Классный час на 23 февраля для 6, 7 класса «Конкурс д'Артаньянов»
Цели: развивать творческие способности; прививать эстетический вкус, воспитывать хорошие манеры, чувство солидарности, уважения к девочкам.
Ход классного часа
I. Предварительный конкурс.
1-й ведущий.
Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые пусть покорятся вам вершины
И силы не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!
2-й ведущий. Сегодня мы проводим конкурс д'Артаньянов, посвященный Дню защитника Отечества. Но сначала будет разминка: конкурс комплиментов.
Чтец.
ЖЕНЩИНЕ
Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг...
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной.
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя.
И молимся - от века - на тебя!
2-й ведущий. Так писал о женщине поэт Валерий Брюсов. А какие же слова подберут наши мальчики, чтобы описать красоту и достоинства девушки?
Мальчики по очереди говорят комплименты. Повторившийся или не придумавший комплимента выбывает из конкурса. Отобрать нужно 12 мальчиков для дальнейшего участия в конкурсе.
1-й ведущий. Итак, мы выяснили, что комплименты говорить вы умеете превосходно. А значит, все вы допускаетесь к участию в конкурсе д'Артаньянов.
II. Конкурс д'Артаньянов.
Ведущий. Уважаемые дамы и господа! Вам неслыханно повезло, и вы сейчас присутствуете на увлекательнейшем турнире. Перед вами - 12 достойнейших мушкетеров нашего класса, лучший из которых получит сегодня звание... кого бы вы думали? Совершенно верно, - д'Артаньяна!
Что может быть почетнее для любого мужчины, чем звание мушкетера и имя д'Артаньяна! Стоит рискнуть и принять участие в нашем конкурсе, чтобы попытаться обрести это почетное звание. Скажу больше: тот, кто хоть на секунду заколебался, принимая решение об участии в турнире, - недостоин имени д'Артаньяна.
Позвольте представить вам участников состязаний.
Участники поочередно появляются на сцене под аплодисменты зрителей. Звучит мажорная музыка.
Ведущий. Несколько слов о том, как будет проходить наш турнир. Участников ждут три тура испытаний, в первом и во втором из которых по два конкурса, третий тур - финал. После каждого тура число участников будет, к сожалению, сокращаться вдвое. А возьмет на себя эту нелегкую обязанность достопочтеннейшее жюри, в которое входят лучшие дамы нашего королевства.
Идет представление членов жюри. Хорошо, если бы имена членов жюри прозвучали на французский манер.
Ведущий. Итак, начинаем наш турнир!
Первый конкурс I тура называется «Позвольте представиться». Участники поочередно будут выходить на край сцены, называть себя и свой титул, говорить несколько добрых слов своим соперникам и жюри, демонстрировать свой наряд и выправку.
Участники по очереди представляются.
Ведущий. Ну вот мы и познакомились с участниками турнира, и сразу же переходим ко второму - и последнему - конкурсу I тура.
Сейчас уважаемые мушкетеры будут состязаться в фехтовании. Прошу первую пару.
Участники выходят попарно и фехтуют по правилам, предложенным ведущим.
Наиболее зрелищно и увлекательно проходят бои со спортивными шпагами и привязанными к ногам шариками. Побеждает тот, кто первым проткнет шары у соперника. После шести поединков конкурс прекращается, и жюри отбирает половину (шестерых) участников для участия во втором туре.
Ведущий. Начинаем II тур нашего состязания. Число участников сократилось вдвое. Мы пожелаем тем, кому сегодня не повезло, не падать духом. В следующем конкурсе вы обязательно возьмете реванш.
Во втором туре у нас тоже два конкурса. Первый их них - конкурс хороших манер. Каждому из участников будет предложено по одной непростой ситуации, где им придется проявить такт, находчивость и хорошие манеры, которыми просто обязан обладать каждый мушкетер.
Первый участник и первая ситуация:
1. «Сидя в ложе театра с прекрасною дамой, вы почувствовали, что прямо вам на мундир с балкона упало чье-то мороженое. Подняв глаза кверху, вы увидели испуганные глаза другой молодой особы. Ваши действия?»
Ситуация разыгрывается с помощью подготовленной партнерши, после чего следует импровизация участника конкурса.
Другие ситуации:
2. «Лихо спрыгнув с коня, вы не заметили грязной лужи. Вода из-под ног обрызгала платья двух дам, мило беседовавших в двух шагах.
Что вы предпримете?»
3. «Вас пригласила на танец очаровательная дама, но вы так растерялись, что не можете вспомнить ни одного па из этого танца.
Что вы ответите даме?»
4. «На балу в королевском дворце вы увидели, что Его Величество усердно ухаживает за молодой дамой, которая очень нравится вам. Вдруг вы поймали взгляд вашей возлюбленной, в котором прочитали мольбу о спасении от навязчивого короля.
Ваши действия?»
5. «На улице издалека вы заметили знакомую особу. Незаметно подошли и шутливо испугали ее. Увы, это оказалась незнакомая дама, и притом очаровательная.
Как вы поступите?»
6. «Во время дуэли с обидчиком вы обнаружили, что это - переодетая разыгравшая вас дама.
Как вы поступите?»
Ведущий. Первый конкурс II тура закончен. Мушкетеры приятно удивили нас, показав, что умеют не только фехтовать, но и владеют хорошими манерами.
А теперь - следующий конкурс, называется он «Признание в любви». Каждый мушкетер непременно испытал это прекрасное чувство. А уж сколько раз влюблялся д'Артаньян!.. Итак, вот вам сцена под балконом.
Мушкетеры по очереди будут признаваться в любви даме своего сердца. А насколько это будет искренне и красиво, оценит наше уважаемое жюри.
