Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: Закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие «Дикие животные».

 

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

  1. Уточнение, расширение и активизация предметного словаря по теме «Дикие животные» (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора, берлога, логово, дупло).
  2. Закрепление в речи слов-признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый, большой, зеленый, красивый, густой, родной, прекрасный, богатый, сказочный, старый, тихий, тенистый, волшебный, березовый, сосновый, дубовый, хвойный, лиственный, дремучий, светлый, темный, весенний) и  слов-действий (тявкает, ревет, фыркает, воет) по теме «Дикие животные».
  3. Отработка навыка  согласования прилагательных с существительными.
  4. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространённых предложений с предлогами).
  5. Развитие зрительного и слухового внимания, мыслительных и психических процессов.
  6. Развитие речевого дыхания.
  7. Развитие диалогической речи.
  8. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  9. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Коррекционно – развивающие задачи:

Коррекционно-воспитательные задачи:

 

Оборудование: Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья; магнитофон с записью голосов диких животных; разрезные карточки с силуэтами животных; мяч; фланелеграф с изображениями жилищ животных, изображения животных.

 

Ход занятия:

Л: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Мы друг другу улыбнулись и в занятье окунулись.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Л: Сегодня мы отправимся в лес. Лес какой?

Д: Большой, зеленый, красивый, густой, родной, прекрасный, богатый, сказочный, старый, тихий, тенистый, волшебный, березовый, сосновый, дубовый, хвойный, лиственный, дремучий, светлый, темный, весенний.

Л: В весеннем лесу воздух чистый и свежий. Давайте глубоко подышим (вдох – выдох через нос).

Л: Кто живет в лесу?

Д: перечисляют животных

Л: Медведь, заяц, волк, лиса… одним словом, как назовем?

Д: Животные.

Л: Они живут в лесу, значит это какие животные?

Д: Лесные, дикие.

Л: Верно. Дикие животные не привыкли к человеку, и боятся его и прячутся. Поэтому в лесу мы будем вести себя тихо, чтобы не испугать животных, и будем очень внимательны, чтобы заметить их. 

Л: Послушайте внимательно. Что вы слышите?

Звучит запись.

Д: Это воет волк.

Л: Мы услышали вой. Чей вой мы услышали?

Д: Мы услышали волчий вой.

Звучит запись.

Л: Что вы услышали?

Д: Медведь ревет.

Л: Чей рев вы услышали?

Д: Мы услышали медвежий рев.

Звучит запись.

Л: Что вы услышали?

Д: Кто-то тявкает.

Л: Это тявкает лиса. Чье тявканье вы услышали?

Д: Мы услышали лисье  тявканье.

Звучит запись.

Л: Что вы услышали?

Д: Фыркает ежик.

Л: Чье фырканье мы услышали?

Д: Мы услышали ежиное фырканье.

Л: Молодцы! Мне вчера прислали фотографии животных, которые водятся в этом лесу. Но животные очень осторожные и поэтому на фото лишь части их теней. Помогите мне понять, кто же обитает в лесу.

Детям раздаются разрезные карточки с изображением силуэтов животных.

Л: Посмотрим, чьи тени получились. Р1, чья тень у тебя на фотографии?

Р1: У меня на фотографии беличья тень.

Л: Р2, чья тень у тебя на фотографии?

Р2: У меня на фотографии заячья тень.

Л: Р3, чья тень у тебя на фотографии?

Р3: У меня на фотографии лосиная тень.

Опрашивается каждый ребенок.

Л: Замечательно. Теперь мы знаем, какие именно животные обитают в этом лесу. А сейчас я предлагаю нам самим превратиться в животных.

Дети встают в круг.

Л: Вокруг себя обернись и в животное превратись. Превратились мы в волков. Волки какие?

Логопед кидает мяч, отвечает ребенок с мячом.

Д: Лохматые, серые, сердитые, свирепые, сильные, хищные, быстрые.

Л: Если папа – волк, мама кто?

 Д: Волчица.

Л: А детеныш?

Д: Волчонок.

Л: Изобразим, как ходят волки. (Изображают) Теперь мы зайцы. Зайцы какие?

Логопед кидает мяч, отвечает ребенок с мячом.

Д: Маленькие, трусливые, серые, белые, ушастые, быстрые, шустрые.

Л: Если папа – заяц, мама кто?

Д: Зайчиха.

Л: А детеныш?

Д: Зайчонок.

Л: Попрыгали, как зайцы. (Изображают) Теперь мы медведи. Медведи какие?

Логопед кидает мяч, отвечает ребенок с мячом.

Д: Большие, сильные, бурые, неуклюжие, косолапые, лохматые, опасные.

Л: Если папа – медведь, мама кто?

Д: Медведица.

Л: А детеныш?

Д: Медвежонок.

Л: Покажем, как медведь переваливается. (Изображают) Теперь мы ежи. Ежи какие?

Логопед кидает мяч, отвечает ребенок с мячом.

Д: Колючие, запасливые, шустрые, забавные.

Л: Если папа – еж, мама кто?

Д: Ежиха.

Л: А детеныш?

Д: Ежонок.

Л: Покажем, как еж быстро семенит лапками. (Изображают) Теперь мы лисы. Лисы какие?

Логопед кидает мяч, отвечает ребенок с мячом.

Д: Хитрые, рыжие, пушистые, красивые, ловкие.

Л: Если папа – лис, мама кто?

Д: Лисица, лиса.

Л: А детеныш?

Д: Лисенок.

Л: Покажем, как лисы красиво перебирают лапами. (Изображают) Теперь вокруг себя обернись и в себя превратись. Предлагаю продолжить нашу прогулку и поискать жилища животных.

Проходят к фланелеграфу. На фланелеграфе висят изображения жилищ лесных животных.

Л: Посмотрите на фланелеграф. Это жилища лесных животных. Скажите, ребята, они все живут в одинаковы жилищах?

Д: Нет.

Л: Животное возьми и в его дом проводи.

Дети берут со стола изображение животного и помещают его на фланелеграфе.

Р1: Волк живет в логове.

Р2: Белка живет в дупле.

Р3: Медведь живет в берлоге.

Р4: Лиса живет в норе.

Р5: Заяц живет под кустом.

Р6: Еж живет в норе.

Л: Молодцы. А сейчас мы поиграем с животными в прятки.

Дети садятся за столы.

Л: Посмотрите на свои листочки. Найдите и обведите в кружок животных.

Л: Р1, куда спряталась белка?

Р1: Белка спряталась за веткой.

Л: Р2, куда спряталась лиса?

Р2: Лиса спряталась под кустом.

Л: Р3, куда спрятался медведь?

Р3: Медведь сидит на пне.

Л: Р4, откуда выглядывает еж?

Р4: Еж выглядывает из-под пня.

Л: Р5, откуда вылез волчий хвост?

Р5: Волчий хвост вылез из-за дерева.

Л:  Вот наша прогулка и подошла к концу. Теперь мы знаем, кто живет в лесу. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?  

Дети отвечают.

Л: Скажем нашим гостям «до свидания» и отправимся в группу.