Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                        Образовательные задачи:  формировать образование существительного с уменьшительно- ласкательными суффиксами, составлять предложения с предлогами в, на, под, около. Замечать и исправлять ошибку в согласовании местоимения и существительного.

                        Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы развёрнутыми сложноподчинёнными предложениями.

                        Воспитательные задачи: воспитывать интерес к слову, доброжелательность, коммуникативность, инициативность и выдержку.

Материал и оборудование: магнитофон, сюжетные картинки, картинки с заданиями, фишки, игрушка  белка.

Методы и приёмы: сюрпризный («Незнайка»), игровой, наглядный (использование сюжетных картин), словесный (задания), практический (выполнение заданий).

Интеграция образовательных областей:

                        Речевое развитие: формировать умение детей согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде, числе и находить правильную форму; отвечать на вопросы; активизировать словарный запас детей.

                        Познавательное развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

                        Художественно – эстетическое развитие: развивать умение выразительной передачи игрового действия, творческую фантазию в исполнении игровых действий. 

                        Физическое развитие: создавать условия для двигательной активности детей.

                        Социально – коммуникативное развитие: формирование игровой деятельности детей, выполнение норм поведения.

Ход.

Воспитатель: Ребята, что-то я забыла в какую группу мы перешли? Что это значит, подготовительная группа? Какое мы учили с вами стихотворение?

                                               Подготовительная группа

                                               Что это значит?

                                               Значит, никто уже утром не плачет,

                                               Суп не прольёт на рубашку никто,

                                               Все надевать научились пальто.

                                               Даже ботинки с другими шнурками

                                               Не доверяем ни папе, ни маме.

Воспитатель: А как отличаются дети младшей группы от подготовительной группы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хотите проверить свои знания?  Отгадайте загадку:

                                               Скажите, как зовут его,

                                               Он не знает ничего.

                                               В Солнечном городе живёт,

                                               В гости к нам сюда идёт.     (Появляется Незнайка). 

Незнайка: У меня есть задание, которое я никак не могу выполнить.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Какое у тебя задание?

Незнайка: Мне надо спросить у белочки, сколько у неё лап? Спросить про уши, хвост, глаза, рот?

(Дети берут в руки белочку и отвечают на вопросы).

Незнайка: А вот как ещё можно сказать, если белочка умная? Тихая? Добрая? Толстая?

Дети:  Умная – ещё умнее, тихая – тише, добрая – добрее, толстый – полнее.

Воспитатель: Послушайте вместе с Незнайкой, что я вам скажу, и подумайте, правильно ли будет такое выражение: полный человек. Что это значит?

Дети: Толстый человек.

Воспитатель: А можно ли сказать «полное дерево»? Как правильно сказать «большое дерево» или  «толстое дерево»? Полная бумага или толстая? Что может быть полным?

Дети:   Полный (колодец, карман, стакан, кошелёк);

             Полная (чаша, тётя, тарелка);

             Полное (ведро, блюдо);

                         Полные (дяди, карманы).

Воспитатель: Жаркий день. Как сказать по другому?

Дети: Тёплый день.

Воспитатель:  Жаркий спор?

Дети: Горячий спор.

Воспитатель: Можно ли сказать «горячий день», «жаркий суп»? Как нужно говорить правильно? (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, ты понял, как выполняется твое задание?

А теперь послушайте следующее задание:

                                               Жил в лесу маленький гномик,

                                               И был у него маленький домик.

                                               Всё у гномика было маленькое:

                                               У меня нос, у гномика – носик,

                                               У меня колпак, у гномика – колпачок.

                                               Куртка - курточка,  кухня – кухонька,

                                               Кастрюля – кастрюлька, кровать – кроватка,

                                               Шкаф – шкафчик, огород – огородик,

                                               Носки – носочки, туфли – туфельки,

                                               Окно – окошечко.