Приглашаем на авансцену первого влюбленного.
Звучит музыка. Могут исполняться стихи и даже песни. Конкурс лучше сделать как «домашнее задание».
Ведущий. Конкурс завершился, хотя мне хотелось бы, чтобы он не заканчивался никогда. Увы, но сейчас число участников опять сократится вдвое. Я не завидую нашему жюри, но все-таки...
Объявляются трое участников, которые выходят в третий тур. Их приветствуют зрители.
Ведущий. Очень трудно расставаться с участниками, которые сошли с дистанции. Но что поделаешь, - это турнир.
А мы еще раз представляем троих участников финала. Один из них станет победителем. Всех троих ждет последний, но, пожалуй, самый красивый конкурс.
В незапамятные времена все мушкетеры обязаны были уметь танцевать. Посмотрим, как это получится у наших претендентов на звание д'Артаньяна.
Первым исполняет танец... (называется имя участника).
Идет исполнение танцев той эпохи. Танцы со всеми участниками следует подготовить заранее.
Ведущий. Вот и последний наш конкурс подошел к концу. Кто же победил? Слово жюри!
Объявляется победитель. Первые поздравления соперников.
Ведущий. Мы узнали с вами победителя в конкурсе д'Артаньянов. Чествование победителя и вручение ему плаща мушкетера состоится во время последующего бала.
Наш конкурс завершен. Но это не значит, что нет в нашей жизни места для подвигов и побед. Пожалуй, их даже больше, чем в романе Дюма. Спасибо великому писателю, спасибо участникам конкурса, членам жюри и организаторам, подарившим нам этот замечательный праздник!
Ну а теперь - бал!
Сценарий детской музыкальной сказки «Дюймовочка»
Действующие лица:
Женщина
Колдунья
Дюймовочка
Принц эльфов
Жаба
Сын жабы
Первая Рыбка
Вторая Рыбка
Майский Жук
Первый Жук
Второй Жук
Жучиха
Ласточка
Крот
Полевая Мышь
Звучит современная аранжировка песни «В гостях у сказки».
Занавес слегка раздвинут, напоминая оконные занавески.
Около центральной стены стоит домик, окно которого украшено красивыми занавесками.
В окне появляется Женщина в кружевном чепце, она с грустью вздыхает.
Звучит фонограмма песни Ф. Киркорова "Клеопатра"
Выходит Колдунья и, опираясь на клюку, медленно бредет мимо.
На середине зала останавливается и сбрасывает с себя черный плащ. Это не старуха, а молодая цыганка. Пройдя мимо зрителей и «позолотив ручку», танцуя, подходит к выскочившей ей навстречу женщине и около нее останавливается.
Колдунья (женщине)
Не поскупишься с наградою,
Горю возьмусь я помочь.
Женщина достает шкатулку и высыпает из нее в подставленный колдуньей передник свои драгоценности.
Женщина
Всем услужить вам, почтенная, рада я!
Колдунья
Сына тебе или дочь?
Колдунья одной рукой придерживает передник, а второй роется в суме.
Женщина (прижимая руки к груди)
Девочку! Крошечку-девочку!
Колдунья
Крошечку? Что ж, поглядим!
Колдунья достает из сумы зернышко и протягивает его Женщине. Женщина его удивленно разглядывает.
Колдунья
То не простое – волшебное семечко,
В землю его посади!
Все, что просила, исполнится!
Женщина (кланяясь)
Низкий поклон вам!
Колдунья
Прощай!
Женщина
Ваше добро возвратится вам сторицей!
Колдунья (оборачиваясь)
Буду нужна, навещай!
Колдунья уходит.
Звучит вступление к песне «Чумачечая весна» (Потап и Настя)
Женщина подходит к цветочному горшку и сажает в него семечко.
Женщина
Я посажу это зернышко
В новый цветочный горшок.
Ты покажись, мое ясное солнышко!
Звучит рингтон песни «Чумачечая весна» (Потап и Настя)
Женщина поливает семечко из лейки, и из горшка появляется цветок.
Женщина
Ты расцвети, мой цветок!
Женщина целует цветок, появляется крошечная девочка.
Женщина любуется ею.
Женщина
Что за малютка! Ну, просто Дюймовочка! –
Так я тебя назову! (Берет ленту)
На волосах эту ленточку
Бантиком я завяжу. (Женщина завязывает Дюймовочке большой бант на макушке).
С ним ты такая красивая девочка,
Дай на тебя погляжу!
Женщина любуется Дюймовочкой.
Каждый день в платьица новые
Буду тебя наряжать.
И на рассвете росинки медовые
С роз для тебя собирать.
Все для тебя, моя чудная девочка! –
Даже цветочки цветут!
Женщина подводит Дюймовочку к кроватке, украшенную цветами, и укладывает ее спать.
Женщина
Только и им, моя звездочка,
Шепчет листва: «Спать пора!»
Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка,
Спи-засыпай до утра!
Женщина накрывает Дюймовочку одеялом-лепестком и уходит.
Звучит песня Ф.Киркорова «Эй, мамбо!»
Появляется Жаба.
Жаба
Квакс! Вот и славная женушка
Будет сынку моему!
Рассматривает Дюймовочку.
Звучит продолжение песни Ф. Киркорова «Эй, мамбо!»
Появляется ее сын и они вдвоем заглядывают в колыбельку.
Жаба
Что, хороша?
Сын Жабы
Да! Мне нравится!
Квакс! Квакс! Брекке-ке-ке-кекс!
Жаба
Тише ты, дурень! Не то испугается!
Знаю я этих невест!
