Образовательная задача: Создавать условия для формирования умения применять знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая задача: Создавать условия для развития мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения, планирования.
Воспитательная задача: Создавать условия для поддержания интереса к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Создавать условия для развития навыка свободного общения со взрослыми и детьми. Создавать условия для совершенствования диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, задавать их. Продолжать знакомить с литературными произведениями (физкультминутка в стихах).
Познавательное развитие. ФЭМП: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Создавать условия для развития интереса к предмету (математика) на основе познавательной активности и любознательности; для развития внимания, логического мышления; для закрепления математических знаний и умений посредством игры.
Социально-коммуникативное развитие: Создавать условия для развития интереса к различным видам игр. Побуждать к активной деятельности. Создавать условия для воспитания навыков культурного поведения в процессе игр, навыков безопасного поведения. Продолжать знакомить с дидактическими играми. Создавать условия для развития восприятия, мышления.
Создавать условия для формирования правильной осанки.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для развития музыкальности детей при организации непосредственной образовательной деятельности.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: карточки с изображением букв и цифр (в перемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с точками и готовым изображением корабля.
Раздаточный материал: карточки с изображением букв и цифр в перемешку, с изображением направленных в разные стороны ракет, с изображением точек (от 1 до 9). Простые и цветные (красный, синий, зелёный, коричневый) карандаши. Звёздочки на ленточках (для поощрения).
Ход:
Воспитатель: Какое сейчас время года? - Весна. (ответы детей)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. - Март, апрель, май. (ответы детей)
Воспитатель: Какой сейчас месяц? - Апрель(ответы детей)
Воспитатель: Какой месяц будет за ним? - Май. (ответы детей)
Воспитатель: Какой большой праздник наша страна отмечает в начале мая? - День Победы(ответы детей).
1. «Цифры».
Воспитатель: Солдаты должны много знать и уметь, чтобы они смогли защищать свою Родину.
Хочу проверить, знаете ли вы цифры. У вас на листочках написаны различные символы (буквы и цифры). Вам нужно обвести только цифры. (У доски это задание выполняют два человека).
1 8 в 2 е
Ж 4 10 а
Г я 7 к с
9 б 6 л 5 т
2. «Военная техника».
Воспитатель: На доске вы видите изображения танков и самолётов. Давайте их сосчитаем.
Воспитатель: Сколько танков? - 9(ответы детей)
Воспитатель: Сколько самолётов? - 10(ответы детей)
Воспитатель: Чего больше, танков или самолётов? - Самолётов. (ответы детей)
Воспитатель: На сколько самолётов больше, чем танков? - На 1. (ответы детей)
Воспитатель: Чего меньше, танков или самолётов? - Танков. (ответы детей)
Воспитатель: На сколько танков меньше, чем самолётов? - На 1. (ответы детей)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы танков и самолётов было поровну? - Добавить 1 танк. (Ребёнок у доски выполняет это задание).
Воспитатель: Что можно сказать о количестве танков и самолётов теперь? - Их стало поровну, одинаковое количество. По 10. (ответы детей)
Воспитатель: Как по-другому уравнять количество? - Убрать 1 самолёт. (ответы детей)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве танков и самолётов теперь? - Их стало поровну, одинаковое количество. По 9. (ответы детей)
Молодцы, вы хорошо считаете.
3. «Найди и назови все предметы»
Воспитатель: Солдаты в армии должны быть не только смелыми и сильными. Они должны быть умными, наблюдательными, внимательными.
Вам нужно внимательно посмотреть на изображение и сказать, какие предметы тут нарисованы.
(Изображения 4-х видов транспорта наложены друг на друга: машина, самолёт, парусник, паровоз.)
4. «Ракеты»
Воспитатель: Ещё одно задание на внимание. Нужно обвести ракеты карандашами разного цвета:
- ракеты, летящие вправо — красным цветом;
- ракеты, летящие влево — синим;
- ракеты, летящие вниз — зелёным;
- ракеты, летящие вверх — коричневым.
Воспитатель: Каких ракет оказалось больше всего? - Тех, которые летят вверх, их 5.
Воспитатель: Каких ракет меньше всего? - тех, которые летят вправо и влево , их по 3.
Воспитатель: Ракет, летящих вниз, 4.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Пограничник»
Тропинки лесные, пахучие травы — шагаем на месте
За тёмным оврагом простор полевой — повороты вправо и влево, смотрим в «бинокль»
Вечерней порою в дозор от заставы — шагаем на месте
Идёт пограничник — страны часовой — шагаем на месте
5. «Назови части суток».
Воспитатель: О каком времени суток говорилось в стихотворении? - Вечер.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите их по порядку. - Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Что следует за вечером? - Ночь.
Воспитатель: Что бывает перед днём? - Утро.
Воспитатель: Какое время суток бывает между днём и ночью? - Вечер.
Воспитатель: Все вместе — утро, день, вечер, ночь — что составляют? - Сутки.
6. «Нарисуй картинку по точкам»
Воспитатель: А теперь вам нужно нарисовать картинку по точкам с цифрами.
(1 ребёнок выполняет задание у доски)
Воспитатель: Что получилось? - Корабль. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания. Справились на «отлично»!
АНАЛИЗ
Чем мы занимались сегодня? (ответы детей)
Какие задания были самыми интересными? Самыми трудными? (ответы детей)
За хорошую работу я хочу наградить вас звёздами. ( Вручаются звёзды из цветной фольги на ленточках).
Это интересно
- В стране дорожных знаков
- Семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
- Нетрадиционное оборудование («шумелки, гремелки, звенелки») как средство повышения эффективности музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста
- Сценарий новогоднего праздника подготовительной группы
- Игра - как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
