Цели:
Совершенствовать основные движения детей: ходьба обычная, бег в разных направлениях.
Продолжать знакомить с предметами живой и неживой природы.
Продолжать знакомить со свойствами песка: сухой, мокрый.
Развивать воображение детей. Воспитывать навыки культурного поведения, положительного взаимоотношения между сверстниками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель
- Ребятишки, мы с вами отправляемся на прогулку.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимаем. (Большие ноги шли по дороге,
Топ, топ, топ…
Топ, топ, топ….)
Воспитатель
- Наступило утро, взошло солнышко.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Воспитатель
- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните свои ручки, пусть солнышко вас погреет (ручки подняли, потянулись, опустили ручки).
Воспитатель
- Ребята, смотрите, дорожка, а на ней чьи то следы. Может быть это зайчик оставил? По следам пойдем и зайчишку найдем.
Зайку никто не видал? Зайку никто не встречал?
Воспитатель
- Давайте дальше искать:
Побежим между деревьев
Не толкаясь, не спеша (легкий бег в разных направлениях)
Все деревья оббежим,
На полянку прибежим.
Воспитатель
- Нас кто-то зовет! Кто там прячется? Да это же зайчик! (рассматривание зайки: мягкая белая шубка, длинные уши, короткий хвост).
- Зайка замерз, долго нас звал. Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться.
Игра «Зайка беленький сидит»
- Зайчик, а какая твоя любимая игра?
- Я люблю играть в игру «Лиса и зайцы»
(На лесной лужайке разбежались зайцы…)
- Весело ты играешь.
- Зайка зовет нас дальше гулять. Куда он нас привел? (к водичке). ( Если на участке к этому времени образовались ручьи)
- Как поет водичка? (с-с-с). - Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек? Ручеек бежит, поет, звенит, быстрый, медленный).
Воспитатель
-Дети, посмотрите, что это такое? (веточки от деревьев). Давайте поможем дворнику собрать ветки. Вы у меня сильные, быстрые. Дети собирают веточки и складывают их в ведро к воспитателю.
- Пойдемте дальше гулять, мы пришли к песочнице. Какой песок? Сухой. Что можно делать из сухого песка? (пересыпать). - А лепить можно? (нельзя, не лепится)
или
- Какой песок? Мокрый. Что можно делать из мокрого песка? (можно лепить).
Игра с песком (самостоятельная деятельность детей).
- Очень понравилось Зайчику с нами гулять и играть, но он говорит, что пора возвращаться в группу.
«Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.
Дети возвращаются в группу вместе с зайчиком.
Это интересно
- Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе детей старшего дошкольного возраста: "Кладовая Прикамья"
- Методические рекомендации к объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Музыкальное развитие»
- Конспект урока по химии в 8 классе «Оксиды»
- Кругосветное путешествие
- Мастер-класс по художественно-творческой деятельности, картины из страз
