Поиск

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема: «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:

 - закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- закрепить согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои;

- закрепить образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными;

- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

- учить сравнивать предметы одежды;

- обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.

Оборудование:

демонстрационный материал: детская одежда в чемодане;

предметные картинки «Одежда»;

две куклы (большая и маленькая);

контурное изображение моделей одежды.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

1. Логопед: Звенит звонок, заливается,

И наше занятие начинается.

2. Логопед: Какое сейчас время года?

- Как стали одеваться люди?

- Ребята, я видела вашу одежду, вещи, в которых вы пришли в детский сад. Я сегодня шла на наше занятие и захватила несколько ваших вещей, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете свои вещи?

II. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

(Логопед открывает чемодан, показывает одежду детей)

- Чья это куртка?

- Чей это свитер?

- Чья это кофта?

- Чьи это брюки? И т. д.

III. Постановка цели.

- Кто догадался, о чём будем говорить на занятии?

IV. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

Логопед: Встаньте парами. Посмотрите, какие вы нарядные. Улыбнитесь друг другу.

- Даша, чья это юбка? (Это Наташина юбка)

- Наташа, чей это сарафан? (Это Дашин сарафан) и т. д.

V. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Д/и «Одень Машу и Машеньку»

Логопед: У нас в гостях Маша и Машенька.

- Как вы думаете, кто это? (Это Маша)

- А это кто? (Это Машенька)

- Давайте с ними поиграем.

- Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.

- Что наденет Маша? (Маша наденет платье)

- Что наденет Машенька? (Машенька наденет платьице) и т. д.

VI. Согласование прилагательных с существительными.

Д/и «Подбор существительных к прилагательным»

(Логопед  обращает внимание на конверт, который принесли Маша и Машенька

Выставляются  картинки: шуба, свитер, носки)

Логопед: О чём можно сказать: тёплая, тёплый, тёплые?

VII. Образование глаголов прошедшего времени.

Логопед: Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду.

- Скажите, какая ваша одежда? (Нарядная, новая, чистая, модная)

- А чтобы ваша одежда была такая чистая и аккуратная, мама что делала?

(Мама стирала, полскала, отжимала, гладила, чистила)

- Ребята, не забывайте, и вы бережно относится к одежде, уважайте труд своих мам, ба-бушек. Помогайте им.

VIII. Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки.

Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

И штанишки, и платочки,

Сарафанчики-носочки.

IX. Сравнение одежды.

1. рубашка и футболка

Логопед: Рассмотрите внимательно детали и назовите, что есть у рубашки и чего нет у футболки.

2. Платье и сарафан.

Логопед: Что есть у платья, но нет у сарафана.

X. Согласование прилагательных с существительными.

Д/и «Художники-модельеры».

(Логопед выставляет модели одежды, которые начали раскрашивать)

Логопед: Ребята, Маша и Машенька хотели вам подарить свои рисунки, но так торопились к нам на встречу, что не успели всё раскрасить.

Давайте поможем нашим гостьям: раскрасим, как они хотели.

- Выбирайте кто, что раскрасит.

Дети: Я раскрашу синие брюки.

- Я раскрашу жёлтое платье.

- Я раскрашу красную блузку и т. д.

XI. Оценка деятельности детей.

Итог.

- Скажите, о чём говорили на занятии?

Логопед: Дети, давайте поблагодарим Машу и Машеньку за подарки.