Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Всем, чья деятельность связана с обучением и воспитанием, знаком такой термин как «профессиональное выгорание».

Сегодня я не только понимаю, но и чувствую всем сердцем, что для меня учительство – это не просто работа, это образ жизни, который я выбрала когда-то подсознательно. Меня особенно радует, что выбор был сделан правильно. Почему я в этом уверена?

Проработав в коррекционной школе более 19 лет, я вижу результаты своих трудов и усилий каждый день, когда кто-то из учеников делает пусть небольшой, но шаг вперед, радуюсь вместе с ними успехам, помогаю пережить неудачи и найти способ справиться с поставленными задачами. Я стараюсь следовать в своей деятельности словам К. Д. Ушинского – быть доброй, но не проявлять слабости, быть требовательной, но не чрезмерно, делать уроки полезными, но не скучными.

Самое приятное, что в поисках способов, методов и форм подачи учебного материала, создания оптимальных условий для овладения детьми необходимыми навыками, я сама постоянно меняюсь, не давая возможности остановиться в развитии ни себе, ни ученикам.

Сегодня в моем распоряжении не только уже сложившаяся методика, отлично зарекомендовавшие себя методы и формы подачи учебной информации, которые приносят результат в начальных классах коррекционной школы, но и инновационные технологии, которые, как показывает практика и педагогические исследования в области применения ИКТ, могут оказать серьезное подспорье в более эффективной и качественной организации учебного процесса.

Чем дольше я занимаюсь изучением этого вопроса, тем более необходимым мне кажется разработка специальных систем коррекционных упражнений на развитие памяти, внимания, усидчивости, мышления и прочих познавательных аспектов обучения именно таким деткам, с которыми связана моя педагогическая детальность. Включая элементы такого рода заданий в свои уроки, я имела возможность наблюдать, как процесс обучения для моих детей становится более интересным. Но, что еще важнее, на мой взгляд, более эффективным, так как дети 21 века, даже с некоторыми отклонениями в психическом развитии, нуждаются в применении современных источников информации и методов обучения. Видя положительный эффект, волей-неволей занимаешься совершенствованием своих навыков поиска и обработки информации посредствам компьютера, общения в педагогических сообществах, где профессионалы не только делятся своим опытом, но и занимаются совместной разработкой полезных программ, которые с успехом могут быть использованы коллегами.

Я понимаю, что моя работа не проходит бесследно, когда окончив 4-й класс, перейдя в среднее звено, мои ученики, пусть уже формально бывшие, приходят ко мне в гости, просто посидеть немного, потому что им хорошо рядом.

Учительство, конечно, не сплошной мед. Есть много трудностей, с которыми приходится сталкиваться каждый день. Я их не отрицаю. Бывает тяжело, когда нужно в краткие сроки оформить большое количество документации, переработать программы в связи с изменением количества часов на тот или иной предмет, кто-то из учащихся, а порой и не один, приходят в школу не в настроении… Много различных нюансов, которые не делают жизнь учителя сладкой… Но нет ничего, с чем бы не справился учитель по призванию в своей работе, когда ты любишь то дело, которым занимаешься, любишь его искренне. Тем более, как человек, имеющий не только педагогический, но и достаточно богатый жизненный опыт, я понимаю, что в любом деле, есть периоды взлетов и падений. Просто стараюсь из каждой неудачи извлечь урок, который поможет мне стать лучше, чтобы мои уроки помогли каждому моему ученику раскрыться по максимуму.

Почему это так важно для меня? Потому что сегодня, когда уже есть некоторый педагогический опыт, я знаю, что от того, насколько кропотливо будет подготовлены и проведены уроки, от того, какая будет царить на них психологическая атмосфера, во многом зависит, сумеет ли каждый из моих учеников раскрыть весь свой потенциал, настроиться на волну победителя, который сможет при некоторых стараниях справиться с посильной задачей.

Возвращаясь к специфике современных детей, которые пусть и имеют особые образовательные потребности, я стараюсь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы сделать свои уроки не только полезными и грамотно выстроенными в соответствии с методикой преподавания того или иного предмета, но и интересными, современными, в рамках проведения которых, я и ученики сотрудничают, что, на мой взгляд, приносит ощутимый результат.

Я люблю свою работу и несказанно рада, когда вижу, что мои дети стараются, что у них получается (пусть и не с первого раза), что им интересно. Я понимаю, что помогаю им, что могу помочь моим учащимся полюбить школу, вызвать желание не пропускать ее, помогать им узнавать и учиться делать что-то новое и полезное. Меня радует и дает силы возможность помочь детям гордится своими успехами и достижениями.