Поиск

Цель работы по проекту: Целенаправленная систематическая деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.

Задачи:

  1. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику.
  2. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения
  3. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах.

Обоснование проекта: Необходимость  модернизации методической работы в школе обусловлена тем, что в настоящее время ее возможности недостаточно эффективно используются для решения новых задач, определенных в стратегии развития российского образования, в частности, для «развития учительского потенциала». Данная задача выделена в качестве одного из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также реализации ФГОС. В рамках этого проекта предусматривается: использование современных информационных и коммуникационных технологий, расширение практики сетевого взаимодействия.

В Концепции модернизации образования обозначены специальные задачи, касающиеся методических служб: построение методической работы на принципах маркетинга и сетевой организации; распространение передовых педагогических практик; создание разветвленной инфраструктуры методических служб на базе инновационных учреждений.

Вместе с тем, в практике организации этой работы в образовательном учреждении существуют явные противоречия между:

- реализуемой в руководстве школой политики «управления по результатам» и слабой ориентацией методической работы на проектирование, внедрение и оценку эффективности новых разрабатываемых подходов к обучению и воспитанию детей, повышающих их учебные и внеучебные достижения;

- потребностью педагогов во внешней объективной квалифицированной оценке уровня их профессионального мастерства и ритуальностью применения в практике методической работы технологий критериального  диагностического анализа результатов и эффективности педагогической и инновационно-методической деятельности;

- расширяющейся практикой привлечения методических объединений к профессионально-общественной оценке труда учителей при проведении их аттестации, конкурсов профессионального мастерства, конкурсного отбора на получение премии Президента в рамках ПНПО и несформированностью соответствующей системы мониторинга профессиональных достижений в ходе самой методической работы;

- весьма высоким потенциалом этой работы в проектировании  индивидуальных маршрутов квалификационного, социально-профессионального роста и ее сохраняющейся преимущественной  ориентацией  на выполнение информационно-просветительской функции и обмен опытом;

- появлением в условиях перехода на новую систему оплаты труда реальных механизмов материального стимулирования достижений в методической работе и недостаточно продуктивным использованием этих механизмов ввиду отсутствия в школах критериальной базы оценивания инновационно-методических продуктов и успешности участия учителей в трансляции своего опыта.

Названные противоречия подтверждаются результатами проведенного нами анализа теории и практики этой работы, в частности, ее качества и эффективности в МОУ гимназия с.Малая Пурга, поэтому во избежания данных противоречий разработан проект, помогающий создать комфортную среду для образования и творчества и учащихся, и педагогов.

Деятельность по проекту:

Самостоятельной задачей модернизации методической работы  должна стать, на наш взгляд, разработка условий для карьерного роста педагогов, формирование у них ориентации на успех, повышение уровня карьерной компетентности. Этапы деятельности по проекту распределены по «Лестнице мастерства», каждый последующий этап дополняет и развивает, вносит коррективы и новшества в предыдущий.

«Лестница мастерства»

Этапы деятельности

Мероприятия

1

Актуализация  опорных знаний. Осознание приобретения новых.

Самостоятельная работа учителей

2

Изучение литературы

1.     Проверка и утверждение рабочих программ учителей, работающих по ФГОС НОО II поколения.

2.     Изучение требований и основных положений ФГОС II поколения

3.

Анализ педагогической деятельности для выявления положительных/ отрицательных моментов с позиции требований новых стандартов

1.     Посещение районных семинаров по вопросам внедрения стандарта второго поколения.

2.     Организация и проведение семинаров, мастер-классов на базе ОУ по теме «ФГОС II поколения»

3.     Взаимопосещение уроков с целью передачи и накопления опыта работы в новых условиях

4

Создание творческих групп с целью безболезненного внедрения ФГОС

Создание групп по следующим направлениям:

 - по разработке технологической карты

1. Организация обучающих семинаров по составлению технологической карты урока

 - по разработке системы оценивания

1. Разработка и ознакомление участников педагогического процесса с системой оценивания в ОУ

- по разработке рабочих программ

1. Разработка и утверждение программ по предметам для 1-3 классов

5

Создание комфортной развивающей среды на базе школы

1.     Освещение вопросов внедрения и реализации ФГОС на родительских собраниях

2.     Размещение на Интернет – сайте материалов по вопросам внедрения ФГОС

3.     Организация и проведение открытых уроков по применению требований ФГОС в условиях развивающего обучения

4.     Доклады и отчеты педагогов начального звена о проделанной работе в рамках деятельности по темам самообразования

В ходе работы по реализации данного проекта наблюдается систематическая работа всех участников образовательного процесса, которую можно представить в следующей схеме 

Структура методического сопровождения инновационной деятельности учителей начального звена в рамках реализации ФГОС НОО

Организация методической работы в ОУ

Открытые мероприятия, выставки работы учащихся

Подготовка учебно-методической и организационно-педагогической документации

Распространение передового опыта учителей

Самообразование и самореализация

Практическая помощь педагогам

Проведение теоретических и методических семинаров, педсоветов

Организация внеурочной деятельности по  приоритетным направлениям

Работа творческих групп

Работа творческой группы  по разработке технологической карты

Работа творческой группы  по разработке системы оценивания

Работа творческой группы  по разработке рабочих программ

Ученик в условиях реализации ФГОС

 

Описание конечного продукта. Прогнозируемые результаты.

  1. Накопление научно-практического материала, технологий воспитания и обучения с целью внедрения ФГОС в 3-4 классах.
  2. Привлечение родителей учащихся к проблемам воспитания и обучения детей посредством личной включенности в образовательный процесс.
  3. Повышение творческого потенциала и уровня методической готовности педагогов к инновационной деятельности.
  4. Изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса.
  5. Обеспеченность педагогов пакетом методических разработок по внедрению ФГОС