Поиск

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.

Возраст детей: 5лет, старшая группа.

Формы НОД: игровое путешествие по сказке.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с приемами деления целого на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам.

2.Развивающие: упражнять в согласовании числительных существительными; развивать наблюдательность, логическое мышление. Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи. Закреплять счет в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по длине.                                 

3.Воспитательные: воспитывать любознательность, внимание, умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материал: мольберт, видеопроектор, экран, слайды к сказке, мяч, картинки гусей, полоски разной длинны. Лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, ножницы.

Ход НОД:

   Воспитатель:

-Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

-А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»).

-Кто помнит, как называется эта сказка?

-Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

- И я вам предлагаю поиграть в игру «Один, одна». (Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет любое слово: мяч, машина, кукла, кровать, конфета, апельсин, книга, утка. Ребенок возвращает мяч и называет это слово со словами один или одна).

   Воспитатель:

-Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?

(Ответы детей: «Печку!»).

Воспитатель: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Открытие нового

Воспитатель: - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажный прямоугольник, я сложу его пополам, точно подравняю концы, приглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила прямоугольник? Верно, я сложила прямоугольник один раз пополам и разделила на две равные части. Равные ли эти части? Получилось 2 равные части. Вот одна половина прямоугольника, а вот другая половина. Сколько всего половинок? (2) Что называется половиной? (половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе части). Это половина и это половина целого прямоугольника.

- Если я сложу две половинки вместе, что получится? (целый прямоугольник). Аналогично делится  каждая часть пополам. Прямоугольник разделили на 4 части.

-А сейчас, чтобы ваши пальчики были, послушными сделаем для них зарядку.

Игра с пальчиками «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: - На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети за столами складывают, затем разрезают).

Воспитатель: Сколько получилось частей? (4!)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 3 яблока.

Сколько всего яблок было на яблоне?

Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Воспитатель: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. У нас есть 2 полоски, посмотрите они разные, как определить какая полоска подойдет? (Дети самостоятельно выполняют задание на местах, проверяют правильность выполнения).

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Воспитатель: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним по меньше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (выполняется 2-3 раза).

Воспитатель: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца. Пошла она в лес. И что же увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: А в избушке сидит баба яга сердитая.

Ребята, а давайте поиграем с ней в игру «Запомни рисунок». На доске выкладывается узор из геометрических фигур, дети рассматривают 1-2 минуты, а затем по памяти выкладывают такой же узор на столе.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выложили узор, даже баба яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Молодцы, все справились.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.