Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тема: Школа волшебных звуков

Программное содержание:

Цель: Применение умений и навыков работы со звуками на практике.

  1. 1.Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение.Освоения действия звукового анализа слов.
  2. 2.Упражнять в дифференциации звуков на слух и произношении.
  3. 3.Развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя словесные игры и задания.
  4. 4.Упражнять детей в умении разделять слово на слоги разными способами.
  5. 5.Развитие внимания, памяти.

Материал: мяч, игра «Мозаика букв», картина – схема слова лиса (демонстрационный и раздаточный материал), фишки (красные, синие, зелёные), домики (красные, синие, зелёные), магнитная доска, указка.

Ход:

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им отправиться в школу волшебных звуков.

В.: «Путь в школу волшебных звуков нелегкий. Нам предстоит преодолеть сложные препятствия.

Первое препятствие – игра с мячом «Назови пару». Воспитатель бросает мяч ребёнку, и произносит согласный звук. Если произносит твердо, ребенок должен произнести мягко и наоборот.

В.: Молодцы, справились. Второе препятствие на нашем пути – «Мозаика букв». Вы должны выложить из цветных полосок  любую букву.

Дети выкладывают и проверяют друг друга.

В.: Со всеми препятствиями мы справились хорошо, и пришли в «Школу волшебных звуков».

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает вспомнить правила «Школы волшебных звуков» (наша речь состоит из слов, слова из звуков и слогов. Звуки делятся на гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие). Детям предлагается объяснить какие звуки называют гласными, какие согласными и чем отличаются твёрдые согласные от мягких согласных.

В.: Отгадайте загадку – Серый волк в густом лесу встретил рыжую …(лису).

Воспитатель выставляет картинку  –  схему «Лиса».

В.:  Что обозначают пустые клеточки под картинкой?

 Сколько звуков в слове лиса? (ответы детей). А еще мы с вами знаем какое-нибудь слово, в котором тоже 4 звука?

Произнесите первый звук. Какой это звук?

Дети произносят звук, дают  характеристику звука, выкладывают фишку определенного цвета. 2-й, 3-й, 4-й звуки разбираются по той же схеме, что и первый звук.

В.: Вот мы и разобрали слово лиса. Теперь к доске пойдет Даша убирать звуки. Вы тоже убирайте и проверяйте, правильно Даша всё делает.

Сначала нужно убрать гласные звуки. Давайте произнесем, какие звуки мы убрали. Теперь уберем звук С. Из какой клеточки его нужно взять? Какого цвета фишка? Какой звук у нас остался на схеме? (ответы детей) Уберите его.

В.: Теперь скажите, сколько слогов в слове лиса? Как вы узнали сколько слогов? (дети вспоминают разные способы определения в слове слогов: с помощью хлопков, с помощью подбородка, сколько гласных в слове, столько и слогов).

Физкультминутка «Бабочка».

В.: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»:

1. В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же эта? (мышка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь – лесной…(медведь)

3. Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

В.: И последнее задание – игра «Заблудился звук».

1. Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной».

2. Тает снег, текут ручьи

На ветвях сидят врачи.

Назовите слова и звуки, которые заблудились.

Итог занятия. Воспитатель спрашивает, что больше всего понравилось из путешествия в «Школу волшебных звуков»? Что нового узнали? Что было трудно?