ПЛАН РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
Задачи:
- приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества;
- воспитание уважения к памяти защитников Отечества, погибших при исполнении воинского долга;
- изучение и пропаганда национальных традиций;
- формирование политико-правового понимания воинского долга, политических событий, процессов в обществе;
- создание условий для творчества детей, их гражданского становления;
- формирование активной жизненной позиции школьников;
- психологическая и физическая подготовка к военной службе, закрепляющая на практике знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятиях по ОБЖ;
- активное изучение учащимися исторических страниц воинской славы российского оружия;
- проведение комплекса профориентационных мероприятий по пропаганде профессии защитника Отечества;
- развитие самоуправления и общественной активности учащихся;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
1 класс
|
№ |
Основные направления |
Задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение: -С чего начинается Родина? -Учеба и труд – рядом идут |
Формирование представлений о Родине, ее истории. Воспитание навыков самообслуживания, трудовых действий. Воспитание первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, уважение к труду старших. Вызвать стремление беречь школу, хорошо учиться. |
Воспитание у учащихся потребности повседневной учебной и трудовой деятельности, вносить конкретный вклад в развитие страны |
Конкурс стихов о Родине. Путешествие «Пешком в историю родного края». Проведение праздника «День знаний». Беседа «Всякая вещь трудом создана». Беседа «Труд народа Родину славит». |
|
2. |
Патриотическое сознание: -Моя семья -Мир вокруг нас |
Воспитание уважения к родителям, к родословной семьи, ее боевым и трудовым традициям, любви к своему дому. Воспитание потребности в сохранении богатств и природы родной земли, традиций нашей материальной и духовной культуры. Дать яркую картину богатств родной страны, приумножения их трудом человека. |
Устный журнал «Наши мамы, наши папы, наши старшие друзья». Конкурс чтецов «А.С. Пушкин о красоте природы». Урок патриотизма ( ко Дню Защитников Отечества). |
|
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Развитие детской инициативности через различные виды деятельности. Обеспечение самостоятельных начал. |
Игра – путешествие «Наш город» – путешествие по улицам, площадям, памятным местам родного города. Конкурс рисунков «Город, в котором я живу». Уход за классной кабинетом. Сохранность мебели, учебников. Конкурс рисунков «В кругу семьи». Коллективное оформление альбома «Человек и природа». Игра – путешествие во времена года. |
|
2 класс
|
№ |
Основные направления |
Задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение: - С чего начинается Родина? - Учеба и труд рядом идут |
Углубление представлений об истории Родины. Формирование чувств патриотизма, чувства гордости за нашу Родину – Россию. Воспитание добросовестного выполнения трудовых поручений. Овладение первоначальными навыками общественно-полезного труда. |
Формирование у учащихся сознательного отношения к приобретению знаний |
Проверка состояния рабочего места, готовность к уроку. Беседа «Учеба – наш главный труд». Смотр знаний «Кто больше узнал – расскажи». Классный час «Город на Волге - Волгоград». Путешествие на машине времени в определенный год, или в разные годы, эпохи, исторические события. |
|
2. |
Патриотическое сознание: - Моя семья. - Мир вокруг нас |
Укрепить чувства семейной гордости, чести и достоинства, чувства причастности семьи к большим патриотическим делам людей. Формирование чувства уважения и благодарности к старшему поколению. Углубление понятий о закономерности природных явлений. Приобщение к истокам отечественной культуры. |
Беседа « Все, что тебя окружает, чем ты пользуешься, создано трудом твоих родителей». Самостоятельно узнать о труде родителей и рассказать об этом в классе. Беседа о временах года, сезонных явлениях природы «Природа и мир». Практическое занятие «Введение в народоведение», «Человек и семья в народной культуре» (знакомство с народно- обрядовыми традициями). |
|
