Возрастная группа: средняя группа 4-5лет
Количество детей:
14 человек, совместное (подгрупповое) конструирование
Тема:
Этап овладения детским конструированием:
Цель: расширение представлений о предметах мебели и создание условийвызывающих у детей желание конструировать.
Задачи:
1.Содействовать развитию конструктивной деятельности детей, вызвать желание сконструировать мебель.
2.Познакомить детей с видами мебели.
3. Учить образовывать прилагательные от существительных.
3.Развивать способность к дифференцированному восприятию объекта, продолжать учить «читать» схему постройки.
4.Формировать умение создавать объект в заданной последовательности по схеме.
5.Продолжать отрабатывать навыки способов конструирования (кладка, перекрытие)
6.Содействовать развитию замысла С.Р.И.
Вид детского конструирования: техническое из«lego-классик».
Форма детского конструирования: конструирование по схеме.
Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Обеспечение занятия:электронная презентация «мебель», компьютер и видеопроектор, конструктор «lego-классик», маленькая кукла Машенька и другие игрушки для игры, схемы постройки на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, рассказ о производстве мебели, дидактическая игра «Из чего сделано?».
План непосредственной образовательной деятельности.
1.Звучит музыкальная заставка из мультфильма, появляется персонаж Маша.
2.просмотр презентации «мебель»
3.рассмотреть схему постройки стола и стула
4. построение по схеме
5. рефлексия
6. самостоятельная С.Р.И.
Ход деятельности.
1. МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАЧНЫЙ ЭТАП.
Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и медведь», воспитатель вносит игрушку «Машу», которую озвучивает.
МАША: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я приглашаю вас в гости, будем веселиться, кувыркаться, чай с баранками пить.
(в это время на экране появляется картинка с изображением комнаты Маши, в комнате беспорядок, разбросаны игрушки, сломана мебель)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ой, Машенька, а что с твоей комнатой случилось, разбросаны игрушки? все вверх дном! ребятки, а мы в детском саду куда убираем игрушки после игр?
(ответы детей..на полочку…в шкаф для игрушек.),
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
Угадайте что же это?
(шкаф для одежды)
-А какой еще бывает шкаф? Для чего?..(ответы детей..для игрушек, для одежды, для книг и посуды.)
-Я подготовила для вас интересную игру, называется она «Договорилки»:
(Показ презентации на экране, поочередно меняются картинки с изображением отгадок на загадки.)
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (Кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (Стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным … (Столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (Шкаф)
-Какие вы молодцы! Как все эти слова можно назвать одним словом? (Мебель)
-Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)
-Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)
-Стол из стекла – какой? (Стеклянный)
-Кровать из железа – какая? (Железная)
-Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность.
-Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? (Ответы детей)
-Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? (Ответы детей)
(на экране появляется картинка - комната Маши, игрушки убраны, стоит шкаф, заправленная кроватка, но нет стола и стульчика)
Маша: пока вы отгадывали загадки я убрала все игрушки, пойдемте пить чай!!
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете чего Машеньке не хватает в комнате, чтобы устроить чаепитие? (дети отвечают-МЕБЕЛИ: стол и стульчики)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
(хлопаю в ладоши)
Будем мебель мы считать!
(Шагать на месте)
Шкаф, кровать, диван и стол-
Каждый в комнате нашел?
(загибать пальчики по одному)
Стулья все мы посчитали,
Даже пальцы загибали!
Раз, два, три, четыре, пять-
(сжимать и разжимать кулачки рук)
Теперь сядем отдыхать.
Полки книжные найдем,
(сложить руки полочкой)
Вместе книжечку прочтем!
(Имитировать чтение книги)
Воспитатель: ребятки, а мы можем маше помочь с чаепитием?
(Подвести детей к тому, что можно мебель сконструировать из конструктора.)
ОСНОВНОЙ этап
Воспитатель: присаживайтесь за столы, сегодня мы будем строить стол и стульчик для Маши из конструктора «lego-классик»,для начала давайте вспомним название деталей конструктора, и способы скрепления деталей.
(воспитатель показывает детали спрашивает название, соединяет 2 детали и спрашивает способ - кладка, перекрытие .
Воспитатель показывает готовые постройки стул и стол из лего и предлагает детям построить такие же, опираясь на схему, прежде они совместно схему рассматривают, проговаривают этапы работы, обговаривают части объекта(ножки, сиденье и спинка у стульчика; ножки и столешница у стола) отбирают нужные детали из конструктора , детям предоставляется выбор постройки, раздается схема на каждого ребенка исходя из выбранного объекта)
ИТОГ:
Воспитатель: какие замечательные столы и стульчики получились, какая мебель получилась для Маши?из какого материала? (из пластмассы, пластмассовая)
-а какая еще бывает мебель? для чего мебель людям ? (ответы детей)
-Вот теперь можно накрывать на стол и звать гостей.
(воспитатель предлагает детям поиграть с построенными объектами, соединить вместе все получившиеся столы , а вокруг поставить стульчики, накрыть салфеточкой стол, поставить посуду для гостей, дети выбирают себе персонажей , это могут быть игрушки из настольного театра)
ПРИЛОЖЕНИЕ К НОД
(фото материалы оформлены в программе «powerpoint»)
Фото к загадкам о мебели
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Схема
