Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Только тот, кто любит, ценит   иуважает накопленное, и сохраненноепредшествующимпоколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

Сергей Михалков

Гражданско – патриотическое воспитание в наше время является одной из самых важных ступеней в воспитательной работе с дошкольниками. В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.

У русских педагогов  основной идеей воспитания была идея народности. К.Д. Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».  Именно К.Д. Ушинский ввел термин «народная педагогика». Он считал фольклор блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств.  В.А.Сухомлинский утверждал, что детство это каждодневное открытие мира и необходимо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,  познанием человека и Отечества, как красоты и величия. Так же большой вклад в научное обоснование нравственно – патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И.Жуковская, Н.В.Виноградова, Е.И.Радина и другие. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Но как - бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо. Этому учатподрастающие поколения все народы мира.

В наше время считается, что патриотизм включает в себя чувствоответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к своей семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к людям разных национальностей.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим,  природно – экологическим своеобразием родного региона. Каждому человеку необходимо знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны. Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром.  Ему необходимы - мир, согласие и любовь. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей дружеской, теплой, уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства любви к родному детскому саду, улицам, по которым он ходит, родной семье и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство – любовь к своей Родине, своему Отечеству. Поэтому необходимо так показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей родиной, гордости и любви. Достигнуть этого можно путем ознакомления дошкольников с историей и культурой родного края. Нет людей равнодушных к истории. Каждый момент ознакомления дошкольников с историей семьи, города, страны должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку –труженику, защитнику, достойному гражданину. Задачи приобщения детей к жизни страны, ее истории, культуре, природе наиболее эффективно могут быть решены, когда на занятиях устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова ее природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и гражданско – патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги. Они должны продумать, о чем рассказать детям, с ответственностью подойти кподбору материала краеведческого содержания в соответствии с целями развития ребенка, его возрастными особенностями и интересами, обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, доступно показать связь родного города со всей страной. Ведь любой уголок нашей страны неповторим.

Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ, с уважением и гордостью относиться к ее историческому прошлому. « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования. Чувство любви к Родине должно воспитываться не только опираясь на прошлое нашей страны, но и желание с гордостью говорить о настоящем и будущем России.

В заключении хотелось бы сказать словами Григория

Бакланова:            «Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему тому, что впитано с молоком матери. Это очень интимное чувство. Об этом не кричат. За всю войну я ни разу не слышал на фронте, чтобы кто – то о себе сказал: «Я – патриот». Он делал то дело, которое должен делать человек, когда его Родине грозит или началось иностранное нашествие. Так же и в мирное время: патриотизм выражается в делах, а не в само возвеличивании»