты и их приготовление), подносы с набором продуктов для приготовления этно-закуски, грамоты и призы.
Ход мероприятия.
Под русскую народную музыку входят дети. Зрители и болельщики заняли свои места.
Воспитатель 2.
Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на семейном мероприятии, посвященном национальной гордости разных народов!
Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга. С добрым днем, с добрым светом, с добрым словом и приветом!
Все участники встают в круг, приветствуя всех на родном языке.
Воспитатель 1.
В Рязанской области более 3 миллионов человек. И все мы очень разные. Свыше 130 из 180 народов России проживают на территории нашей области. Каждый народ обладает уникальными культурными особенностями. Мы говорим на разных языках, а все вместе образуем единый многонациональный народ Рязанской области.
Презентация « Мой родной город» или
Просмотр мультфильма из серии «Наша Родина – Россия»
Каждый народ испытывает гордость за свою Родину и гордится своими традициями, бережно сохраняя и передавая в руки своих поколений. Одной из удивительных жемчужин традиций разных народов несомненно всегда была национальная кухня. Кулинарные традиции у разных народов складывались тысячелетиями. У каждой национальности, у каждого народа есть своя традиционная кухня. Национальные кухни и по сей день сохраняются, несмотря на миграцию народов, появление новых продуктов и способов обработки пищи.
Воспитатель 2.
Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство в приготовлении блюд разных народов.
Представление участников конкурса.
Воспитатель 1.
А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.
Мы покажем конкурс - состязанье,
Ну, а состязанья нет без судей.
Вам представлю я жюри сегодняшнего дня.
Их глаза горят от жаркого огня.
Представление жюри конкурса.
Воспитатель 2.
Наш конкурс будет оцениваться по следующим критериям:
Критерии оценки национального блюда (за одно блюдо):
национальный колорит;
традиционные элементы оформления;
вкусовые сочетания, гармоничность в цвете, запахе;
привлекательность, аппетитность;
современные технологии;
сервировка представленного стола;
подача, натуральность используемых продуктов.
Критерии судейства национального стола:
оригинальность авторской идеи, степень сложности;
оформление: эстетичность, художественный вкус, творчество, раскрытие темы.
Воспитатель 1.
И мы приглашаем конкурсантов «Кулинарного шоу» приготовиться к 1 конкурсу «Визитная карточка моей страны» - страны, о которой они расскажут в стихах, песнях и танцах.
Итак, первое задание: представление участника -
(длительность максимум 3 мин)
Добрый день, гости званые, желанные
Рады мы гостям из всех республик.
Всех ждём, встречаем.
Рассказать о кухне национальной Вам предлагаем.
Воспитатель 2.
Приглашаем первого участника «Кулинарного шоу».
Все участники выходят с детьми в народных костюмах представленной страны.
1 ребёнок. Девочка в русском национальном костюме. (Звучит русская народная мелодия «Калинка» аудиозапись).
Нет края на свете красивей,
нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
А если бы нас вдруг спросили:
«- А чем дорога нам страна?»
Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
В. Гудимов
Участник, представляющий Россию, проводит презентацию
« Традиционная кухня России».
Воспитатель 2.
Приглашаем следующего участника «Кулинарного шоу».
2 ребёнок. В украинском национальном костюме (звучит украинская народная мелодия).
О, как прекрасна Украина!
Её таврийские поля,
Её леса, луга, пригорки
И благодатная земля.
Участник, представляющий Украину, проводит презентацию
« Национальные блюда Украины».
Воспитатель 2.
Приглашаем следующего участника «Кулинарного шоу».
3 ребёнок. В азербайджанском национальном костюме (звучит аудиозапись азербайджанской народной музыки).
Салам! Баку! Красавец – город.
Сердца друзей, как песнь звучат
И движут счастья караван,
Горжусь тобой, Азербайджан!
Участник, представляющий Азербайджан, проводит презентацию «Национальные блюда Азербайджана».
Воспитатель 2.
Приглашаем следующего участника «Кулинарного шоу».
4 ребёнок. В белорусском национальном костюме (звучит белорусская народная мелодия).
Известно народ наш для дружбы открыт,
Единство и дружбу он в сердце хранит.
Земля Белоруси, родная страна
Лучами согласия озарена!
Участник, представляющий Белорусь, проводит презентацию
« Традиционная кухня Белоруси».
Воспитатель 1.
2 задание нашего конкурса – участник должен составить
рецепт блюда, которое имеет традиционное название (название выдано каждому участнику отдельно).
(длительность максимум 3 мин)
Воспитатель 2.
А пока конкурсанты готовятся, мы подготовили для зрителей шуточные вопросы в рубрике «Приятного аппетита».
Проводится викторина для болельщиков.
Воспитатель 1.
Следующий конкурс - «Этно-закуска»
Участник готовит этно-закуску по старинным рецептам в количестве 2-х порций. Одна на экспозицию, одна в жюри для дегустации.
(длительность максимум 5 мин)
Воспитатель 1.
Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Будет очень вкусно.
Воспитатель 2.
Пока участники готовят, чтобы зрители и болельщики не скучали, проведем два конкурса:
А) Конкурс "А, ну-ка отгадай".
На сцену приглашаются по одному болельщику от каждой семьи, им завязывают глаза и предлагают по очереди попробовать 10 разных продуктов (например: виноград, гранат, шоколад и другое). За каждый угаданный продукт жюри ставит 1 балл.
Б) Конкурс "На лучшее кулинарное стихотворение".
Болельщики заранее придумывают кулинарные стихи, а затем рассказывают их со сцены.
Воспитатель 1.
Следующий конкурс «Кулинарная музыка».
Возьмите у ведущего кулинарный рецепт, но не читайте его как обычно, а пропойте его в виде песни, учитывая музыкальный колорит Вашей страны.
(длительность максимум 2 мин)
Воспитатель 2.
Наконец-то пришло время самого вкусного испытания. Дорогие участники, представьте нам свои блюда для национального обеда «Сохраняя народные традиции».
Итак, – «Домашнее задание».
Каждый участник заранее готовит национальные блюда выбранной страны, соблюдая санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.
Подача конкурсантами блюда на одного человека с сервировкой стола в народном стиле.
Защита блюда: краткая информация о представленном блюде.
Воспитатель 1.
А нас ждет театрализованное представление, в котором наши участники представят особенности кухни своей страны. Для представления каждый участник придумал свой оригинальный сценарий.
Воспитатель 2.
Итак, наш конкурс подошел к концу. Жюри подводит итоги.
Конкурс «Кулинарное шоу» нацелен на развитие толерантности и межкультурного взаимопонимания через знакомство с национальными кухнями разных стран мира. Это наш с Вами уникальный проект, помогающий объединиться родителям, детям и педагогам за одним делом и раскрыть грани различных культур.
Мы разные, но все вместе мы – одна страна!
Выступление жюри.
Подведение итогов. Награждение участников.
Все участники награждаются грамотами и призами (Книгами «Традиционные блюда народов мира»).