Тема: Школа волшебных звуков
Программное содержание:
Цель: Применение умений и навыков работы со звуками на практике.
- 1.Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение.Освоения действия звукового анализа слов.
- 2.Упражнять в дифференциации звуков на слух и произношении.
- 3.Развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя словесные игры и задания.
- 4.Упражнять детей в умении разделять слово на слоги разными способами.
- 5.Развитие внимания, памяти.
Материал: мяч, игра «Мозаика букв», картина – схема слова лиса (демонстрационный и раздаточный материал), фишки (красные, синие, зелёные), домики (красные, синие, зелёные), магнитная доска, указка.
Ход:
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им отправиться в школу волшебных звуков.
В.: «Путь в школу волшебных звуков нелегкий. Нам предстоит преодолеть сложные препятствия.
Первое препятствие – игра с мячом «Назови пару». Воспитатель бросает мяч ребёнку, и произносит согласный звук. Если произносит твердо, ребенок должен произнести мягко и наоборот.
В.: Молодцы, справились. Второе препятствие на нашем пути – «Мозаика букв». Вы должны выложить из цветных полосок любую букву.
Дети выкладывают и проверяют друг друга.
В.: Со всеми препятствиями мы справились хорошо, и пришли в «Школу волшебных звуков».
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает вспомнить правила «Школы волшебных звуков» (наша речь состоит из слов, слова из звуков и слогов. Звуки делятся на гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие). Детям предлагается объяснить какие звуки называют гласными, какие согласными и чем отличаются твёрдые согласные от мягких согласных.
В.: Отгадайте загадку – Серый волк в густом лесу встретил рыжую …(лису).
Воспитатель выставляет картинку – схему «Лиса».
В.: Что обозначают пустые клеточки под картинкой?
Сколько звуков в слове лиса? (ответы детей). А еще мы с вами знаем какое-нибудь слово, в котором тоже 4 звука?
Произнесите первый звук. Какой это звук?
Дети произносят звук, дают характеристику звука, выкладывают фишку определенного цвета. 2-й, 3-й, 4-й звуки разбираются по той же схеме, что и первый звук.
В.: Вот мы и разобрали слово лиса. Теперь к доске пойдет Даша убирать звуки. Вы тоже убирайте и проверяйте, правильно Даша всё делает.
Сначала нужно убрать гласные звуки. Давайте произнесем, какие звуки мы убрали. Теперь уберем звук С. Из какой клеточки его нужно взять? Какого цвета фишка? Какой звук у нас остался на схеме? (ответы детей) Уберите его.
В.: Теперь скажите, сколько слогов в слове лиса? Как вы узнали сколько слогов? (дети вспоминают разные способы определения в слове слогов: с помощью хлопков, с помощью подбородка, сколько гласных в слове, столько и слогов).
Физкультминутка «Бабочка».
В.: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»:
1. В подполье, в коморке
Живет она в норке
Серая малышка
Кто же эта? (мышка)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь – лесной…(медведь)
3. Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
В.: И последнее задание – игра «Заблудился звук».
1. Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной».
2. Тает снег, текут ручьи
На ветвях сидят врачи.
Назовите слова и звуки, которые заблудились.
Итог занятия. Воспитатель спрашивает, что больше всего понравилось из путешествия в «Школу волшебных звуков»? Что нового узнали? Что было трудно?
