цель: Формировать навыки здорового образа жизни.
задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье, укреплять и сохранять здоровье;
Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки;
Формировать начальные представление о здоровом образе жизни.
оборудование.
костюмы детские зайца и вини – пуха.
книга здоровья с вкладышами.
предметы в файлах - ножницы, гвозди, нож, вилка, иголка, молоток, булавки, кнопки.
овощи – свёкла, морковь, картофель, капуста, кабачок, огурец, помидор, редис.
фрукты – яблоко, груша, апельсин, слива, киви, виноград, банан.
воспитатель: что такое здоровье?
дети: здоровье – это когда мы ходим в детский сад не болеем, веселимся, ходим в гости и т.д.
воспитатель: правильно, здоровье – это сила и красота и его нужно беречь, а как его беречь? кто подскажет?
стук в дверь.
в группу входят дети в костюмах вини-пуха и зайца, в руках у них книга с пустыми страницами.
Вини - пух: здравствуйте ребята.
заяц: здравствуйте.
дети: здравствуйте.
воспитатель: здравствуй вини-пух, здравствуй зайчонок.
заяц: мы пришли к вам за помощью.
Вини - пух: у нас из «книги здоровья» потерялись все картинки.
заяц: помогите нам их вернуть в книгу.
Вини - пух: мы так хотим быть здоровыми.
воспитатель: ребята поможем вини - пуху и зайчику?
дети: да.
воспитатель: вини-пух и зайка садитесь вместе с детьми, а чтобы вернуть картинки в «книгу здоровья» мы вам покажем и расскажем, как мы заботимся о своём здоровье. воспитатель открывает книгу и на первой странице читает заголовок «тело человека» дети вы подросли, ваше тело стало сильным, ловким, красивым, а для этого мы с вами на зарядке и физкультуре делали разные упражнения для головы, рук, туловища, ног. покажем, какое красивое наше тело, заяц и вини-пух вставайте вместе с нами.
все собрались? все здоровы?
бегать прыгать вы готовы?
ну, тогда подтянись,
не зевай и не ленись,
на зарядку становись!
мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
начинаем бег на месте
финиш метров через двести.
1 - 2, 1 – 2
закружилась голова.
хватит, хватит, прибежали,
потянулись, подышали
вот мы руки развели,
словно удивились.
и друг другу до земли
в пояс поклонились.
наклонились, выпрямились,
наклонились, выпрямились.
ниже, дети, не ленитесь –
наклонитесь, улыбнитесь
выдох – вдох, выдох – вдох.
надо нам присесть и встать
1 – 2, 1 – 2
и на месте поскакать.
на носках, потом на пятки
вот и кончилась зарядка.
воспитатель: Молодцы! на первой страничке появилась картинка ( вставляет страницу в файле) перелистывает и читает заголовок на второй странице « береги себя сам»
заяц: - А мы с вини- пухом умеем беречь себя, мы не берём в руки опасные предметы, мы не играем с ними! посмотрите на них ( предметы находятся в файлах: ножницы, гвозди, нож, вилка, иголка и т. д)
воспитатель: Почему эти предметы опасны? (рассуждение детей)
воспитатель: Все эти предметы нужны людям, но ими надо правильно пользоваться воспитатель вставляет в файл картинку с надписью «будь осторожен» молодцы! заполнили и вторую страничку книги. перелистывает на третью страницу « здоровая пища»
Вини - пух:
все мы с самого рожденья
жить не можем без варенья!
воспитатель: Вини-пух, ты сказал про варенье, а картинка не появилась. дети, а можно есть одно варенье каждый день? ответы детей
воспитатель: Я предлагаю вам выбрать полезные продукты для вини-пуха
(дети выбирают и кладут в тарелочки овощи и фрукты)
дидактическая игра «полезные и вредные продукты»
воспитатель: Вот и третья страничка в нашей книге появилась, открывают четвёртую страницу »здоровью надо помогать»
зайка: О, я знаю, как надо помогать здоровью! надо есть морковку!
воспитатель: Да, зайка морковка очень полезна для глаз и зубов. зубы становятся крепче, а глаза лучше видят, а ещё для глаз полезно делать гимнастику. мы вам сейчас покажем.
«гимнастика для глаз» - глазки широко открыли, зажмурили, посмотрели вверх, вниз.
воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке и вини - пуху, как мы заботимся о своём здоровье., какие мы знаем правила, которые помогают нашему здоровью.
- мыть руки с мылом (перед едой, после туалета, после прогулки)
- мыть овощи и фрукты
- чистить зубы
- полоскать рот
- ходить в чистой одежде.
воспитатель обобщает ответы детей и выставляет четвёртую картинку. вот и все страницы в вашей книге заполнены
заяц: Я понял, что полезно для здоровья я угощу вас чистой морковкой.
воспитатель: зайка вначале нам надо помыть руки с мылом (дети моют руки, зайка их угощает морковкой)
вини - пух: Пора нам прощаться, а так не хочется уходить
воспитатель: Вини - пух и зайка оставайтесь, пойдёмте с нами на прогулку.
