Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

цель: Формировать навыки здорового образа жизни.

задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье, укреплять и сохранять здоровье;

 

Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки;

Формировать начальные представление о здоровом образе жизни.

 

оборудование.

костюмы детские зайца и вини – пуха.

книга здоровья с вкладышами.

предметы в файлах -  ножницы, гвозди, нож, вилка,  иголка,  молоток, булавки, кнопки.

овощи – свёкла, морковь, картофель, капуста, кабачок, огурец, помидор, редис.

фрукты – яблоко, груша, апельсин, слива, киви, виноград, банан.

воспитатель:  что такое здоровье?

дети: здоровье – это когда мы ходим в детский сад не болеем, веселимся, ходим в гости и т.д.

воспитатель: правильно, здоровье – это сила и красота и его нужно беречь, а как его беречь? кто подскажет?

              стук в дверь.

 в группу входят дети в костюмах вини-пуха и зайца, в руках у них книга с пустыми страницами.

Вини -  пух: здравствуйте ребята.

заяц: здравствуйте.

дети: здравствуйте.

воспитатель: здравствуй вини-пух, здравствуй зайчонок.

заяц: мы пришли к вам за помощью.

Вини - пух: у нас из «книги здоровья» потерялись все картинки.

заяц: помогите нам их вернуть в книгу.

Вини - пух: мы так хотим быть здоровыми.

воспитатель: ребята поможем вини - пуху и зайчику?

дети: да.

воспитатель: вини-пух и зайка садитесь вместе с детьми, а чтобы вернуть картинки в «книгу здоровья» мы вам покажем и расскажем, как мы заботимся о своём здоровье. воспитатель открывает книгу и на первой странице читает заголовок «тело человека»  дети вы подросли, ваше тело стало сильным, ловким, красивым, а для этого мы с вами на зарядке и физкультуре делали разные упражнения для головы, рук, туловища, ног. покажем, какое красивое наше тело, заяц и вини-пух вставайте вместе с нами.

                     

 все собрались? все здоровы?

бегать прыгать вы готовы?

ну, тогда подтянись,

не зевай и не ленись,

на зарядку становись!

мы поставили пластинку

и выходим на разминку.

начинаем бег на месте

финиш метров через двести.

1 - 2,  1 – 2

закружилась голова.

хватит, хватит, прибежали,

потянулись, подышали

вот мы руки развели,

словно удивились.

и друг другу до земли

в пояс поклонились.

наклонились, выпрямились,

наклонились, выпрямились.

ниже, дети, не ленитесь –

наклонитесь, улыбнитесь

выдох – вдох,  выдох – вдох.

надо нам присесть и встать

1 – 2, 1 – 2

и на месте поскакать.

на носках, потом на пятки

вот и кончилась зарядка.

воспитатель: Молодцы! на первой страничке появилась картинка ( вставляет страницу в файле)  перелистывает и читает заголовок на второй странице                  « береги себя сам»

заяц: - А мы с вини- пухом умеем беречь себя, мы не берём  в руки опасные предметы, мы не играем с ними! посмотрите на них ( предметы находятся в файлах: ножницы, гвозди, нож, вилка, иголка и т. д)

воспитатель: Почему эти предметы опасны? (рассуждение детей)

воспитатель: Все эти предметы нужны людям, но ими надо правильно пользоваться воспитатель вставляет в файл картинку с надписью «будь осторожен» молодцы! заполнили и вторую страничку книги. перелистывает на третью страницу                 « здоровая пища»

Вини - пух:

                 все мы с самого рожденья

                 жить не можем без варенья!

воспитатель: Вини-пух, ты сказал про варенье, а картинка не появилась. дети, а можно есть одно варенье каждый день? ответы детей

воспитатель: Я предлагаю вам выбрать  полезные продукты для вини-пуха

(дети выбирают и кладут в тарелочки овощи и фрукты)

 

                  дидактическая игра «полезные и вредные продукты»

воспитатель: Вот и третья страничка в нашей книге появилась, открывают четвёртую страницу »здоровью надо помогать»

зайка: О, я знаю, как надо помогать здоровью! надо есть морковку!

воспитатель: Да, зайка морковка очень полезна для глаз и зубов. зубы становятся крепче, а глаза лучше видят, а ещё для глаз полезно делать гимнастику. мы вам сейчас покажем.

                        «гимнастика для глаз» - глазки широко открыли, зажмурили, посмотрели вверх, вниз.

воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке и вини - пуху, как мы заботимся о своём здоровье., какие мы знаем правила, которые помогают нашему здоровью.

- мыть руки с мылом (перед едой, после туалета, после прогулки)

- мыть овощи и фрукты

- чистить зубы

- полоскать рот

- ходить в чистой одежде.

воспитатель обобщает ответы детей и выставляет четвёртую картинку. вот и все страницы в вашей книге заполнены

заяц: Я понял, что полезно для здоровья  я угощу вас чистой морковкой.

воспитатель: зайка вначале нам надо помыть руки с мылом (дети моют руки, зайка их угощает морковкой)

вини - пух: Пора нам прощаться, а так не хочется уходить

воспитатель: Вини -  пух и зайка оставайтесь, пойдёмте с нами на прогулку.