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Развитие индивидуальных интересов и способностей учащихся в патриотических видах деятельности |
Экскурсия по городу, рассказ о героях, чьими именами названы улицы. Рисование по впечатлению и памяти «Наш город». Игра –путешествие по городам России. Нарисовать работу своих родителей (по представлению). Оформление альбома «Человек и природа». |
|
3 класс
|
№ |
Основные направления |
Задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение: - С чего начинается Родина? - Учеба и труд рядом идут |
Формирование у школьников любви к Родине, стремления быть сильными, мужественными; воспитание уважения к героическим подвигам старших поколений. Формирование у учащихся качества будущего защитника. |
Активизация самостоятельного раздумья учащихся, обоснование: ученье –главный труд и патриотический долг школьника. Формирование у учащихся потребности в учении, познавательных интересах. |
Проведение анкеты- методики. Незаконченное предложение «Любить Родину – это…» «Родина начинается с …» Путешествие на машине времени в определенный год, в разные годы, эпохи, истории. Проведение анкет-методик «Познавательная потребность» (установить интенсивность познавательной потребности у учащихся). «Познавательный интерес» (установить характер и силу познавательного интереса у учащихся). Внутриклассные семинары. Олимпиады по математике и русскому языку. Конкурс сочинений «Мир нужен всем». Устный журнал «По страницам любимых книг» (по книгам: Лабодин М.П. За оборону Ленинграда ( Дедушкины медали «За оборонуЛенинграда»). Алексеев С.П. Они защищали Москву (Дедушкины медали «За оборону Москвы). – М.: Малыш, 1975. Богомолов В.М. За оборону Сталинграда (Дедушкины медали «За оборону Сталинграда»). – М.: Малыш,1980. Воспитательное занятие «Общение с книгой» |
|
2. |
Патриотическое сознание: - Моя семья. - Мир вокруг нас |
Формирование у учащихся стремления приобретать новые знания о природе, обществе; понимания роли человека в использовании и преобразовании природы. Приобщение к истокам отечественной культуры. |
Воспитательное занятие вместе с родителями «Судьба семьи в судьбе страны». Беседа «Мы – твои друзья, природа». «Человек и история в народной культуре» (исторические жанры фольклора, былины, народные песни, предания, легенды). Литературная викторина «Былины" |
|
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Развитие индивидуальных интересов и способностей учащихся. |
Познавательная экскурсия в музей боевой и трудовой славы. Оформление альбома «Человек и природа» Оформление газеты «Судьба семьи в судьбе страны». |
|
4 класс
|
№ |
Основные направления |
Задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение: - С чего начинается Родина? - Учеба и труд рядом идут |
Формирование представлений о понятиях «Отечество», «Верность Родине», «героизм» |
Развитие познавательных интересов, способностей. Воспитание умения самостоятельно добывать знания. |
Проведение анкеты- методики «Незаконченное предложение: «Верность Родине - это…» Познавательная экскурсия в краеведческий музей. Викторина «В гостях у истории». |
|
2. |
Патриотическое сознание: - Моя семья. - Мир вокруг нас |
Формирование знания об истории родного края, России, знаний об исторических процессах и явлениях в обществе. |
Игра-путешествие во времена года. Воспитательное занятие «Общение со школой». Проведение Дня знаний. Воспитательное занятие «Общение с природой». Проведение практических занятий «Мир вокруг нас», «Путешествие по карте России» и т.д. |
|
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Развитие наклонностей к творчеству. Обеспечение каждому учащемуся возможности проявить себя. |
Устный журнал «С Днем рождения, Россия». Оформление альбома «Человек и природа». Оформление альбома «Труд моих родителей». Воспитательное занятие, оформление выставки «Народная игрушка». |
|
5 класс
|
№ |
Основные направления |
Задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение |
Выявление познавательных интересов у учащихся, установление уровня развития познавательных возможностей и способностей через уроки истории, приветствие чувства любви к Родине, знания истории. |
Формирование понятия «Родина», «Отечество», «патриотизм»; - раскрытие картины жизни народа нашей страны в различные исторические эпохи. |
