Наведите указатель мыши на картинку чтобы остановить презентацию или отведите в сторону чтобы продолжить.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»
1 слайд
– Здравствуйте, я инструктор по физкультуре МБДОУ № 107 – Белобородова Н.В., Сегодня хочу с вами поделиться опытом внедрения в педагогическую деятельность технологией педагогического проектирования. Автором метода проектов является американский философ и педагог Джон Дьюи.
2 слайд
Целью данного проекта являлась пропаганда ЗОЖ и создание здоровьесберегающей среды в МБДОУ№107 для развития физических качеств детей, через использование разнообразных мячей.
3 слайд
Основанием для создания и реализации проекта явились следующие мероприятия:
В январе 2015 года было проведено анкетирование родителей, наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей в течении дня, беседы с педагогами об уровне знаний, умений и навыков детей в играх с мячом.
4 слайд
Анкетирование родителей на тему «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» дало следующие результаты:
1.Играю, но редко – 45%
2.Играю – 25%
3. Не играю совсем 20%
4. Играю часто 0,5%
5 слайд
Наблюдение за свободной игровой деятельностью детей показало:
- 25% детей в свободное время занимаются с конструктором, пазлами, рисуют.
- Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» - до 35 %;
- Сюжетно- ролевая игра «Дочки – матери» - 30%.У мальчиков – строительство, погони.
- Мяч в самостоятельной игровой деятельности детей задействован только на 10%. В основном,как предмет для самомассажа и популярная игра «Съедобное- не съедобное», на прогулке – элементы футбола.
Таким образом, можно сделать вывод, что мяч используется детьми не в полной мере.
6 слайд
Результаты анкетирования и выводы после наблюдения поставили перед нами следующие задачи для реализации поставленной цели проекта.
1. Расширять представления детей и родителей об истории мяча
2.Познакомить детей с народными и спортивными подвижными играми с мячом
3.Привлечь к применению мяча в самостоятельной игровой деятельности детей
4.Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми дома
5. Пополнить картотеку игр для организации активного досуга детей с использованием мяча
7 слайд
«Мой веселый, звонкий мяч» - это краткосрочный проект (16 по 20 февраля 2015 г), который был реализован с детьми, родителями и педагогами 3-х старших групп нашего дошкольного учреждения и состоял из трёх этапов: организационного, практического и заключительного.
8 слайд
На Iэтапе –организационном, перед нами стояла задача – расширить знания детей о мяче, о разнообразии спортивных, подвижных, народных игр с мячом.
Он состоял из следующих мероприятий:
- Изучение литературы по данной теме;
- Разработка плана работы с родителями по теме проекта;
- Подбор художественной литературы, мультипликационных фильмов с мячом;
- Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление конспектов НОД, создание презентаций для детей.
В рамках организации I этапа
9 слайд
Для ознакомления детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом была показана видео презентация по теме: «Путешествие мяча»
10 слайд
Воспитатели старших групп провели беседы - викторины с детьми «Мяч - удивительное изобретение человечества»
11 слайд
– нами был организован просмотр мультфильмов для детей «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»
12 слайд
На 2 этапе- практическом– была поставлена задача – разнообразить активные игры с мячом детей, родителей и педагогов, расширить представления об использовании мяча в различных видах детской деятельности через реализацию следующих мероприятий:
Ежедневно проводились:УГГ с большими и малыми мячами;
13 слайд
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»;
14 слайд
Обучение играм с мячами в различных режимных моментах – перед занятиями, после сна, перед ужином и т.д.
15 слайд
Педагоги знакомили детей с народными подвижными играми с мячом «Перестрелки», «Угадай, какой мяч?» и т.д.
16 слайд
Во второй половине дня воспитатели при непосредственном участии родителей предлагали детям разнообразный изоматериал для творческой деятельности на тему: «Мячи разных видов спорта»
17 слайд
воспитатели трех старших групп организовывали НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием подвижных игр с элементами спорта – хоккей, футбол, волейбол.
