Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

Актуальность:

 

Человеческое дитя – здоровое и развитое, это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Ответ волнует нас, прежде всего как родителей, а уж потом как исследователей и педагогов – практиков. По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55% зависит от собственного образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 16-20% - от наследственности и на 10-15% - от  уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно  изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого. Поэтому очень важно основы здорового образа жизни заложить в человеке еще в детстве. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский сказал, что «забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен-ное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Но  как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка.? Как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый  на протяжении последующей жизни. Именно в  этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные  черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом  этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. И только совместными усилиями родителей, педагогов  и  специалистов разных областей знаний  можно решить эту проблему.

Цель:

Создание психолого-педагогических условий развития

здоровья детей и взрослых на основе их творческой активности

как условие формирования двигательной сферы и здорового

образа жизни.

 

Задачи:

 

  • формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям;
  • формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры;
  • формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
  • способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического  характера(терпение, выносливость);
  • влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности и уверенности в движениях;
  • создавать условия для проявления положительных эмоций.

 

 

Стратегия реализации проекта

Этапы

содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Мотивационно – целевой

2009-2010

Изучение существующего опыта физкультурно-оздоровительной работы  ДОУ города, края, России

Нормативно-правовая база проблемы

Выявление проблем. Планирование способов их разрешения

Создание условий

- пополнение спортивного зала инвентарем;

- обновление спортивной площадки

- обновление спортивных уголков

Мячи, обручи, летний надувной бассейн, тренажер «перекати - поле», лыжи,  клюшки, баскетбольное кольцо, канат, велосипеды, самокаты, разноцвет-ные флажки.

Установка гимнастического бревна, рукохода, прыжковой ямы, гравийной беговой дорожки.

Оформление, картотеки комплексов нетрадиционных  подходов в оздоровлении

Формирование потребности и желания взрослых и детей в движении

 Диагностика

Диагностические карты, карты развития ребенка

Выявление сильных и слабых сторон

 

Составление творческо-перспективного плана по теме «Ритмическая гимнастика с элементами фитобара»

Творческо-перспективный план.

Мини –  сказки о лекарственных растениях 

Картотека комплексов упражнений

Проявление осознанного отношения к своему здоровью у детей и взрослых

 

 

 

 

Практический

2010-2013

Совместная работа педагогов и родителей

- семинар для воспитателей «Двигательный портрет дошкольника».

- консультации для родителей «Растим здорового ребенка», «Делай как я».

Материалы семинара

Пакет консультативных рекомендаций

Повышение уровня физической культуры родителей и педагогов

Желание родителей на личном примере приобщать детей к занятиям спортом

Организация работы клуба «Здоровый малыш»

План работы клуба

Мотивационная готовность к активному сотрудничеству с ДОУ

Разработка памятки для родителей по воспитанию здорового ребенка

Памятка

Умение помогать детям применять в реальной жизни полученную информацию

«В семье растет здоровый ребенок» - круглый стол с участием родителей.

Материалы круглого стола

Ответственное, бережное отношение родителей  к здоровью своего ребенка

Составление творческо-перспективного плана по валеологии «Я - человек»

Творческо-перспективный план.

Мини – тесты для детей и родителей.

Проявление осознанного отношения к своему здоровью у детей и взрослых

Составление валеологических сказок из серии «Мой организм»

Сборник сказок

Активизация родительской готовности в выполнении совместных проектов с детьми

 

 

 

«Гармония души и тела» - открытое мероприятие по ритмической гимнастике с участием педагогов и родителей

Конспект мероприятия

Создание единого физкультурно-оздоровительного пространства в рамках ДОУ и семьи.

Знакомство со спортивным залом лицея № 2.   Разработка плана совместных спортивных мероприятий «Лицей №2 – МДОУ «Детский сад №80»»

План совместных спортивных мероприятий

Умение организовывать контактное общение взрослых и детей разных возрастных категорий.

 

Внедрение новых нетрадиционных форм (методик) в приобщении детей и взрослых к здоровому образу жизни

Методические рекомендации. Картотеки  различных гимнастик комплексов упражнений

Вооружение педагогов методиками оздоровления, позволяющими контролировать как развитие детей, так и результаты своего педагогического труда.

 

Освоение комплексов  упражнений стретчинга

Картотека комплексов

Рациональное сочетание  выполнения детьми  упражнений повышенной активности и упражнений на растяжку всех групп мышц медленного характера

 

Разработать систему закаливания в рамках единого образовательного пространства

 

Картотека комплексов упражнений по

- воздушному закаливанию;

- водному закаливанию;

- закаливанию солнцем

Реализация системы закаливания во всех видах детской деятельности.

У ребенка будет сформирована стойкая потребность в закаливающих мероприятиях

 

 

Участие в работе краевых, районных и городских методических объединений

Конспекты методических мероприятий, рекомендации.

 Повышение профессиональной компетентности педагогов

Подготовка методических рекомендаций для педагогов по организации физкультурно-оздоровитель

ной работы

Методические рекомендации

Освоение методик оздоровления и интеграция в разные виды деятельности

«Чемпион - 2007» - спортивный конкурс среди педагогов

Сборник игр и упражнений

Творческое преобразование педагогического эталона в двигательной деятельности

Рефлексивный

2013-2014

Проведение экспресс – тестов по разным видам двигательной деятельности

Экспресс - тесты

Улучшение состояния здоровья, уровня сформированности двигательных функций

Проведение самоанализа деятельности педагогов по физкультурно-оздоровительной работе

 Творческий отчет

.Пакет документов

Создание микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается  взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

Методические рекомендации

Пакет документов

Распространение опыта, поиск и привлечение единомышленников к работе по воспитанию здорового ребенка во всех его проявлениях

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 

В результате реализации проекта

«Физическое развитие и оздоровление детей»

все участники  образовательного пространства:

  • будут испытывать потребность в постоянных  физкультурных занятиях и мероприятиях;
  • будут использовать накопленные необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры  в повседневной жизни;
  • будут испытывать потребность в  жизненно важных двигательных навыках и умениях, способствующих укреплению здоровья;
  • смогут проявлять разумную смелость, решительность  при выполнении физических упражнений,  при этом чувствовать уверенность в своих силах; 
  • при преодолении трудностей физического характера проявлять терпение и выносливость;
  • будут гордиться собой, своим телом, своей изящной осанкой, грациозностью и уверенностью  своих  движений, при этом испытывать положительные эмоции.