Поиск

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Образовательная задача: Создавать условия для формирования умения применять знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая задача: Создавать условия для  развития мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения, планирования.

Воспитательная задача: Создавать условия для поддержания интереса к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Создавать условия для развития навыка свободного общения со взрослыми и детьми. Создавать условия для совершенствования диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, задавать их. Продолжать знакомить с литературными произведениями (физкультминутка в стихах).

Познавательное развитие. ФЭМП: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Создавать условия для развития интереса к предмету (математика) на основе познавательной активности и любознательности; для развития внимания, логического мышления; для закрепления математических знаний и умений посредством игры.

Социально-коммуникативное развитие: Создавать условия для развития интереса к различным видам игр. Побуждать к активной деятельности. Создавать условия для воспитания навыков культурного поведения в процессе игр, навыков безопасного поведения. Продолжать знакомить с дидактическими играми. Создавать условия для развития восприятия, мышления.

Создавать условия для формирования правильной осанки.

Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для развития музыкальности детей при организации непосредственной образовательной деятельности.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: карточки с изображением букв и цифр (в перемешку), контурные изображения военной техники (танки, самолёты), карточка с наложенным изображением транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль, парусник), карточки с точками и готовым изображением корабля.

Раздаточный материал: карточки с изображением букв и цифр в перемешку, с изображением направленных в разные стороны ракет, с изображением точек (от 1 до 9). Простые и цветные (красный, синий, зелёный, коричневый) карандаши. Звёздочки на ленточках (для поощрения).

 

Ход:

Воспитатель: Какое сейчас время года? - Весна. (ответы детей)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. - Март, апрель, май. (ответы детей)

Воспитатель: Какой сейчас месяц? - Апрель(ответы детей)

Воспитатель: Какой месяц будет за ним? - Май. (ответы детей)

Воспитатель: Какой большой праздник наша страна отмечает в начале мая? - День Победы(ответы детей).

1. «Цифры».

Воспитатель: Солдаты должны много знать и уметь, чтобы они смогли защищать свою Родину.

Хочу проверить, знаете ли вы цифры. У вас на листочках написаны различные символы (буквы и цифры). Вам нужно обвести только цифры. (У доски это задание выполняют два человека).

1      8       в      2       е

Ж     4      10     а

Г     я        7     к     с 

9       б      6   л     5    т

2. «Военная техника».

Воспитатель: На доске вы видите изображения танков и самолётов. Давайте их сосчитаем.

Воспитатель: Сколько танков? - 9(ответы детей)

Воспитатель: Сколько самолётов? - 10(ответы детей)

Воспитатель: Чего больше, танков или самолётов? - Самолётов. (ответы детей)

Воспитатель: На сколько самолётов больше, чем танков? - На 1. (ответы детей)

Воспитатель: Чего меньше, танков или самолётов? - Танков. (ответы детей)

Воспитатель: На сколько танков меньше, чем самолётов? - На 1. (ответы детей)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы танков и самолётов было поровну? - Добавить 1 танк. (Ребёнок у доски выполняет это задание).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве танков и самолётов теперь? - Их стало поровну, одинаковое количество. По 10. (ответы детей)

Воспитатель: Как по-другому уравнять количество? - Убрать 1 самолёт. (ответы детей)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве танков и самолётов теперь? - Их стало поровну, одинаковое количество. По 9. (ответы детей)

Молодцы, вы хорошо считаете.

3. «Найди и назови все предметы»

Воспитатель: Солдаты в армии должны быть не только смелыми и сильными. Они должны быть умными, наблюдательными, внимательными.

Вам нужно внимательно посмотреть на изображение и сказать, какие предметы тут нарисованы.

(Изображения 4-х видов транспорта наложены друг на друга: машина, самолёт, парусник, паровоз.)

4. «Ракеты»

Воспитатель: Ещё одно задание на внимание. Нужно обвести ракеты карандашами разного цвета:

- ракеты, летящие вправо — красным цветом;

- ракеты, летящие влево — синим;

- ракеты, летящие вниз — зелёным;

- ракеты, летящие вверх — коричневым.

Воспитатель: Каких ракет оказалось больше всего? - Тех, которые летят вверх, их 5.

Воспитатель: Каких ракет меньше всего? - тех, которые летят вправо и влево , их по 3.

Воспитатель: Ракет, летящих вниз, 4.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Пограничник»

Тропинки лесные, пахучие травы — шагаем на месте

За тёмным оврагом простор полевой — повороты вправо и влево, смотрим в «бинокль»

Вечерней порою в дозор от заставы — шагаем на месте

Идёт пограничник — страны часовой — шагаем на месте

 

5. «Назови части суток».

Воспитатель: О каком времени суток говорилось в стихотворении? - Вечер.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите их по порядку. - Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Что следует за вечером? - Ночь.

Воспитатель: Что бывает перед днём? - Утро.

Воспитатель: Какое время суток бывает между днём и ночью? - Вечер.

Воспитатель: Все вместе — утро, день, вечер, ночь — что составляют? - Сутки.

6. «Нарисуй картинку по точкам»

Воспитатель: А теперь вам нужно нарисовать картинку по точкам с цифрами.

(1 ребёнок выполняет задание у доски)

Воспитатель: Что получилось? - Корабль. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания. Справились на «отлично»!

                                                          АНАЛИЗ

Чем мы занимались сегодня? (ответы детей)

Какие задания были самыми интересными? Самыми трудными? (ответы детей)

За хорошую работу я хочу наградить вас звёздами. ( Вручаются звёзды из цветной фольги на ленточках).