Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Возрастная группа: средняя группа 4-5лет

Количество детей:

14 человек, совместное (подгрупповое) конструирование

Тема:

Этап овладения детским конструированием:

Цель: расширение представлений о предметах мебели и  создание условийвызывающих у детей желание конструировать.

Задачи:

1.Содействовать развитию конструктивной деятельности детей, вызвать    желание сконструировать мебель.

2.Познакомить детей с видами мебели.

3. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3.Развивать способность к дифференцированному восприятию объекта,  продолжать учить «читать» схему постройки.

4.Формировать умение создавать объект в заданной последовательности по схеме.

5.Продолжать отрабатывать навыки способов конструирования (кладка, перекрытие)

6.Содействовать развитию замысла С.Р.И.

Вид детского конструирования: техническое из«lego-классик».

Форма детского конструирования: конструирование по схеме.

Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Обеспечение занятия:электронная презентация «мебель», компьютер и видеопроектор, конструктор  «lego-классик», маленькая кукла Машенька и другие игрушки для игры, схемы постройки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, рассказ о производстве мебели, дидактическая игра «Из чего сделано?».

План непосредственной образовательной деятельности.

1.Звучит музыкальная заставка из мультфильма, появляется  персонаж Маша.

2.просмотр презентации «мебель»

3.рассмотреть схему  постройки стола и стула

4. построение по схеме

5. рефлексия

6. самостоятельная С.Р.И.

Ход деятельности.

1. МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАЧНЫЙ ЭТАП.

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и медведь», воспитатель вносит игрушку «Машу», которую  озвучивает.

МАША: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я приглашаю вас в гости, будем веселиться, кувыркаться, чай с баранками пить.

(в это время на экране появляется картинка с изображением комнаты Маши, в комнате беспорядок, разбросаны игрушки, сломана мебель)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ой, Машенька, а что с твоей комнатой случилось, разбросаны игрушки? все вверх дном! ребятки, а мы в детском саду куда убираем игрушки после игр?

(ответы детей..на полочку…в шкаф для игрушек.),

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.

Угадайте что же это?

(шкаф для одежды)

-А какой еще бывает шкаф? Для чего?..(ответы детей..для игрушек, для одежды, для книг и посуды.)

-Я подготовила для вас интересную игру, называется она «Договорилки»:

(Показ презентации на экране, поочередно меняются картинки с изображением отгадок на загадки.)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (Кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … (Столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в … (Шкаф)

-Какие вы молодцы! Как все эти слова можно назвать одним словом? (Мебель)

-Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)

-Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)

-Стол из стекла – какой? (Стеклянный)

-Кровать из железа – какая? (Железная)

-Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность.

-Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? (Ответы детей)

-Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? (Ответы детей)

(на экране появляется картинка - комната Маши, игрушки убраны, стоит шкаф, заправленная кроватка, но нет стола и стульчика)

Маша: пока вы отгадывали загадки я убрала все игрушки, пойдемте пить чай!!

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете чего Машеньке не хватает в комнате, чтобы устроить чаепитие? (дети отвечают-МЕБЕЛИ: стол и стульчики)

                                      Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

(хлопаю в ладоши)

Будем мебель мы считать!

(Шагать на месте)

Шкаф, кровать, диван и стол-

Каждый в комнате нашел?

(загибать пальчики по одному)

Стулья все мы посчитали,

Даже пальцы загибали!

Раз, два, три, четыре, пять-

(сжимать и разжимать кулачки рук)

Теперь сядем отдыхать.

Полки книжные найдем,

(сложить руки полочкой)

Вместе книжечку прочтем!

(Имитировать чтение книги)

Воспитатель: ребятки, а мы можем маше помочь с чаепитием?

 (Подвести детей к тому, что можно мебель сконструировать из конструктора.)

                             ОСНОВНОЙ этап

Воспитатель: присаживайтесь за столы, сегодня мы будем строить стол и стульчик для Маши из конструктора «lego-классик»,для начала давайте вспомним название деталей конструктора, и способы скрепления деталей.

(воспитатель показывает детали спрашивает название, соединяет 2 детали  и спрашивает способ - кладка, перекрытие .

Воспитатель показывает готовые постройки стул и стол из лего и предлагает детям построить такие же, опираясь на схему, прежде они совместно схему рассматривают, проговаривают этапы работы, обговаривают части объекта(ножки, сиденье и спинка у стульчика; ножки и столешница у стола) отбирают нужные детали из конструктора , детям предоставляется выбор  постройки, раздается схема на каждого ребенка исходя из выбранного объекта)

ИТОГ:

Воспитатель: какие замечательные столы и стульчики получились, какая мебель получилась для Маши?из какого материала?  (из пластмассы, пластмассовая)

-а какая еще бывает мебель? для чего мебель людям ? (ответы детей)

-Вот теперь можно накрывать на стол и звать гостей.

(воспитатель предлагает детям поиграть  с построенными объектами, соединить вместе все получившиеся столы , а вокруг поставить стульчики, накрыть салфеточкой стол, поставить посуду для гостей, дети выбирают себе персонажей , это могут  быть игрушки из  настольного театра)

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ К НОД

(фото материалы оформлены в программе «powerpoint»)

 

Фото к загадкам о мебели

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

 

 

 


          

 

        


                

 

 

 

Схема