Поиск

Пояснительная записка

Живая  природа,  являясь средой обитания человека , источником,  питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств ,заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности.  Широко известно  влияние природы на формирование различных сторон характера, ребенка. Природа пробуждает его  любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать,  что ребенок  познает  красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Для того чтобы привить ребенку чувство прекрасного, способствовать его эстетическому развитию, необходимо приобщать его не только к созерцанию прекрасного, но и созидательной деятельности. Взаимосвязь изобразительной деятельности на занятиях кружка. «Веселый карандаш» и ознакомление с  живой природой, приводит к углублению, уточнению знаний и преставлений о природных объектах  и явлениях. У детей развивается эстетический вкус, образное мышление, умение фантазировать, что особенно важно для творческого развития детей.

Учебный материал предназначен для детей    6-7лет

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о птицах.

 Задачи:

Обучающие:

       Расширить знания детей о птицах, условиях их обитания.

    Создавать игровую мотивацию, побуждающую к осуществлению действий.

Развивающие:

         Способствовать развитию интереса у детей к изображению предмета

         Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

         Развивать словарный запас, кругозор, мышление.

Воспитательные:

        Способствовать воспитанию у детей  чувство ответственности,  доброты.

         Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Место проведения – учебный кабинет, оборудованный для занятий  ИЗО.

 Форма проведения – индивидуально-групповая.

Участники -  дети 6-7 лет

Тип занятия – путешествие в сказку.

Методы обучения:                                                                                                                                             Словесные  -  загадки, беседа со  снеговичком  и сорокой.

 Наглядные -  образцы птиц. Иллюстрации с изображением птиц                                                  

Практические -  самостоятельная работа, рисование  с использованием    дорисовки.

 Дидактические материалы.                                                                                                                                                  

Для педагога - тематическая литература, образцы, иллюстрации.

 Для детей -  кисточки, краски, вода, баночки, бумага.

  Вид  занятия  - интегрированное.

                                                    

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, и настрой детей на работу.

  Иду на работу и вот слышу шум, треск, щебетанье подхожу ближе и вижу,  снеговичок  спорит с птицей  сорокой. Ну конечно я не выдержала и спрашиваю : что вы не поделили? Снеговичок – отвечает: спорим ,  что нет  такой  птицы,  которая  походит на сороку. Ну,  в этом вопросе я вам помогу.  Пойдем те  со мной к детям  в детский садик,  они нам помогут. Ребята  помогите  разобраться   снеговичку  и сороке. Что за птица живет,  где очень холодно, льдины и снег кругом и оперением похожа на сороку.

               Большая птица.                                             Вразвалку идет, как моряк

               Мороза не боится                                      Белый галстук, черный фрак

               С крыльями, а не летает.                          В Антарктиде среди льдин

               Ловко  прыгает,  ныряет. ( пингвин)     Проводит дни свои  (пингвин)

Вот и вы сами назвали нашу тему  занятия. Поможем нашим гостям  увидеть , что за птица такая (пингвин). 

2. Вступительная беседа.

Рассмотрим глобус нашей планеты.

  1. Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом? (земля, материк)
  2. А  голубым,   цветом  что обозначено? (моря, океаны, реки, озера)
  3. А что  обозначено  белым цветом? (снега и льды)

Вот где и живут наши пингвины.

Пингвины  – Птицы или звери?  Как они выглядят?

  Там, где есть снега и льдины

  Весело живут пингвины

 В одеяньях бело-черных

  Неуклюже, но проворно

  Как смешные человечки.

  С льдин на льдину, как  с крылечка

   Скачут весело и живо

  Видеть это  -просто диво!

  Их  походочку,   вразвалку

  Кто не видел, тех нам жалко

  Развеселая ,   картина,

  Наблюдать на льду пингвинов.

Чем же эти птицы отличаются от нашей сороки, вроде у нее есть голова, туловище, и крылья, и хвостик, и птенцов выводят , чем же эти птицы  необычны.  (да ,они не летают и питаются только рыбой)      Так - как далеко добираться где живут пингвины ,  мы  нарисуем   и  покажем.

Пока мы разговаривали,  устали проведем  физминутку.

           1,2,3,4

  Мы с тобой снежок слепили

  Круглый, крепкий, очень гладкий

   И  совсем, совсем не сладкий.

 1-подбросим,

2- поймаем,

 3-уроним и сломаем.                                                                                                                                                              

3. Показ образца рисунка. Из каких геометрических фигур  мы будем рисовать.

 Первое мы рисуем туловище овальной формы, затем круглую голову, рисуем сразу черной краской и половину закрашиваем, на другой половине рисуем глаз  так как пингвин повернут боком. Затем на туловище рисуем крылышки   в виде вытянутых треугольников закрашивая черной краской , затем рисуем красной краской лапки  как у гуся. И остальное дети рисуют по воображению

 

4. Практическая работа. Помогать индивидуально, где- то подсказать действием или словом

5. Подведение итогов.

Давайте посмотрим, какие рисунки получились у вас ( задумчивый, веселый, озорной)

Ребята, посмотрите, как понравились ваши рисунки  снеговичку  и сороке давайте мы их подарим. Теперь они не будут спорить,  а будут жить дружно.

Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Как вам сегодня трудно было на занятии?

 Какое было настроение?

Кого вы научились рисовать? 

Рисовали снежный ком

     Крылья сделали потом

      Вместо глаз

     Угольки нашлись  у нас

    Пингвиненок,   как живой

    И с хвостом и с головой

     Ты за крылья не тяни

    Черно –белые они.

Список литературы.

  1. Т. Г Казакова- изобразительная  деятельность младших дошкольников1999г
  2.  Т.Н Доронова- изобразительная  деятельность детей 2008г
  3.  Т.А  Николкина- изобразительная  деятельность детей 2008г