Анкета-опрос «Почему нужно знать историю своей Родины?». Участие детей в познавательных акциях «Эрудит», «Турнир юных историков». Час исторических ситуаций. Игра «Символы Родины» Конкурс «Чему учат русские пословицы» |
|
2. |
Патриотическое сознание. |
Формирование первоначальных элементов мировоззрения учащихся. |
Формирование представлений о связях и взаимозависимости явлений в природе, обществе; -формирование понимания активной роли человека в обществе; - формирование понятия о чувстве долга. |
Беседа «Каким я вижу мир». Выпуск стенгазеты « Во имя Отечества». Классный час «Война в моем доме». Час общения «Моя трудовая семья». |
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Воспитание у ребенка: любовь к жизни, к окружающему миру, к Родине, своему народу, людям, себе; воспитание стремления к общественно- полезной деятельности; - воспитание члена детского, подросткового движения. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям. |
Формирование навыков творческой деятельности учащихся с целью накопления опыта совместных дел; - знакомство с деятельностью детских общественных патриотических объединений |
Беседа «Что такое долг перед людьми». Операция «Радость людям». Викторина «Традиции и обычаи страны». |
6 класс
|
№ |
Основные направления |
Задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение |
Воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны, ее традициям, культуре. |
Формирование познавательных интересов учащихся об общечеловеческих ценностях: «Родина», «патриот», «гражданственность» |
Литературно- историческая композиция «Русская воинская доблесть». Конкурс стихов о Родине. Экскурсия «Пешком в историю родного края». Учебная лекция «Жизнь замечательных людей в нашем городе» (можно с посещением краеведческого музея) |
|
2. |
Патриотическое сознание. |
Приобщение учащихся к истокам отечественной культуры. |
Формирование понимания своей роли как патриота, смысла долга перед Родиной как гражданской обязанности; - развитие чувства ответственности и сопричастности к судьбе своего народа, Отечества; - обогащение знаниями о самобытной культуре России, ее обычаях, традициях, православных праздниках, христианстве. |
- Вечер «Судьба семьи в судьбе Родины». - Практикум «Разговор о жизни». - Игра «Расскажи сказку о Родине» - Игра-путешествие «История нашего края». - Викторина «Узнай это место». - Цикл часов общения «Человек и история в народной культуре» (исторические жанры фольклора, былины, исторические песни, предания, легенды); «Культура России». |
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Воспитание жителя Волжского. |
Организация взаимодействия ребенка с городом, способствующая формированию его представлений об окружающем мире, характера мышления, стиля поведения, соответствующих цивилизованному человеку; - развитие у учащихся эмоционально- ценностных ориентаций через осмысление истории культуры России, Волжского; - приобщение учащихся к проявлению реальной жизни города. |
Посещение музеев города. Пешеходные и автобусные экскурсии, маршруты выходного дня; - сочинение «Характер моего города»; - час общения «Мой город». Создание летописи: - летопись родных мест; - моя родословная; - мои земляки в годы Великой Отечественной войны |
7 класс
|
№ |
Основные направления |
Задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение |
Изучение познавательных интересов учащихся в процессе изучения «Истории Отечества». |
Овладение практическими и интеллектуальными умениями и навыками в процессе изучения истории; - приобщение к самой большой ценности народа – его языку, воспитание любви к языку. |
Участие в предметных олимпиадах, викторинах. Практикум «Урок мышления», «Аукцион знаний», «Занимательная грамматика». Конкурс ораторов. Публичная защита проектов (история, русский язык). Дидактическая игра «История слов». |
|
2. |
Патриотическое сознание. |
Воспитание идеи Родины, чувства причастности к ней, личного отношения к Родине. Формирование культуры межличностных отношений. |
Мировоззренческая подготовка личности. |
Сочинение «Для чего нужен людям мир». Диспут «Можно ли выбрать Родину». Практикум «В тебе взрослеет гражданин». Игра «Разброс мнений» |
