ЦЕЛЬ:
- Расширять представления детей о диком животном (еж).
- Находить различия и сходства во внешнем виде при рассматривании
коллекции игрушечных ежей различной фактуры .
- Использовать в работе с детьми форму нетрадиционного рисования
(отпечаток ладошек) для создания знакомого образа ежа.
- Создавать комфортную обстановку, используя игру «Повстречался
ежик мне» с музыкальным сопровождением ( слова Е.Карасева,
музыка А.Аверкина) и просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева
«Яблоко»
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Обращаю внимание детей на красивый мешочек у меня в руках.
Ребята, послушайте, а мешочек-то умеет разговаривать и его обитатель
хочет загадать вам загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ежик)
Дети, внимательно прослушав загадку , называют правильный ответ:
(ежик).
Предлагаю детям подойти и рассмотреть коллекцию игрушечных
ежей. Ежи какие? Чем похожи? Чем отличаются?
Прослушав ответы детей делаем вывод ( у всех ежей длинная
мордочка, на мордочке глаза и нос. На голове уши.)
Предлагаю детям погладить ежей по спинке( мягкие, пушистые,
жесткие, колючие).
Почему наши ежи такие разные? ( Уточняю детям, что игрушки
сделаны из разного материала).
- Ребята, посмотрите, а еще у нас ежи в одежде.
- Как вы думаете, почему они так выглядят? (потому что они из
сказки-сказочные).
Далее предлагаю детям рассмотреть картину, где семья ежей
расположилась на лесной полянке.
Дети уточняют, что это лесные ежи. На спине у них колючки,
на голове уши, на мордочке глаза и нос, а еще есть четыре ноги.
Давайте для наших друзей - ежей споем песенку и поиграем:
Повстречался ежик мне
Нес грибы он на спине.
Добрый день, колючий еж,
Далеко ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой
Приглашая в домик свой.
Предлагаю детям посмотреть мультфильм по сказке В. Сутеева «Яблоко».
Уточняю детям, кто герои сказки и как они поделили яблоко.
Далее предлагаю послушать стихотворение К.И. Чуковского «Ежики смеются».
У канавки две козявки
Продают ежам булавки,
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать:
« Эй вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы.
Почему в стихотворении ежики смеются?
Слушаю ответы детей (им не нужны булавки, у них есть свои колючки).
Но не всем ежикам весело. Предлагаю детям рассмотреть рисунки, где
нарисованы грустные ежи.
- Ребята, давайте им поможем. Дети дорисовывают рисунки нетрадицион-
ным методом «печатания ладошками».
Игрушечный ежик (би-ба-бо) радуется, что у его друзей – ежей появились
иголки и дарит детям от их имени грущи и яблоки.
