Программное содержание:
- Продолжать учить детей метать мяч вдаль, перебрасывая через ленту;
- Упражнять в подлезании на четвереньках под дуги;
- Закреплять умение бегать не наталкиваясь на друг друга, в одном направлении;
- Развивать ловкость, координацию движений, меткость, быстроту, внимание;
- Расширять знания детей о приготовлениях к зиме;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма.
- Повышать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование:
-массажные дорожки 2 шт., дуги, мячи по количеству детей, скамейка (высота 15 см.), лента со стойкой для натягивания, солнышко из бумаги, зонтик, шапочка "Паровозика", музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
I. Вводная часть
1. Построение в колонну Мы шагаем, мы шагаем,
2. Ходьба обычная друг за другом Прямо по дорожке,
3. Ходьба с высоким подниманием колен Хорошенько поднимаем выше наши ножки!
4. Ходьба на носочках, руки вверх По дороге мы шагаем руки к солнцу поднимаем
Спинку выпрямляем солнышку махаем
5. Дети идут по массажным дорожкам Ну-ка, веселее топ, топ, топ!
Вот как мы умеем топ- топ.
6. Дети бегут, не обгоняя друг друга Ну, а если не устали, быстро- быстро побежали.
7. Ходьба обычная А теперь все снова зашагали и скорее в круг, все ребята встали.
8. Построение в круг По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским
шагом. Отвечайте, звери, мне:
Вы готовы ли к зиме?
II. Основная часть
А) ОРУ в стихах:
1. «Рукавицы для лисицы».
И.п.: стоя ноги на широкой дорожке, руки опущены;
В.: вынести руки вперед, покрутить кистями, опустить. (5-6 раз)
- Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2. «Бобры рубят дрова».
И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки в замке;
В.: поднять руки вверх над головой, наклон вперед. (5-6 раз).
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне, Миша, только срок –
Из трубы пойдет дымок.
3. «А у ежика – грибы».
И.п.: стоя ноги на ширине ступни, руки опущены;
В.: присесть, руки на пол, встать, и.п. (3-4 раза)
- Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе – грибов кадушка.
4. «Белка в дупле».
И.п.: стоя ноги на широкой дорожке, руки опущены;
В.: подняться на носки, руки вверх, и.п. (4-5 раз)
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло.
5.«Подземный ход».
И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе;
В.: 1- наклон вправо, 2- и.п., 3- влево, 4-и.п. ( 4-5 раз)
- Ну а я, ответил крот,
Под землей устроил ход.
Там с детишками зимой
Будем чай мы пить семьей.
6. «Валенки для заиньки».
И.п.: стоя, руки на поясе.
В.: прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
- А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Б) ОВД
1. бросание мяча вверх и вперед через ленту. Выполнять задание одновременно всей группой. Воспитатель расставляет детей по одной стороне ленты, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Дети используют усвоенный вид метания: из-за головы. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя. Затем дети догоняют мячи и возвращаются на свое место. «Закинем орехи»
2. подлезание на четвереньках под дуги «К мышке в норку» (проверим запасы)
В) П/и «Солнышко и метель» - бег. (2 раза).
III. Заключительная часть
М/п/и «Поезд» - ходьба друг за другом с ускорением, выход из зала за воспитателем.