С нею в болоте прославимся,
Будем ходить кораблем!
Пусть все дивятся, какая красавица
Пол моет в доме моем!
Жаба оглядывается по сторонам.
Жаба
Надо подальше от берега
Нашу добычу снести.
А ведь не то за такого бездельника
И не захочет пойти!
Сын Жабы
Квакс! Квакс! Брекке-ке-ке-квакс!
Жаба (подскакивает к кроватке)
Эй, просыпайся, красавица спящая!
Замуж выходишь!
Дюймовочка просыпается и вскакивает испуганная.
Сын Жабы
За нас!
Дюймовочка (закрывая лицо руками)
Ах!
Жаба (толкая сына в бок)
Ты ей тоже понравился!
Звучит песня Ф. Киркорова «Эй, мамбо!»
Жаба и сын хватают Дюймовочку за руки и тащат к пруду.
Жаба (Дюймовочке)
Сын мой хорош! Весь в меня!
Хоть с букварем он немного не справился,
С мухой не спутает пня!
Будет у вас в тинном гнездышке
Даже не жизнь – красота!
Только учти, что хорошая женушка
Делом всегда занята.
С щом комариным управишься?
Дюймовочка мотает головой.
Жаба
С ряской пирог по плечу?
Дюймовочка мотает головой еще сильнее.
Жаба (возмущенно)
Чем же ты мужа кормить собираешься?
Дюймовочка (чуть не плача)
Я с вами жить не хочу!
Жаба
Чушь! Поживешь, так захочется!
Жди, за тобою придем!
Будешь, девчонка, все время топорщиться,
Мы тебя живо побьем!
Звучит песня Ф. Киркорова «Эй, мамбо!»
Жаба вместе с сыном удаляются. Дюймовочка тихонько плачет.
Звучит песня «Серебряное море» («Время и стекло»)
Появляются рыбки.
Танцуют вокруг Дюймовочки.
Песня смолкает.
Первая рыбка
Что с тобой, девочка милая?
Вторая рыбка
Плачешь, скажи, почему?
Дюймовочка
Хочет отдать меня жаба постылая
В жены сынку своему!
Голос Сына Жабы (издалека)
Квакс! Брекке-кекс!
Дюймовочка (в ужасе)
Ах, идут уже!
Первая рыбка
Так не бывать же тому!
Вторая рыбка
Мужа достойна ты, девочка, лучшего
По красоте и уму!
Голос Сына Жабы (совсем близко)
Квакс!
Дюймовочка
Ах!
Дюймовочка снова закрывает лицо руками.
Первая рыбка
Не плачь, постараемся
Перекусить стебелек!
Звучит рингтон песни «Серебряное море» («Время и стекло»)
Рыбки плавают вокруг листа кувшинки с Дюймовочкой.
Появляются Жаба и ее сын с букетом цветов.
Жаба (рыбкам)
Брысь, мелочовка пузатая!
Под музыку песни «Серебряное море» рыбки уплывают.
Сын Жабы (зевая)
Зря цельный день по болотам шатаемся,
Лучше б поел да прилег.
Жаба
Спать в день такой не положено,
Женишься и отдохнешь!
Звучит песня «Чао, бамбино» ремикс («Блестящие»).
Появляется Майский жук, берет Дюймовочку за руки и летит вместе с ней.
Сын Жабы роняет букет и замирает от удивления.
Жаба
Что ты, бездельник, застыл, как мороженый?
Жаба дает сыну подзатыльник.
Сын Жабы
Врешь! От меня не уйдешь!
Жаба грозит кулаком Майскому жуку с Дюймовочкой.
Жаба
Стой! Никуда ты не денешься!
Стой, я кому говорю!
(сыну)
Если сегодня на этой не женишься,
Завтра на рыбе женю!
Жаба (Дюймовочке с надеждой)
Ква-а! От судьбы не упрыгаешь!
Вот оно счастье твое!
Жаба набрасывается на сына, тесня его к кустам.
Жаба
Все! Твое счастье упрыгало!..
Что, бестолковый, стоишь, носом шмыгаешь?
Мы упустили ее!
Звучит песня Ф. Киркорова «Эй, мамбо!»
Жабы понуро уходят.
Раздается приближающееся жужжание. Влетает Жучиха и два жука.
Звучит песня «Восточные танцы» («Блестящие»и Араш). Танцуют.
Внезапно улетают.
Влетает Майский Жук с Дюймовочкой за ними сразу свита (Жучиха и два жука).
Майский жук садит Дюймовочку на корягу.
Майский Жук (кланяясь)
Вж-жук! Разрешите представиться!
Я Майский Ж-жук! Просто Ж-жук!
Это мой дом!
Дюймовочка (удивленно)
Это дом?
Майский Жук
Вам понравится!
Здесь я сиж-ж-жу!
Жук показывает на правую часть коряги.
Жучиха и два жука (аплодируют восхищаясь)
Браво! Очаровательно!
Майский Жук
Здесь – леж-ж-жу!
Жучиха и два жука
Браво! Очаровательно!
Жук показывает на левую часть коряги.
Майский Жук
Здесь – я нектары пью мятные!
Здесь – я хож-ж-жу и жуж-ж-жу!
Жучиха и два жука
Браво! Очаровательно!
Жук ходит туда-сюда и вдохновенно жужжит.
Дюймовочка
Песенка ваша такая приятная!
Майский Жук
Так подпевайте!
Дюймовочка
Жу-жу!
Майский Жук
Вы просто оч-чаровательны!
Будьте моею ж-женой!
Дюймовочка
Ах! Вы ко мне так добры, так внимательны!
Вы так любезны со мной…
Первый Жук
Делает ей предлож-жение!