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Воспитание жителя России. |
Осознание учащимися как нравственной ценности причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; - сохранение национальной самобытности, поддержание чувства национальной гордости, национального самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры. |
Час общения «Я люблю свою Русь». Беседа «Труд народа Родину славит». Устный журнал: «Виват, Россия», «Отечество славлю…» Праздник «День России». Проведение тематических чтений по периодам развития Российского государства. Игра «Патриотический выбор». |
8 класс
|
№ |
Основные направления |
задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение |
Развитие логического, ассоциативного мышления, активизация мыслительной деятельности учащихся. |
Совершенствование представлений и понятий о патриотизме; - содействие пониманию и принятию учащимися общечеловеческих ценностей: Родина, Отечество, Патриот, Человек, Земля, Мир. |
Участие в олимпиадах, смотрах знаний по истории Отечества. Исторический КВН |
|
2. |
Патриотическое сознание. |
Философско- мировоззренческая подготовка личности. |
Разъяснение материальности мира, основных свойств и закономерности его развития; - развитие потребности и умения правильно разбираться в явлениях общественной жизни страны. |
Интеллектуальная игра «Знаешь ли ты?..». Устный журнал: «Глобальные проблемы современности» Сократовская беседа «Общество. Отечество. Я». Деловая игра «Твои права и обязанности, гражданин». |
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Воспитание человека мира |
Формирование целостного восприятия окружающего мира и человека как неотъемлемой и высшей ценности; - формирование чувства ответственности за решение глобальных вопросов, касающихся каждого жителя земли; - формирование патриотического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле человека, мира. |
Участие во Всемирном Дне Земли. Ролевая игра «Открытая кафедра». Игра «Люди, милые, примите в человечество меня». Организация и работа в различных экологических и патриотических движениях: «Возрождение России», «Школа юных патриотов». - Цикл практического курса «Общество. Отечество. Я.». |
9 класс
|
№ |
Основные направления |
задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение |
Помощь в осознании учащимися универсальных общечеловеческих ценностей: Родина, Отечество, Патриотизм, Человек, Земля, Природа. Философско- мировоззренческая подготовка личности. |
Обогащение знаниями, расширение кругозора и познавательных интересов учащихся. Совершенствование умений сравнивать, анализировать, обобщать факты действительности. |
Практикум «Государство, герб, гимн, флаг. Практикум «Конституция РФ». Права человека. Защита Отечества». - практикум «Человек и обыватель». - гражданский форум «Потеря человечности». Час общения: «Умом Россию не понять». Исторический конкурс «Россия в датах». |
|
2. |
Патриотическое сознание. |
Формирование истинного отношения к Родине, отождествление понятий «Я» и «Россия». |
Конференция «Приоткрыв страницы истории». Диспут «Героизм истинный и ложный». Проблема противоречий». Операция «Герои рядом». Встречи с замечательными людьми района, города. Брейн - ринг «Великие полководцы». |
|
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Формирование национальной гордости, развитие гражданских и патриотических чувств школьников. |
Операция «Семейный альбом». Турнир знатоков истории Российского Флота». Участие в спортивных праздниках «День города», «День Победы». |
|
10 класс
|
№ |
Основные направления |
Задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение |
Содействие глубинному пониманию и принятию учащимися общечеловеческих ценностей. Осознание места и роли человека в обществе. Философско- мировоззренческая подготовка личности. |
Развитие у старшеклассников умения обнаруживать объективные закономерности в частном и случайном. Развитие умений разбираться и анализировать явления общественной жизни. |
Практикум «Право и свобода». Практикум «Счастье и смысл жизни». Практикум «Детская преступность». Гражданский форум «Экология Волгоградской области вчера, сегодня, завтра» Круглый стол «Демократия и власть: проблемы и решения». Литературно- музыкальные композиции по творчеству А.Ахматовой, М.Цветаевой, Н.Рубцова и др. Правовой турнир. |
