ЗАДАЧИ:
1.Сформировать обобщенное представление о наземно – воздушных животных, приспособившихся к передвижению по земле и по воздуху, о водных жителях, приспособившихся к жизни на воде.
2.Закрепить умение детей делать поделки из природного материала.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, подвести к пониманию того, что люди должны сохранять среду обитания животных.
Дети сидят полукругом, перд ними на столе макет водоема.
Воспитатель:
Вот пустынный водоем, никого нет кругом.
Нет не рыб, не червяков, нет лягушек, комаров.
Птиц не видно ни одной, водоем совсем пустой!
Приходил сюда медведь (картинка),
Не захотел в воде он сидеть!
Волк, енот, барсук, лисица (картинки)
Чего им в водоеме не сидится?
Сорока, ворона (картинки)
Над водоемом летели, в водоеме жить они не захотели.
Что же делать? Как нам быть? Кем же водоем нам заселить?
Почему медведь, лиса, волк, и т.д. не хотят жить в водоеме?
(ответы детей)
Воспитатель: А где же живут эти животные?
Дети: В лесу, на земле.
Воспитатель: Раз они живут на земле, как мы их можем назвать одним словом?
Дети: Наземные животные.
Воспитатель: А сорока, ворона почему не могут жить в воде?
(ответы детей)
Воспитатель: Где живут птицы?
Дети: На деревьях, на земле, в небе.
Воспитатель: Раз они могут ходить по земле, могут летать по воздуху, как мы их назовем одним словом?
Дети: Наземно - воздушные.
Воспитатель: Правильно. А кого же мы тогда можем поселить в наш водоем?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы сказали, что мы можем поселить в водоем рыб, лягушек – это понятно. Но ведь утка, лебедь – это птицы, они летают и могут передвигаться по земле. Может они не смогут жить на воде? Ведь сорока и ворона не смогли.
Дети: У сороки и вороны лапы без перепонок, потому они и не могут плавать. А у утки и лебедя на лапках есть перепонки, они помогают им плавать.
Воспитатель: Правильно. У утки, лебедя, гуся лапки перепончатые, а у сороки и вороны нет. (показ картинок)
Утку, лебедя, гуся мы можем назвать водными жителями. Потому что они могут плавать по воде.
Я вам сейчас предлагаю сделать для нашего водоема жителей, засалить наш водоем. Из чего мы можем сделать рыбок?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. (показывает схему изготовления рыбки из природного материала).
Из чего сделаем лебедя? ( показывает схему изготовления лебедя)
Из какого природного материала можно сделать лягушку? ( показывает схему изготовления лягушки).
Предлагаю вам пройти к своим рабочим местам, подобрать нужный материал и смастерить жителей водоема.
(Дети садятся тремя группами: первая группа делает птиц, вторая группа делает рыб, а третья группа делает лягушек, червяков и т. д.
По мере изготовления водоем заполняется. После того как все сделали, дети опять садятся полукругом)
Воспитатель:
В водоеме чистая, прозрачная вода,
Нет ни мусора, а вокруг тишина.
В водоеме появились червяки,
Червяки рыб в водоем привлекли,
Рыбки плещутся в водице, прилетели в водоем и птицы.
Красавцы – лебеди по водной глади плывут,
А в камышах и лягушки живут.
Каждый доволен, для всех есть еда,
Очень хотелось, чтоб так было всегда!
Но если человек плохой придет –
Рыб переловит, птиц всех убьет,
Мусор оставит, загрязнит все кругом,
Тогда опустеет опять водоем!
Давайте природу, друзья, охранять!
Птиц и животных не обижать!
Понравился вам какой стал у нас водоем? Что же нужно делать, чтобы он оставался таким красивым?
(ответы детей, показ картинок с правилами поведения в природе).
Воспитатель: Правильно. Вы сегодня все посторались, сделали замечательный поделки и заселили наш водоем.