18 слайд
В рамках проекта организовано педагогическое просвещение родителей.
Инструктором по физ-ре созданы папки-передвижки«Мой весёлый звонкий мяч…», «Играем дома». Проведена консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма», что способствовало повышению педагогической культуры родителей.
19 слайд
Проведение тематических НОД по плаванию «Подводный мяч»
20 Слайд
Большой популярностью пользовалась мастерская «Школа мяча». При создании мастерской дети и педагоги привлекали родителей к изготовлению мячей, подбору материала для их изготовления.
21 слайд
В организации музея «Мой весёлый, звонкий мяч»принимали участие как дети и педагоги, так и родители. Они приносили из дома различные спортивные мячи, помогали оформлять выставку.
22 слайд
При организации выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч», дети, родители и педагоги с увлечением оформляли детские работы, старались эстетично расположить их по всему физкультурному залу так, чтобы малышам было удобно их рассматривать.
23 слайд
При проведении мастер – класса «Народные игры с мячом» педагоги не только познакомились с новыми играми с мячом, но и поупражнялись в их применении.
24 слайд
В процессе реализации проекта были проведены консультации для воспитателей: «Школа мяча на прогулке» «Подвижные игры с мячом», создана картотека подвижных игр с мячом, на педсовете была продемонстрирована презентация «Мой весёлый, звонкий мяч» педагогическому коллективу.
25 слайд
На–заключительном, третьем этапе стояла задача - проанализировать проведенную работу с детьми, родителями и педагогами. Провести итоговые мероприятия для выявления соответствия полученных результатов с поставленной целью. Третий этап включил в себя:
- Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;
- Посещение мини-музея и выставку рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп;
26 слайд
Итоговое спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» показал наличие знаний и умений, навыков в различных играх с мячом у детей старших групп нашего учреждения
27 слайд
1)Силами детей, родителей и педагогов в музее собраны уникальные экспонаты:
- мячи разных народов Мира. (папинуха);
- мячи редких видов спорта;
- забавные игровые мячи (мяч с присосками)
2)Посещение мини-музея «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп .Педагоги рассказывали малышам о разнообразии игр с мячом.
3)Особенность Музея была в том, что дети и взрослые могли потрогать, пощупать о поиграть с этими мячами.
28 слайд
Посещение выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп вызвало заинтересованность, позволило старшим детям самостоятельно провести экскурсию по физкультурному залу;
Дети при при проведении экскурсии демонстрировали свои творческие работы и с восхищением рассказывали о различных видах спорта.
29 слайд
Результат проекта:
-Около 75% семей ДОУ стали участниками проекта.
- Дети, родители и педагоги познакомились с историей мяча разных народов и его видами.
-Родители были ознакомлены с использованием мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашнихусловиях.
- Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами.
- Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности;
30 слайд
Ценность этого проекта состоялась в том, что совместная игровая деятельность, родителей и педагогов во время реализации проекта показало, что технология пед.проектов не только способствовало укреплению здоровья, но и сплачивает коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
16 февраля 2015 г. – 20 февраля 2015 г.
Девиз проекта: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.
Проблема.
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.
Обоснование проблемы:
1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
2. Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
- Цель проекта.
Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи проекта.
Пропаганда здорового образа жизни с помощью организации активного досуга с использованием мяча;
Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Участники проекта.
Дети старших групп (5-6лет), воспитатели и родители.
Тип проекта и срок реализации:
краткосрочный (16 февраля 2015 г. – 20 февраля 2015 г)
Принципы работы по проекту:
Принцип постепенности
Принцип доступности
Принцип систематичности
Принцип сознательности и активности
Принцип наглядности
Основные формы работы над проектом:
НОД
Индивидуальная работа с детьми.
Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» - ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.
Совместная работа с участниками образовательного процесса старших групп.