Жучиха
Уж-жас!
Первый Жук
Мне так его ж-жаль!
Второй Жук (подлетая к Майскому Жуку)
Друг мой, при всем нашем к вам уваж-жении,
Смех мы не в силах сдерж-ж-жать!
Жучиха подходит ближе и рассматривает Дюймовочку.
Жучиха
Фи! У нее ж-же нет усиков!
Первый Жук
Нож-ж-жки, и тех только две!
Второй Жук
Что за убож-ж-жество! Хуж-же чем гуселька !
Жучиха (со смехом показывая на бант)
Крылышки на голове!
Первый Жук
И вот на этой ты ж-женишься!?
Майский Жук (стыдливо)
Нет, я с ней просто друж-жу!
Жучиха (подлетая к майскому жуку)
Вот тебя любишь, мечтаешь, надеешься…
Майский Жук
Ж-жди! Я ее провож-ж-жу!
Жук хватает Дюймовочку и уводит ее в другое место.
Жучиха
Ловко мы с нею расправились!
Не выношу я калек!
Майский Жук (Дюймовочке)
Вы никому, никому не понравились,
Так что прощайте навек!
Звучит продолжение песни «Восточные танцы».
Майский Жук, жужжа, командует своей свите "Вжик!" и они все вместе улетают.
Дюймовочка плачет.
Звучит вступление к песне «А я все летала» ремикс («Блестящие»). Появляется Ласточка.
Ласточка
Крошка, о чем так печалишься?
Что у тебя за беда?
Плачешь – как будто со светом прощаешься!
Дюймовочка
Я некрасивая, да?
Ласточка (смеясь)
Полно, такой милой девочки
В мире во всем не сыскать!
Дюймовочка (всхлипывая)
Усиков нет… даже крылья на темечке…
Ласточка
Кто мог такое сказать?
Дюймовочка
Жук…
Ласточка (оживившись)
И ты его слушаешь?!
Глупости он говорит.
Милая девочка,
Слез понапрасну не лей!
Девочек краше тебя я не видела.
Ну, улыбнись же скорей!
Как твое имя?
Дюймовочка
Дюймовочка!
Ласточка
Хочешь, тебе я спою
Песню про то, что на небе ни облачка?
Дюймовочка (кивая)
Да!
Ласточка (поет)
Фьюти-фью! Фьюти-фью! –
Весело я щебечу!
Что мне зима! Только первый снег выпадет,
Я от него улечу!
Фьюти-фью! Дюймовочка, крошка прекрасная…
Фью-фью-фью! Мне пора. Полечу!
Звучит песня «А я все летала». Ласточка улетает.
Дюймовочка начинает дрожать и плакать.
Дюймовочка (испуганно)
Ах! Почему мне так холодно?
Я как былинка дрожу!
Звучит песня Ф. Киркорова «Шикадам»
Из-за куста выходит Полевая Мышь с большим мешком на плечах.
Полевая Мышь (ворчливо)
Посторонись-ка с дороги, красавица!
Видишь, припасы несу!
Холодно, девочка? Будет и голодно!
Зря что ли в поле хожу?
Шубу расти! По пороше-то
В платье замерзнешь таком!
Родичи есть?
Дюймовочка
Я одна-одинешенька!
Полевая мышь
Ну-ка, пошли ко мне в дом!
Звучит продолжение песни Ф. Киркорова «Шикадам»
Дюймовочка идет вслед за Мышью.
Полевая Мышь
Как тебя звать-то?
Дюймовочка
Дюймовочка!
Полевая Мышь
Стряпать умеешь?.. А шить?..
Зря! – красотой одной хлебную корочку
В нашем лесу не нажить.
Ладно, старуха я добрая,
Хоть иногда и ворчу.
Если окажешься к делу способною,
Живо всему научу.
Мышь снимает со спины мешок и ставит его у стены. Затем подходит к Дюймовочке.
Полевая Мышь
Здесь я живу и хозяйствую.
На-ка, малышка, поешь!
Да поклонись и скажи: «Благодарствую!»
Знай, не терплю я невеж.
Мышь достает колосок и дает его Дюймовочке. Дюймовочка кланяется.
Дюймовочка
Благодарю вас!
Полевая Мышь
Ну, то-то же!
Вижу, поладим с тобой.
Слышится приближающиеся постукивание палки. Полевая мышь прислушивается.
Полевая мышь
Вот и сосед к нам пожаловал,
Очень влиятельный крот.
Дом у него с закромами, с подвалами…
Ох, и богато живет!
Звучит песня Ф. Коркорова «Дискобой»
Появляется Крот, ощупывая перед собой дорогу палкой, как слепой. Все от палки уворачиваются.
Полевая Мышь (кланяясь)
Милости просим, соседушка!
Крот
Что говорите вы? Ась?
Полевая Мышь (громко)
Я говорю, вы такой домоседушка,
Еле я вас дождалась!
Крот
А? Да-а, погоды ужасные,
Так весь октябрь и лило.
Полевая Мышь (громко)
Что говорить, было время ненастное,
В нору воды натекло.
(Дюймовочке шепотом)
Вот бы к тебе он посватался,
Слеп, глух и страшно богат!
Крот (оглядывая свою шубу)
Да, ваша правда, немного изгваздался!
Полевая Мышь
(Дюймовочке)
Этакий муж – просто клад!
Полевая Мышь отряхивает Крота.
Полевая Мышь (ворчит на крота)
Вот голова-то садовая,
Шубу изгадил в конец!
Крот
Ась?
Полевая Мышь (прямо в ухо Кроту)
Говорю, хороша шуба новая!