|
2. |
Патриотическое сознание. |
Приобщение учащихся к системе культурных ценностей отражающих, богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества, народа. |
Конференция «Листая страницы истории». Творческий вечер «По выставочным залам Третьяковской галереи». «Суд над историей». Час общения «Сыны и дочери России». Диспут по книге «Горячий снег» (или просмотр и обсуждение кинофильма). Праздник русских забав для учащихся начальной школы. Проведение экскурсий по улицам города для учащихся начальной школы. Веселые гулянья: «Проводы русской зимы». |
|
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и дальнейшем обогащении. |
- Поисковая работа. Работа в школьном музее. Линейка Памяти. Праздник улицы (микрорайона). Сохранение школьных традиций. |
|
11 класс
|
№ |
Основные направления |
задачи |
Виды деятельности, формы занятий |
|
|
воспитательные |
учебные |
|||
|
1. |
Патриотическое просвещение |
Формирование общечеловеческой морали, воспитание уважения к закону, развитие гражданской и социальной ответственности, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, сохранении человеческой цивилизации. Философско- мировоззренческая подготовка личности. |
Формирование умения диалектически мыслить, выявлять и аргументировать закономерности и взаимосвязи природы и общества. Совершенствование умения отстаивать и утверждать в спорах понятий и взглядов гуманистической личности. |
Практикум «Конституция РФ о защите Отечества». Практикум «Боевые традиции России». Гражданский форум: «Военная служба. Какая армия нам нужна». Литературные вечера: «Россия Блока», «О доблести, о подвигах, о славе». «Патриотическая лирика Маяковского»… Литературно- музыкальные композиции по творчеству С.Есенина, В.Высоцкого. Турниры правовых, юридических, экономических знаний Часы общения: «Свобода и долг», «Я и мир». |
|
2. |
Патриотическое сознание. |
Формирование устойчивых взглядов и убеждений правильного понимания гражданственности и патриотизма. |
Конференция «Белые пятна истории». Круглый стол «Проблемы экологии». «Суд» над атомной энергией» Вечер благодарности ветеранам ВОВ. Диспут «Называться человеком легко, быть человеком труднее». Диспут «Истинный патриот. Кто он?». |
|
|
3. |
Патриотическая деятельность |
Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, реализация их способностей, воспитание социально-значимой целеустремленности. |
Поисковая работа «Выпускники школы, избравшие профессию учителя». Линейка Памяти «В память героям ВОВ». Концерт для ветеранов ВОВ. |
|
ПЛАН РАБОТЫ
по военно-патриотическому воспитанию учащихся
|
№ |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные |
|
1 |
В повестку дня родительских классных собраний включать вопросы патриотического воспитания учащихся |
согласно плану классных руководителей |
классные руководители, члены родительского комитета |
|
2 |
Постоянно проводить военную профориентацию учащихся с целью подготовки учащихся к поступлению в ВВУЗы. |
в течение учебного года. |
преподаватель ОБЖ Никитина Г.Н. |
|
3 |
Организовать и провести месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитников Отечества (согласно плану) |
по плану |
Педагог-организатор Попиль О.Н., классные руководители |
|
4 |
Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны |
декабрь, январь - февраль, май. |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Зам.директора по ВР Сладкова В.Е. |
|
5 |
Организовать в школьной библиотеке выставку книг о героизме советских людей в боях за Родину |
декабрь, январь - февраль, май. |
Зав.библиотекой Гладкая В.А. |
|
6 |
Провести экскурсии по музеям боевой славы г. Волгограда |
в течение года |
Классные руководители |
|
7 |
Провести Малую Спартакиаду, посвященную Дню защитников Отечества |
февраль (9-11классы) |
учителя физической культуры Весько В.В., Жагрина Т.В. |
|
8 |
Провести праздничный концерт, посвященный Дню защитников Отечества |
февраль (9-11 классы) |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Учитель музыки Рябкова С.Б., классные руководители |
|
9 |