Взаимодействие с семьями детей
Методы и приемы:
Беседы
Рассматривание картинок, иллюстраций
Знакомство с историей возникновения мяча
Использование различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку)
Выполнение согласованных действий (держась за мяч, наклоняться, садиться и вставать)
Показ упражнений со словесным описанием
Объяснение, указание
Команды, оценки
Соревновательный метод
Изготовление мячей из бросового материала
Рисование мячей
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы.
4. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта; составление планов и написание конспектов НОД.
5. Изготовление папок для родителей: «Мой весёлый звонкий мяч».
«Играем дома»
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Работа с детьми.
1.Показ видео презентаций
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседы, чтение художественной литературы.
4. Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).
5. Самостоятельная продуктивная деятельность.
6. Познавательно-исследовательская деятельность.
Работа с родителями.
1. Использование наглядной агитации.
2. Совместная деятельность родителей и детей.
3. Привлечение родителей к созданию мини музея мяча «Мой весёлый, звонкий мяч»
3 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ.
1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.
2. Проведение итогового мероприятия.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Дети:
Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
Повышение уровня физической подготовленности детей;
Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Педагоги:
Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме;
Родители:
Понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;
Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;
Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наглядная информация для родителей
- Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
- Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)
- Пополнение картотек« Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными подвижными играми;
Работа с родителями
- Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинуха, древне- русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. д.;
- Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»;
- Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»;
- Привлечение родителей к изготовлению и сбору разного вида мячей для создания музея «Мой весёлый ,звонкий мяч» в физкультурном зале ;
Работа с детьми
- Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча»;
- Проведение УГГ с большими и малыми мячами;
- Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
- Проведение НОД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
- Проведение НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности «Угадай, какой мяч?»;
- Беседа- викторина с детьми «Мяч удивительное изобретение человечества»;
- Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
- Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
- Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;
- Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;
С педагогами
- Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов);
- Мастер – класс «Народные игры с мячом»;
Совместная работа с родителями , детьми и педагогами
- Организация музея и выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»;
Номинации:
1.Выставка рисунков «Мячи разных видов спорта»
2.Выставка «Мячи разных видов спорта»
3.Выставка «Мячи игрушки»
4.Выставка «Мячи- самоделки»
План реализации проекта
|
Дата. |
Содержание работы |
Ответственные |
|
Ежедневно |
- Проведение УГГ с большими и малыми мячами - Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» - Народные игры на прогулках - Игры с мячами в различных режимных моментах |
Инструктор по физ.кудьтуре Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
|
Понедельник 16.02.15 |
- Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» - ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом. - Беседа- викторина с детьми «Мяч удивительное изобретение человечества» - СХД (рисование, лепка, аппликации) на тему «Мячи разных видов спорта» |
Инструктор по физ.кудьтуре Воспитатели Воспитатели |
|
Вторник 17.02.15 |
- Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли» «Как утенок-музыкант стал футболистом» «Необыкновенный матч» - Проведение НОД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности «Угадай какой мяч?» - Педагогическое просвещение родителей. 1. Папка-передвижка «Мой весёлый звонкий мяч…» 2. Папка- передвижка «Играем дома» 3.Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма» |
Инструктор по физ.кудьтуре Воспитатели Инструктор по физ.кудьтуре Воспитатели |
|
Среда 18.02.15 II половина дня |
- Проведение НОД по плаванию «Подводный мяч» - Беседа-викторина с детьми «Мяч удивительное изобретение человечества» - Мастерская «Школа мяча» |
Инструктор по физ.кудьтуре Воспитатели Воспитатели |
|
Четверг 19.02.15 |
- Организация музея «Мой весёлый, звонкий мяч» - Организация выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»
- Мастер – класс «Народные игры с мячом» - Консультации: «Школа мяча на прогулке»; «Подвижные игры с мячом» (картотека для педагогов) |
Инструктор по физ.кудьтуре Воспитатели Инструктор по физ.кудьтуре |
|
Пятница 20.02.15 |
- Итоговоеспортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» - Посещение мини-музея и выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч» детьми других групп. |
Инструктор по физ.кудьтуре Воспитатели |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
Сфера, 2007.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
6.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.
7.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
8.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с