В ней хоть сейчас под венец!
Крот
Не-е, мне жены-то не надобно.
Людям степенным, как я, с капиталами,
Думать и не о чем тут!
Полевая Мышь (Дюймовочке)
Да, скуповат он немножечко,
Так ведь и стар – ждать не век.
Крот
Ась?
Полевая Мышь (громко)
Говорю, есть невеста, Дюймовочка,
Ростом примерно с орех!
Да и собою красавица!
Крот
Мне все равно, я – слепой!
Полевая Мышь
Даже не спорьте! Она вам понравится!
Ну-ка, Дюймовочка, спой!
Звучит песня «Валера» (Афродита).
Дюймовочка поет и танцует.
Полевая Мышь
Как вам?
Крот
Выводит старательно!
Полевая Мышь
И сочинила сама!
Крот
Кстати, а много ли ест?
Полевая Мышь
Зернышко в день.
Крот
А за год сколько сложится… (Считает)
Один, два, триста шестьдесят пять…
Нет, не женюсь! Жалко средств!
Полевая Мышь (ворчливо и не очень громко)
Ладно, не больно ты нужен нам.
Крот
Ась? Да-а, мне тоже пора.
Вы заходите ко мне после ужина,
Будем играть в номера.
Звучит ремикс песни Витаса «Птица счастья»
В это время за спиной Крота влетает ласточка и падает.
Крот (не замечая, ласточки)
В гости прошу вас! Пожалуйте!
Полевая Мышь оглядывается, Дюймовочка за ней.
Полевая Мышь
Что-то там больно темно!
Крот
Ась? Да-а! Придумал умно!
Полевая Мышь берет фонарь. Крот собирается уходить.
Крот (увидев ласточку)
Здесь, дамы, будьте внимательны –
Птица лежит на пути!
Полевая Мышь поднимает фонарь выше.
Полевая Мышь
Что, околела?
Крот тычет в Ласточку тростью.
Крот
Ась? Да-а! Помрут, так не стоит печалиться!
Будет лентяям урок!
Звучит продолжение песни «Дискобой»
Крот обходит Ласточку и идет дальше.
Полевая Мышь (Дюймовочке)
Я с ним пойду, провожу,
Побеседую…
Глянь-ка ты,
Что там возле входа, в каморочке?
Дюймовочка
Веник!
Полевая Мышь
Бери, подметай!
Звучит песня «Дискобой»
Полевая Мышь вслед за Кротом уходит.
Дюймовочка склоняется над Ласточкой.
Дюймовочка
Ах, моя милая ласточка!
Ну почему ты тогда
Не улетела на солнышко красное,
Прочь от беды навсегда?
Каждая веточка тонкая
Снова весной расцветет,
Только никто твою песенку звонкую
Лучше тебя не споет!
Дюймовочка обнимает Ласточку.
Дюймовочка (радостно)
Тук… Тук! Тук-тук... Вновь и вновь: Тук-тук!
Сердце забилось! Стучит!
Ласточка приподнимается и оглядывается по сторонам.
Ласточка
Где это я? Почему так темно вокруг?
И в животе так урчит!
Дюймовочка протягивает Ласточке колосок.
Дюймовочка
Вот! Угощайся, пожалуйста!
Хочешь еще принесу?
Ласточка
Ты, как последний волшебный луч радости
В зимнем холодном лесу!
Ласточка падает без сил. Дюймовочка берет одеяло, подушку и начинает устраивать Ласточке постель.
Дюймовочка (со вздохом)
Спи, за тобою я буду ухаживать,
Спеть тебе песенку?
Ласточка
Спой!
Звучит рингтон из песни «Все пучком» (Потап и Настя).
Дюймовочка берет веник и начинает подметать, подпевая и пританцовывая.
Музыка заканчивается.
Дюймовочка убирает веник и подходит к Ласточке.
Дюймовочка
Ласточка! Милая ласточка!
Вот и весна к нам пришла!
Ласточка (встает, потягиваясь)
Я стосковалась по солнышку красному!
Может, вдвоем улетим?
Дюймовочка
Нет, не могу, мне здесь нравится!
Старая мышь так добра.
Ей без меня трудно будет управиться.
Ласточка
Счастлива, будь! Мне пора!
Звучит ремикс песни Витаса «Птица счастья»
Ласточка обнимает девочку и улетает. Дюймовочка берет веник и начинает подметать.
Звучит песня Ф. Киркорова «Шикадам»
Появляется Полевая Мышь и спешит к Дюймовочке.
Полевая Мышь
Вот наше дело и сладилось!
Крот тебя замуж возьмет.
Дюймовочка
Не погубите, хозяюшка!
Я за крота не хочу!
Дюймовочка начинает плакать.
Полевая Мышь (сердито)
Вот укушу, так всерьез запечалишься!
Живо дурить отучу!
Полевая Мышь (примирительно)
Полно! Давай-ка с тобою пороемся
В старом моем сундуке.
Полевая Мышь подходит к огромному сундуку. Дюймовочка перестает плакать и заглядывает в него.
Полевая Мышь
Вот лоскуточек на платьице,
Тюля клочок на фату.
Полевая Мышь одевает фату на голову Дюймовочке.
Полевая Мышь
Простенько и аккуратненько!
Кстати, а вот и жених!
Вдалеке раздается приближающееся постукивание палки Крота.
Звучит песня А. Пугачевой и Г. Сукачева «Мал-помалу»
Дюймовочка закрывает лицо руками.
Появляется крот. Полевая Мышь начинает поправлять фату на голове Дюймовочки.
Входит принарядившийся Крот с тростью в руках.
Крот
Ась? Можно к вам?
