Цель: познакомить детей с предназначением мыла и воды; создать условия для выявления свойств воды: прозрачная, мыльная; стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;развивать мыслительную деятельность; воспитывать умение следить за своим внешним видом: (умываться, мыть руки перед едой, расчесываться), доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- посылка - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце);
- брызгалка с водой;
- фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка»;
- ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая»;
- таз с водой;
- жидкое мыло;
- мыльные пузыри на каждого ребенка;
- проектор;
- презентация «Как мы за собой следим», заставки «Радужные пузыри».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром почтальон принес в сад посылку. Она не простая, волшебная, и кто с ней играет, тоже становится волшебником. Сюрпризный момент.
Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет, а точнее загадку. Хотите стать волшебниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, и будем доставать отгадки из посылки!
Игра: «Волшебные предметы»
- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щетка)
2. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, Я - ... (Мочалка)
3. Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)
4. Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
5.И гладкое, и мохнатое,
И мягкое, и полосатое,
Беру его с собою,
Когда я руки мою. (Полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки и достали все предметы – какие у вас волшебные руки.
Воспитатель: А хотите посетить волшебную страну? Давайте все закроем глаза:
Речевая игра:
Ну-ка, глазки закрываем и считаем до 5,
1, 2, 3, 4, 5 – глазки можно открывать!
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про королевство «Умывайка». А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из волшебной посылки?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь поудобнее и смотрите мультфильм
Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная Щетка»
Воспитатель: Что случилось с девочкой? (ответы детей)
Слышится стук в дверь
Воспитатель: Кто же это? Да это ж девочка, ребята, какая она?
Дети: Грязная чумазая
Воспитатель: Узнаем, что же с ней случилось…
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки!
Девочка: - Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Девочка: – Я на солнышке лежала
Нос я кверху держала
Вот и загорела.
Воспитатель: – Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Воспитатель: Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!
- Кто же нам сможет помочь?
Загадка подскажет:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая.
Дети: Вода
Воспитатель: Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)
- Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.
А что ещё нам надо, чтоб отмыть грязь у девочки? Правильно Мыло!
Давайте нашу грязнулю помоем! Девочка моет руки в мыльной воде.
Воспитатель: Стала наша девочка не грязнуля, а чистюля, оставайся с нами.
Ребята, а посмотрите, что стало с нашей водой? Какая она стала?
Дети: Мыльная.
Я открою вам один секрет, что если смешать мыло и воду, то получится детская забава – мыльные пузыри. Хотите поиграть?
Детям раздаются мыльные пузыри
Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и вместе с девочкой поиграем.
Под музыку дети пускают мыльные пузыри
Воспитатель: А вода, ребята, умеет издавать различные звуки, она волшебница.
Артикуляционная гимнастика:
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? БУЛЬ-БУЛЬ.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю показать девочке, как мы с вами следим за собой!
Просмотр презентации «Как мы следим за собой»,
видео «Водичка, водичка»
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Что помогли девочке сделать?
Дети: отмыть грязь, научили играть с мыльными пузырями.
Воспитатель: А за то, что вы помогли грязнули стать чистой, девочка подарит вам подарки! (сюрпризный момент).
