Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательная область: «Художественное творчество» лепка

Интеграция с образовательными областями: «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Дата:

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.

Задачи:

- совершенствовать умение лепить из пластилина, используя прием лепки из целого куска.

-закреплять приемы лепки, освоенные ранее,

- продолжать развивать интерес детей к лепке,

- развивать умение чувствовать характер музыки и соотносить его с характером и эмоциональным состоянием персонажа .

Материалы и оборудование: восковой пластилин оранжевого цвета, стеки, отрывки с тревожной и радостной музыкой,

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жихарка»

Ход занятия:

- Мы с вами недавно прочитали замечательную сказку «Жихарка»

- Откуда у нее такое странное название? (так звали маленького мальчика)

- У мальчика были друзья? Да!

- Помогите мне отыскать его друзей! Будьте внимательны:

-Кто  кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него  есть перья - пух!

И зовут его ... ! Петух – это друг!

-Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.  – Медведь! – Нет!

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Заяц! – Нет!

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

-Кот! – Друг!

Молодцы!!!

- Все ли так хорошо было у нашегоЖихарки?

- Нет! Его украла лиса.

- Лиса была какая? (хитрая, злая)

Давайте покажем, что онахитрая.

Мимическое упражнение.

«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.

-Получилось!

А теперь покажем, как она свою добычу вынюхивает.

Дыхательное упражнение.

«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.

Лисонька-лиса след зайца взяла.

Носиком повела, по следу пошла:

Прислушивается, принюхивается.(Е.Г.Карельская)

-Молодцы, очень похоже!

- Что же испытал Жихарка, когда лиса забралась в его дом?

(страх, тревогу)

- Какой из этих музыкальных отрывков больше подходит для этого сказочного момента?

Дети слушают тревожную и радостную музыку, делают выбор.

- Правильно!

- Посмотрите на иллюстрацию к нашей сказке. Назовите самые главные отличия лисы от других животных.

- Рыжий цвет, длинная, узковатая морда, большой и пушистый хвост …

-Молодцы!

Основная часть:

-А сейчас самый главный секрет нашего занятия. В этом обыкновенном куске пластилина нужно отыскать лису.

Помните, когда она «на лопату прыгнула, в кольцо свернулась, лапки спрятала и хвостом накрылась»? Найдите лису и на ножки ее поставьте.

Дети вылепляют из куска сначала хвост, потом туловище, лапы, морду, уши, делают фигуру устойчивой, стекой прорисовывают детали.

- Отлично!

Заключительная часть:

- Дети рассматривают работы, любуются ими, придумывают имя своей лисе, играют.