Полевая Мышь (подбегая навстречу)
Что за глупости, батенька? –
Мы же теперь за своих!
Мышь, крот и Дюймовочка танцуют под песню «Мал-помалу»
После танца полевая мышь подталкивает Дюймовочку навстречу Кроту.
Полевая Мышь (громко)
Вот вам жена! Вот приданное!
Полевая Мышь показывает на сундук. Крот ощупывает палкой невесту и сундук.
Полевая Мышь
Вы хоть подарком невесту побалуйте,
Все же пока не жена!
Крот
Ась?
Полевая Мышь (громко)
Говорю, полагается
Ей хоть цветы подарить!
Крот
Да-а! Пусть нарвет да скорей возвращается!
Полевая Мышь
Что же с глухим говорить!
(Дюймовочке)
Ладно, иди! Да дорогою
Новый наряд не порви.
Полевая мышь и крот уходят под песню «Мал-помалу»
Дюймовочка
Солнышко теплое, милое!
Помнить меня обещай!
(цветку) Поздний цветочек мой аленький,
Нежный мой, не увядай!
Ласточке доброй от девочки маленькой
Низкий поклон передай!
Дюймовочка плачет, закрыв лицо руками.
Под песню Витаса «Птица счастья» появляется Ласточка.
Ласточка все время машет крыльями.
Ласточка
Фью! Здравствуй, крошка прекрасная!
Вижу, опять ты грустишь –
Слезки роняешь, как тучка ненастная.
Али обидела мышь?
Ласточка садится рядом с Дюймовочкой.
Дюймовочка (всхлипывая)
Что ты! От мыши я видела
За год немало добра!
Вот за соседа богатого выдала…
Ласточка
Что ли за Ваську-бобра?
Дюймовочка
Нет! За слепого и старого
Жадного дядю крота!
Дом у него с закромами, с подвалами,
Только ведь там темнота!
Дюймовочка плачет, Ласточка гладит ее крылом по голове.
Ласточка
Вся от твоих слез промокла я,
Славный мой, птенчик родной.
Я собираюсь лететь в страны теплые!
Так полетели со мной!
Дюймовочка (обнимая Ласточку)
Милая, добрая ласточка!
Ласточка
Ну-ка, на спину садись!
Мы улетим в край прекрасный и сказочный,
Только покрепче держись!
Ласточка машет крыльями.
Звучит песня Витаса «Птица счастья». Появляется Полевая Мышь, за ней Крот.
Ласточка и Дюймовочка, пролетают рядом с мышью и кротом.
Полевая Мышь
Ты не простившись, любезная,
В путь собралась, я смотрю!
Крот
Ась?
Полевая Мышь (громко)
Говорю, убежала невеста-то!
Крот (вырывая цветок)
Стой! Я цветов подарю!
Полевая Мышь и Крот уходят.
Под песню Витаса «Птица счастья» прилетают Ласточка с Дюймовочкой.
Ласточка
Вот мы и дома, Дюймовочка!
Дюймовочка (оглядываясь)
Ах, как мне нравится тут!
Снова весна! Снова теплое солнышко!
Снова цветочки цветут!
Ласточка, как бы хотела я
Жить средь такой красоты!
Ласточка
Знать, не напрасно так долго летела я!
Вижу, что счастлива ты!
Будешь беспечно и весело
Жить на лугу, как в раю.
Жди меня, милая, с новыми песнями!
Фьюти! Фью-фью! Фьюти-фью!
Ласточка машет крыльями и улетает. Звучит негромко песня Кати Рябовой «Как Ромео и Джульетта». Дюймовочка подходит к одному из цветков.
Дюймовочка
Здесь у меня будет спаленка!
Дюймовочка подходит к другому цветку.
Дюймовочка
Здесь для запасов чулан!
Внезапно из-за цветка появляется Принц эльфов.
Дюймовочка (удивленно)
Ой, человечек, как я, тоже маленький,
Кто вы?
Звучит рингтон песни В. Леоньева «Казанова».
Принц танцует вокруг Дюймовочки с платком в руках, как тореадор.
Принц эльфов (кланяясь)
Принц эльфов Тюльпан!
Дюймовочка
Ах!
Принц эльфов
Вы такая красавица!
Станьте принцессой моей!
Дюймовочка
Вашей принцессой? А вдруг мне не справиться?
Вдруг очень трудно быть ей?
Принц эльфов встает перед Дюймовочкой на колени.
Принц эльфов
Каждое ваше веление
Я бы исполнил тотчас!
О, соглашайтесь! Отдам без сомнения
Жизнь я за миг подле вас!
Дюймовочка
Да, я согласна! Согласна я
Вашей принцессою стать!
Принц эльфов
Мы полетим вместе…
Дюймовочка (закрыв лицо руками)
Ах, я несчастная!
Я не умею летать!
Дюймовочка плачет.
Принц эльфов
Ну-ка, взгляни на подарок мой!
Плакать не стоит, поверь.
Принц берет два самых красивых крылышка и приставляет к спине своей невесты.
Принц эльфов
Чудно! Прекрасно! Божественно!
Вы рождены их носить!
Жажду всем сердцем я в миг сей торжественный
Вас танцевать пригласить!
Звучит песня Ф. Киркорова «Валентиинов день»
Принц эльфов и Дюймовочка танцуют.
Появляется ласточка.
Ласточка
Фью! Словно солнышко ясное,
Светит огонь двух сердец.
Выходят все герои сказки и тоже танцуют.
Ласточка
Свадьбой веселой мы нынче отпразднуем
Сказки счастливый…
Все герои вместе
Конец!
Звучит рингтон песни П. Гагариной «Спектакль окончен».
