Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

    ЦЕЛЬ:

-   Расширять представления детей о диком  животном (еж).

-   Находить различия  и  сходства  во  внешнем  виде при  рассматривании 

     коллекции  игрушечных  ежей  различной  фактуры .   

-   Использовать  в  работе  с  детьми  форму  нетрадиционного рисования  

     (отпечаток  ладошек)  для  создания знакомого образа ежа.

-   Создавать комфортную обстановку, используя   игру  «Повстречался

     ежик  мне»  с  музыкальным   сопровождением   ( слова Е.Карасева, 

     музыка  А.Аверкина)  и  просмотр  мультфильма  по  сказке В.Сутеева

     «Яблоко»

    

     Ход  непосредственно образовательной  деятельности :  

     Обращаю  внимание  детей  на  красивый  мешочек  у  меня в руках.

     Ребята,  послушайте, а  мешочек-то  умеет  разговаривать и  его  обитатель

     хочет  загадать  вам  загадку:

    

      Сердитый недотрога

      Живет в глуши лесной.

      Иголок очень много,

      А нитки ни одной.   (ежик)

      Дети,  внимательно   прослушав  загадку , называют  правильный  ответ:

       (ежик).

      Предлагаю   детям  подойти  и  рассмотреть  коллекцию   игрушечных   

       ежей.     Ежи  какие?   Чем  похожи?  Чем  отличаются?

      Прослушав  ответы  детей   делаем  вывод ( у  всех  ежей  длинная

      мордочка, на  мордочке  глаза  и  нос. На  голове  уши.)

      Предлагаю  детям  погладить  ежей  по  спинке( мягкие, пушистые,

      жесткие, колючие).

    

      Почему  наши  ежи  такие  разные? ( Уточняю  детям,  что игрушки

      сделаны  из  разного  материала).

     -  Ребята,  посмотрите, а  еще  у  нас  ежи  в одежде.

     -  Как  вы  думаете, почему  они  так  выглядят? (потому  что  они  из

     сказки-сказочные).

     Далее  предлагаю  детям  рассмотреть  картину,  где  семья  ежей

     расположилась  на  лесной  полянке.

     Дети  уточняют,  что  это  лесные  ежи.  На  спине  у  них  колючки,

     на  голове  уши,  на  мордочке  глаза  и  нос,  а  еще  есть четыре ноги.

    

      Давайте для наших друзей - ежей  споем  песенку  и  поиграем:

    

      Повстречался ежик мне

      Нес грибы он на спине.

      Добрый день, колючий еж,

      Далеко ли ты живешь?

      Ежик глазками сверкнул

      И в кусты скорей свернул.

      Зашуршал сухой листвой

      Приглашая в домик свой.

Предлагаю детям посмотреть мультфильм  по сказке В. Сутеева «Яблоко».

Уточняю  детям, кто герои  сказки  и  как они  поделили  яблоко.

Далее предлагаю  послушать стихотворение К.И. Чуковского «Ежики смеются».

У канавки две козявки

Продают ежам булавки,

А  ежи-то хохотать!

Все не могут перестать:

« Эй вы, глупые козявки!

Нам  не надобны булавки:

Мы  булавками сами утыканы.

Почему  в  стихотворении ежики смеются?  

 Слушаю ответы детей (им не нужны булавки, у них есть свои  колючки).

 Но  не  всем ежикам весело. Предлагаю  детям  рассмотреть  рисунки,  где

 нарисованы  грустные  ежи.

-  Ребята,  давайте  им  поможем. Дети  дорисовывают  рисунки нетрадицион-

 ным  методом «печатания  ладошками».

Игрушечный  ежик (би-ба-бо) радуется, что  у  его  друзей – ежей  появились

иголки  и  дарит  детям от  их  имени грущи  и  яблоки.