Провести беседу на тему: « Вклад наших земляков в Великую Победу» |
май |
учителя истории и обществознания Агеева И.А., Давыдчина Н.Г., Поздеева И.Ю. |
|
10 |
Провести беседы, посвященные Победе советского народа над немецко-фашисткими захватчиками в Великой Отечественной войне |
май |
учителя истории и обществознания Агеева И.А., Давыдчина Н.Г., Поздеева И.Ю. |
|
11 |
Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Победы |
май |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Учитель музыки Рябкова С.Б., классные руководители |
|
12 |
Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы |
май |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Зам.директора по ВР Сладкова В.Е.. классные руководители |
|
13 |
Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел: -экскурсии по памятным местам города; -благоустройство памятников, экологические десанты; -выставки рисунков; - конкурс сочинений |
в течение года |
Педагог-организатор Попиль О.Н., классные руководители, учитель ИЗО Тупикина И.С., учителя русского языка и литературы Байбарова А.И., Ковригина Т.Н., Харламова И.С. |
|
14 |
Принимать участие в постоянно действующих конкурсах района, округа, города, реализующих программы патриотического воспитания школьников |
в течение года |
Педагог-организатор Попиль О.Н., классные руководители, учителя истории и обществознания Агеева И.А., Давыдчина Н.Г., Поздеева И.Ю. |
|
15 |
Тематические линейки по истории России ,символике России, традициях России, людях России |
в течение года |
Педагог-организатор Попиль О.Н., классные руководители, учителя истории и обществознания Агеева И.А., Давыдчина Н.Г., Поздеева И.Ю., Зав.библиотекой Гладкая В.А. |
|
16 |
Участие в акции «Вахта памяти»: -встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла; -линейки, посвященные памятным датам истории; -общешкольная линейка, посвященная Дню Победы |
в течение года |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Зам.директора по ВР Сладкова В.Е., классные руководители |
|
17 |
Участие в спартакиаде школьников по военно- прикладным и техническим видам спорта |
в течение года |
учителя физической культуры Весько В.В., Жагрина Т.В. |
|
18 |
Организация традиционных встреч: - ветеранов с учащимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.; - с поэтами; - блокадниками; - с призывниками; - с творческими людьми; - с династиями. |
в течение года |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Зам.директора по ВР Сладкова В.Е., классные руководители, учителя - предметники |
|
19 |
Участие в акциях: - «Солдатские письма» - «Герои живут рядом» - «От сердца к сердцу» |
в течение года |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Зам.директора по ВР Сладкова В.Е., классные руководители |
|
20 |
Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов |
в течение года |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Зам.директора по ВР Сладкова В.Е., Зав.библиотекой Гладкая В.А. |
|
21 |
Классные часы «Государственная символика», «Символы российских народов» |
в течение года |
классные руководители |
|
22 |
Классные часы на тему «Твои защитники Сталинграда». Литературно-музыкальная композиция «Сталинград в солдатской шинели» |
в течение года |
Педагог-организатор Попиль О.Н., Зам.директора по ВР Сладкова В.Е., классные руководители |
|
23 |
День Конституции России (классные часы, тематические уроки). Неделя правовых знаний |
декабрь ( 1-11 классы) |
классные руководители, учителя истории и обществознания Агеева И.А., Давыдчина Н.Г., Поздеева И.Ю. |
|
24 |
Конкурс рисунков «Память жива» |
февраль ( 5-7 классы) |
учитель ИЗО Тупикина И.С. |
|
25 |
Игра-викторина «Знатоки истории» |
март (2-4 классы) |
классные руководители |
|
26 |
Выпуск общешкольной стенгазеты о жизни первого космонавта Ю.А. Гагарина «Поехали» |
апрель |
учитель ИЗО Тупикина И.С., Зав.библиотекой Гладкая В.А. |
Это интересно
- Сценарий выпускного бала для подготовительной группы «Прощай, любимый детский сад!»
- Дидактическая игра «Топотушка» (для детей старшего дошкольного возраста)
- Проект «Боевая слава наших предков»
- Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Зимние виды спорта»
- Работа на тему: "Оформление раздевалки"