Все герои сказки кланяются.
Конец.
История строительства Московского метрополитена
Сценарий ко Дню Святого Валентина в 9 классе
Конкурс ко Дню всех влюблённых «Он и Она», 9 класс
Участники: учащиеся 9-го класса, классный руководитель, родители.
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения мальчиков к девочкам, желания общаться, дружить, поддерживать друг друга и помогать друг другу.
Подготовительная работа
I. Актив класса совместно с классным руководителем определяет форму проведения классного мероприятия и составляет план работы по его подготовке.
II. В классе по желанию выбираются пары (девушка и юноша), которые будут участвовать в празднике-конкурсе.
III. Классный руководитель совместно с родительским комитетом приглашает принять участие в конкурсе две пары родителей девятиклассников.
IV. Классный коллектив делится на следующие микрогруппы:
— сценаристы (классный руководитель и учащиеся);
— музыкальные оформители;
— художники;
— актеры (для исполнения сценок);
— ведущие.
V. Выбирается жюри (два члена классного актива, два члена родительского комитета, классный руководитель).
VI. Родители готовят подарки и дипломы для участников конкурса.
VII. Участники конкурса получают домашнее задание:
а) изучить историю празднования Дня святого Валентина;
б) придумать и в творческой форме рассказать о своем знакомстве.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) шесть столов, 12 стульев для участников конкурса;
б) альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей;
в) шесть конвертов с рифмами;
г) шесть карточек с названиями стран;
д) магнитофон, аудиокассеты с песнями о дружбе и любви, с мелодиями танцев народов мира;
е) дипломы для награждения;
ж) воздушные шары, плакаты к Дню святого Валентина, сердечки — реквизит для украшения классной комнаты.
Ход конкурса
Чтец
Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь...
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!
(В. Павленкович. «Высоким чувством окрыленный...»)
1-й ведущий. День Святого Валентина — праздник влюбленных — отмечается 14 февраля в Европе с XIII века, а в России — с начала 90-х годов прошлого столетия.
2-й ведущий. По поводу этого праздника существует много легенд. Все они красивы и романтичны.
3-й ведущий. Вот, что пишет историк С. Надсон: «Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (срок службы составлял 25 лет), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как День влюбленных».
4-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на развлекательную программу «Он и Она».
1-й ведущий. Он и Она.
2-й ведущий. Сегодня в конкурсе принимают участие наши одноклассники, симпатизирующие друг другу, а также мы пригласили родителей, которые охотно согласились принять участие в нашем конкурсе.
3-й ведущий. Главное в нашем конкурсе — взаимопонимание, взаимовыручка, взаимоуважение между мужчинами и женщинами, а еще согласованность в мыслях и действиях наших пар.
4-й ведущий. Представляем наши конкурсные пары.
Звучат классические мелодии. Ведущий представляет четыре пары одноклассников и две пары родителей.
Первый этап конкурса «Представление пар»
1-й ведущий. Дорогие друзья! Наши пары получили домашнее задание: рассказать в интересной творческой форме историю своего знакомства. Жюри оценивает оригинальность ситуации и актерское мастерство рассказчиков.
Пары по очереди представляют свою историю.
Второй этап конкурса «Обычаи праздника»
2-й ведущий. Мы начинаем второй этап конкурса. Для этого каждая пара должна выбрать себе карточку, на которой написано название государства, и рассказать о том, как в этой стране отмечается День Святого Валентина.
Пары высказывают свои точки зрения. Например:
— в Англии роскошным считается дать объявление в газету «Тайме», где поздравления занимают не менее трех
страниц;
— в Италии считают своим долгом в День Валентина Дарить любимым сладости, ведь не случайно этот день называют сладким;
— финны дарят друг другу подарки в форме сердца;
— в Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание: юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди изо всех сил кричат все, что хотят сказать своему любимому;
— в Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, Преимущественно красных, а на конфеты тратят 692 миллиона долларов;
— в Белоруссии устраивают конкурсы «На долгий поцелуй» (в 1998 году одновременно смогли поцеловаться 3000 пар).
Третий этап конкурса «Кольцовка песен о любви»
3-й ведущий. А сейчас песенный конкурс. Каждая пара по очереди исполняет по две строчки из песен о любви. Песни не должны повторяться, если пара повторилась либо не смогла пропеть строчки, она выбывает из данного конкурсного состязания.
После трех этапов конкурса жюри объявляет промежуточные результаты прохождения парами конкурсных испытаний.
Четвертый этап конкурса «Ситуация»
4-й ведущий. Дорогие наши конкурсанты, сейчас вы увидите небольшие инсценировки, подготовленные ребятами класса. Вам следует оценить правильность действий юноши и девушки.
Предлагаются следующие ситуации:
— двое опоздавших на спектакль в театр пробираются на свои места в зрительском ряду;
— девушка и юноша ведут разговор по телефону;
— именинница и ее друг встречают в прихожей гостей;
— девушка и юноша выходят из автобуса;
— двое нестандартно проявляют свою активность на общешкольном собрании;
— девушка и юноша посещают кафе.
Пятый этап конкурса «Валентинка»
1-й ведущий. Мы хотим предложить участникам конкурса изготовить поздравительную открытку «валентинку». На столах перед вами лежит все необходимое для этого. А жюри оценит вашу находчивость, оригинальность, художественное оформление.
Пока пары готовят открытки, проводится конкурс для зрителей, которым необходимо назвать фамилии известных в стране людей с именем Валентин(а). Побеждает тот, кто сумеет самым последним назвать фамилию известного человека с этим именем.
