Образовательная область: «Художественное творчество» лепка
Интеграция с образовательными областями: «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Дата:
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.
Задачи:
- совершенствовать умение лепить из пластилина, используя прием лепки из целого куска.
-закреплять приемы лепки, освоенные ранее,
- продолжать развивать интерес детей к лепке,
- развивать умение чувствовать характер музыки и соотносить его с характером и эмоциональным состоянием персонажа .
Материалы и оборудование: восковой пластилин оранжевого цвета, стеки, отрывки с тревожной и радостной музыкой,
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жихарка»
Ход занятия:
- Мы с вами недавно прочитали замечательную сказку «Жихарка»
- Откуда у нее такое странное название? (так звали маленького мальчика)
- У мальчика были друзья? Да!
- Помогите мне отыскать его друзей! Будьте внимательны:
-Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! Петух – это друг!
-Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. – Медведь! – Нет!
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Заяц! – Нет!
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
-Кот! – Друг!
Молодцы!!!
- Все ли так хорошо было у нашегоЖихарки?
- Нет! Его украла лиса.
- Лиса была какая? (хитрая, злая)
Давайте покажем, что онахитрая.
Мимическое упражнение.
«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.
-Получилось!
А теперь покажем, как она свою добычу вынюхивает.
Дыхательное упражнение.
«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.
Лисонька-лиса след зайца взяла.
Носиком повела, по следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.(Е.Г.Карельская)
-Молодцы, очень похоже!
- Что же испытал Жихарка, когда лиса забралась в его дом?
(страх, тревогу)
- Какой из этих музыкальных отрывков больше подходит для этого сказочного момента?
Дети слушают тревожную и радостную музыку, делают выбор.
- Правильно!
- Посмотрите на иллюстрацию к нашей сказке. Назовите самые главные отличия лисы от других животных.
- Рыжий цвет, длинная, узковатая морда, большой и пушистый хвост …
-Молодцы!
Основная часть:
-А сейчас самый главный секрет нашего занятия. В этом обыкновенном куске пластилина нужно отыскать лису.
Помните, когда она «на лопату прыгнула, в кольцо свернулась, лапки спрятала и хвостом накрылась»? Найдите лису и на ножки ее поставьте.
Дети вылепляют из куска сначала хвост, потом туловище, лапы, морду, уши, делают фигуру устойчивой, стекой прорисовывают детали.
- Отлично!
Заключительная часть:
- Дети рассматривают работы, любуются ими, придумывают имя своей лисе, играют.