Незнайка: Вот ещё одно моё задание. Надо составить предложения с предлогами в, на, под, около (по трём опорным словам).

Воспитатель: Ребята, послушайте и составьте предложения.

                        Лиса – лезть – нора.                 Ответы детей: Лиса лезет в нору.

                        Жук – спрятался – лист.                                               Жук спрятался под листом.

                        Коля – сидеть – стул.                                        Коля сидит на стуле.

                        Лебеди –плавать – пруд.                                  Лебеди плавают в пруду.

                        Гриб – расти – ёлка.                                         Гриб растёт около ёлки.

Воспитатель: Посмотрите на Незнайку, который делал всё наоборот. Я его прошу подойти – он отходит. Говорю «Повернись ко мне», - он отворачивается. Что бы сделал такой Незнайка – Наоборот, если бы его попросили: встать? (сел); открыть рот (закрыл); отодвинуть стул (задвинул).

                             Физминутка «Речевая гимнастика».

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Скрип, скрип, скрип!

Скрип, скрип, скрип!

Ручеёк журчит, в речку он бежит.

Ехали мы, ехали, наконец, приехали.

Листья шумят: ш-ш-ш-

Птички свистят: фить-пири, фить- пири…

Эце, бенце, эн ветрок,

Скачут зайки: прыг да скок!

Ани – бани – тарабани,

Идёт лисонька из бани.

Хи – хи – хи, ха –ха – ха!

В речке плещется уха.

Хи – хи – хи! Ха – ха – ха!

Надоела чепуха. Всё!

            Воспитатель: Давайте поиграем  с Незнайкой в игру «Кто придумает больше слов?»

Со словом бежал  (перебежал, забежал, выбежал, убежал, сбежал);

                   ел (поел, переел, съел, недоел, заел);

                   ходит (уходит, заходит, выходит, приходит, подходит);

                   плыл (уплыл, приплыл, заплыл, всплыл, доплыл, подплыл).

Незнайка: Вот ещё одно задание. Я его выполнил, только не знаю, правильно или нет. Сейчас я прочту  вам текст.

Воспитатель: Читай, Незнайка, а ребята тебе помогут.

Незнайка: Это мой комната. (Это моя комната).

                               Мой  кроватка стоит у окна. (Моя кроватка стоит у окна)

                   Моя стол стоит в углу комнаты. (Мой стол стоит в углу комнаты)

                  Сегодня я торопился в школу и не нашёл мой вещи. ( Сегодня я торопился в школу и не        нашёл мои вещи.)  

                   Ребята, помогите найти, где мой ранец, моя свитер, моя сапог и моя курточка. (Ответы детей).

Незнайка: Спасибо, что подсказали, как правильно надо написать. Я понял и буду  писать правильно.

Воспитатель: У меня есть ещё одно стихотворение. Послушайте его вместе с Незнайкой.

                                               Незаметно как случилось,

                                               Только буква заблудилась,

                                               Заскочила в чей-то дом

                                               И хозяйничает в нём.

                                               Но едва туда вошла

                                               Буква-озорница,

                                               Очень странные дела

                                               Начали твориться.

                                                Игра «Буква заблудилась».

Сели в ложку и – айда (д)

По реке туда – сюда.

                     Тает снег, течёт ручей,

                     На ветвях полно врачей (г)

На виду у детворы

Крысу красят маляры (ш)

                     Маша с бочками прошла (д)

                     По дороге вдоль села.

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном

Обязательно примите

Десять цапель перед сном» (к)

                     Закричал охотник: «Ой!

                     Двери гонятся за мной! (з)

Мишка плачет и ревёт:

Прости пчёл, чтоб дали лёд (м)

Звуковой анализ слова «белка».

 

Анализ занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Помогли незнайке справиться с его заданиями. За это я вам с Незнайкой подарю фишки с весёлым солнышком. Давайте прочтём, что там написано?

                         М О Л О Д Е Ц !

Правильно, вы все молодцы!