Цель:
Познакомить детей с новым видом аппликации манной крупой (рисовать снежинки клеем и наносить на них манную крупу).
Задачи:
Учить детей аккуратно работать с клеем.
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы», разучивание физ. Минутки.
Подготовка к занятию:
Для детей: кружочки голубого картона, манная крупа, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки.
Для воспитателя: образец аппликации, кружочки синего картона и манная крупа для показа выполнения аппликаций, клей-карандаш, изображения снежинок, снеговик, белая ткань для имитации сугроба.
- Методические приемы:
- Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья-без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца
После прочтения задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то спрятался в сугробе. Вам интересно узнать кто это может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, да это же снеговик. Ребята вы знаете снеговик мне сегодня утром рассказал, что ему немного грустно, потому что все его подружки снежинки куда то спрятались от него и ему сейчас не с кем играть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику?
Дети: Да
- Цель занятия:
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок.
А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.
Выходят из-за столов.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
- Рассматривание снежинки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: синяя
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На звездочку
Воспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас снежинок и не одна не похожа на другую все они разные. У каждой есть своя особенность. (рассматривают изображения снежинок)
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
- Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон, клей, манка. Сейчас мы с вами будем рисовать снежинки клеем. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. – Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему манка прилипла к клею? (выслушать рассуждения детей). (Объяснение детям о свойствах клея).
Последовательность работы:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Молодцы.
Ну а теперь приступим к работе!
- Самостоятельная работа детей:
- Уточняем, с чего мы начинаем нашу работу?
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
- После окончания работы дети вытирают руки салфеткой
- Анализ детских работ
Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.
Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя много снежинок, и сейчас мы для тебя оформим вместе с ребятами выставку, но прежде чем приступить к оформлению выставки нам с вами надо убрать за собой свое рабочее место.
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.
Это интересно
- Непосредственно образовательная деятельность УРОКИ МОЙДОДЫРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»
- Родителям о гиперактивном ребенке
- Конспект «Традиции прошлого и настоящего времени»
- Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Свето-форо-представление»
- Спортивное мероприятие для подготовительной группы под Новый Год «СОБЕРИ СНЕГОВИКА»
