Совместная деятельность с детьми в средней группе
«В гости к бабушке»
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего леса, грибах съедобных и несъедобных, умения использования техники печати при рисовании.
Задачи:
- закреплять и уточнять представления детей о диких животных, грибах съедобных и несъедобных;
- закреплять умение украшать квадратную основу, красиво сочетая цвета, соблюдая симметрию;
- учить создавать композиции с натуры или по представлению посредством техники печати;
- развивать художественный вкус при подборе и сочетании цветов;
- формировать самостоятельность и творчество детей при создании узора.
Материал:
- Красная Шапочка (игрушка или кукла бибабо),
- Бабушка (игрушка или кукла бибабо),
- волк (игрушка);
- домик,
- 5-6 ёлочек,
- чудесный мешочек,
- муляжи грибов или картинки.
- заготовки платков,
- образцы платков,
- угощение.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка»
Ход совместной деятельности:
Раздается стук.
Воспитатель: Ребята, по-моему к нам кто-то пришел?
(воспитатель заглядывает за дверь и вносит Красную Шапочку).
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Меня мама отправила поздравить бабушку с днем рождения, отнести ей угощение. Но в лесу я встретила серого волка, который никого не пропустит, если не выполнишь его задания. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Вместе нам ничего не страшно, мы тебе поможем, показывай дорогу.
Красная Шапочка: А вы не передумаете? Тогда отправляемся в путь!
Звучит песня «Красной Шапочки» и дети отправляются в «лес».
Из-за елочки появляется волк.
Волк: Помощников привела, Красная Шапочка? Ну, что ж, посмотрим, такие же вы умные, как и смелые. Только запомните, я пропускаю только знатоков леса.
Вот и первое задание: «Какие животные живут в лесу?»
(Дети перечисляют, педагог вывешивает картинки с изображением названных животных. Если дети не назвали каких-либо животных, загадать загадки про них.)
- Как их можно назвать одним словом? (дикие, лесные)
Красная Шапочка: Какие вы молодцы, как много знаете лесных животных. Ну вот, с первым заданием справились.
Волк: Вот вам еще задание. Оно очень трудное, нужно отгадать загадки.
Красная Шапочка: Ребята нам ведь трудности не страшны. Справимся и с этим заданием. Посмотрите здесь мешочек лежит. Это наверно следующее задание.
Волк: Да, это еще одно задание. Нужно разделить грибы съедобные и несъедобные.
Дети по очереди достают гриб из мешочка, называют его, говорят съедобный или нет.
Волк: Вижу, что вы смелые, умные, поэтому придется вас пропустить.
Красная Шапочка:Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
(Каждое задание повторяем по 2раза)!
Красная Шапочка: Ой, ребятки, а я забыла подарок для бабушки. Сяду-ка я на пенек и сделаю ей красивый платок. (Дети наблюдают, спрашивают, высказывают желание поучаствовать).
Вы тоже хотите изготовить подарок для бабушки? Как я рада!
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Красная Шапочка: Посмотрите, у вас на столе лежат белые платки. А мы их сделаем нарядными, яркими. Украшать их будем способом печати (листиками) цветочки. Для этого мы берем листик (по выбору) и наносим краску кисточкой или паралоновой губкой на листочек. (Показываю)
Далее мы этот листик прикладываем к нашим заготовкам (платкам).
Красная Шапочка: Спасибо вам ребятки за помощь, теперь можно идти к бабушке.
Красная Шапочка и дети стучат в двери.
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я уже стала волноваться.
Красная Шапочка: Бабушка мы с ребятками хотим сделать тебе подарок. Дети все платки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Воспитатель: Красная Шапочка мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам пора возвращаться в группу. До свидания!