Шестой этап конкурса «Поэма о любви»
2-й ведущий. А сейчас вам предстоит продемонстрировать свои поэтические способности и сочинить стихотворения о любви, используя для получения рифмы, положенные в конверты слова.
Пары вскрывают конверты и сочиняют стихи на следующие слова:
1) мороз, роз, картина, Валентина;
2) искусство, чувство, чародей, людей;
3) добры, щедры, прекрасны, напрасны;
4) успех, всех, звезда, всегда;
5) прекрасное, ясное, всегда, никогда;
6) тебе, судьбе, вновь, любовь.
Седьмой этап конкурса «Танцевальный»
3-й ведущий. Этот конкурс самый интересный, потому что все мы очень любим танцевать. Сейчас предстоит всем парам одновременно исполнить пять танцев — сиртаки, рок-н-ролл, вальс, кадриль, танго. Мелодии будут звучать небольшими фрагментами, вам необходимо будет быстро перестраиваться с танца на танец.
Жюри подводит итоги и вручает призы по номинациям:
— «Самой сплоченной паре»;
— «Самой романтической паре»;
— «Самой обаятельной паре»;
— «Самой оригинальной паре»;
— «Самой творческой паре»;
— «Самой интеллектуальной паре».
Литература
1. Жук Л.И. С любимыми не расставайтесь... Минск, 1999.
2. Локалова М.С. Праздник в подарок. Ярославль, 2002.
3. Соловьев Э.Я. Этикет. М., 1995.
Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый»
Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый»
Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
Развивать физические качества – быстроту, ловкость;
Способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости;
Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений на военную тематику; подбор загадок на военную тематику; подбор игр, музыки.
Оборудование: машинки с верёвочкой и палочкой – 4 шт., стулья – 4 шт., фишки – 2 шт.; разноцветные ленточки; резиновые мячики, корзины – 3 шт.; надувные шары; 2 стола с вывернутой одеждой детей; ленты для девочек – 6 шт.; вёдра пластмассовые – 3 шт.; музыкальные инструменты; подарки для пап.
Ход развлечения:
Ведущий 1. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – День защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков – будущих защитников
Ведущий 2: «Мой папа самый, самый, самый…» . Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый — вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашем зале, и я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самых, самых… родных и близких аплодисментами.
– А начнут наш вечер дети.
Ребёнок
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь – по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалостьпростишь.
.Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже,
Славный праздник отмечать.
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
(Дети присаживаются за стулья)
Ведущий 1. Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.
Ведущий 2 : – Итак, все готовы быть первыми?
– Не слышу!!!
Все. Да!
Ведущий 1: . Итак, первый конкурс, который покажет, насколько быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы. Какой же мужчина не любит водить автомобиль?!
Конкурс – «Лучший водитель».
Участники (четверо пап) садятся на стулья. Эстафета с машинками на пульте. Объехать ориентир и вернуться назад.
Ведущий 2:
Конкурс – «Шарики».
Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.
Ведущий 1: . Я вижу, что наши зрители засиделись. Поэтому следующий конкурс мы проведём вместе с ними.
Конкурс – «Ловишки».
Проводится игра «Ловишки» со всеми девочками, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки – «хвостики». Выбираются два папы. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков».
Ведущий 2 :. Молодцы наши папы – и ловкие они, и смелые… Устали? А сейчас – музыкальная пауза. Папы пока могут отдохнуть на стульчиках.
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать,
Ну, а будущим ребятам
Предлагаю станцевать!
Шуточный парный танец.
После танца дети садятся на места.
Ведущий 2 : . Все отдохнули и продолжаем дальше наш праздник.
И следующее задание я предлагаю нашим мальчикам. Необходимо забросить как можно больше мячей в корзину. Ну, кто смелый, выходи!
Конкурс – «Снайперы»
Выбираются 3 мальчика. С расстояния они должны забросить в корзину как можно больше мячей.
Ведущий 1: . В одной шуточной песенке есть слова: «Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». Сейчас мы проверим, может ли папа заменить маму. Итак,
Конкурс – «Парикмахер».
Задача пап – сделать куклам по 2 хвостика. Выигрывает тот, который сделает их быстрее и красивее.
Ведущий. 2: Молодцы, папы! И снова у них всё получилось. И пока наши папы отдыхают, я предлагаю снова игру для детей.
Конкурс – «Кто быстрее».
Мальчики становятся вокруг стульчиков. Пока звучит музыка, они бегают, как только музыка замолкает, должны сесть на стульчики, которых меньше, чем участников. Те, кому места не хватило, выбывают.
Ведущий 1 : ну молодцы наши мальчишки , сильные быстрые, а теперь проверим какие они умные, Предлагаю отгадать загадки.
Загадки.
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном…(корабле)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется…(танкистом)
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он…(десантник)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете. (пограничник)
Ведущий 2 : А я объявляю следующий конкурс.
Конкурс «Чехарда»
– Уважаемые папы! Возьмите ребёнка и постройтесь в две колонны «папы – дети». Пара – папа и ребёнок передвигаются до обозначенного места таким образом: папа занимает положение – стоя, ноги врозь, ребёнок подлезает под ногами папы и занимает положение упор – «присев»; папа перепрыгивает через ребёнка и так далее. Обратно пара возвращается бегом и передаёт эстафету следующей паре по команде. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущий 1 : Итак наш заключительный конкурс « Крутые виражи» . Нашим папам предстоит проехать на машинках с препятствиями.
Ведущий 1 . Молодцы!
Ведущий. Всем сегодня благодарны
За науку и игру,
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому!
Дети дарят открытки своим папам и садятся на стульчики.
Ведущий 2: Мы ещё раз поздравляем всех с Днём защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!